Слайд 1Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога
Педагог-психолог
МОУ «Школа-гимназия №6» г. Джанкоя
Шин Людмила Юрьевна
Слайд 2
Коррекционно-развивающая работа -
система медицинских, педагогических, психологических мероприятий (воздействий), способствующих
полноценному развитию детей, преодолению отклонений в их развитии и служащих целям реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья или любых детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации.
Коррекционно-развивающая работа –
это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах.
Слайд 3Принципы коррекционной работы
Принцип гуманизма – веры в возможности ребенка.
Принцип системного подхода
– предполагает понимание человека как целостной системы.
Принцип реальности – предполагает, прежде всего учет реальных возможностей ребенка и ситуации.
Принцип деятельностного подхода предполагает, прежде всего, опору коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту, а также его целенаправленное формирование, так как только в деятельности происходит развитие и формирование ребенка.
Принцип индивидуально-дифференцированного подхода предполагает изменения, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, целей работы, позиции и возможностей специалистов.
Слайд 4Основные направления
Оздоровительное направление
Развитие и коррекция сенсорной и моторной сферы
Развитие и коррекция
познавательной деятельности
Развитие и коррекция эмоциональной сферы
Содействие личностному росту и коррекция отклонений личностного развития
Формирование видов деятельности
Слайд 5Формы коррекционно-развивающей работы
Групповая
Индивидуальная
Слайд 6Основные методы коррекционно– развивающих воздействий
Игровая терапия
Арт-терапия
Куклотерапия
Песочная терапия
Психогимнастика
Элементы нейропсихологической коррекции
Релаксационные упражнения
Игры по
развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности
Упражнения для развития познавательных процессов
Слайд 7Структура коррекционно-развивающего занятия
Ритуал приветствия.
Разминка.
Рефлексия прошлого занятия (если это необходимо).
Основное содержание
занятие (проведение игр, упражнений).
Рефлексия.
Ритуал прощания.
Слайд 8Арт-терапия как один из методов коррекционно-развивающей работы
Арт-терапия – это специализированная форма
психотерапии, основанная
на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.
Выражение себя через искусство является безболезненным способом выражения чувств.
Слайд 9Преимущества Арт-терапевтических техник и методов
Арт-терапия – естественный и бережный метод исцеления
и развития души через художественное творчество.
Это один из самых приятных способов психологической разгрузки, развития креативных способностей и творчества.
Арт-терапия основывается на том, что художественные образы способны помочь нам понять самих себя и через творческое самовыражение сделать свою жизнь более счастливой.
Направления арт-терапии соответствуют видам искусств, а разнообразие методик практически неограниченно.
Терапия через искусство позволяет человеку погрузиться в свой внутренний мир и расширить рамки своего восприятия, взглянуть на себя и на окружающую действительность со стороны.
Арт-терапию можно использовать в работе с людьми любого возраста, как индивидуально, так и с парами, группами.
Арт-терапия из-за своей эффективности и простоты становится все более популярным направлением современной психотерапии.
Терапию искусством можно включать в работу как самостоятельный метод, так и в совокупности с другими терапевтическими методами
Слайд 10Методы арт-терапии
Музыкальная терапия
Игровая терапия
Драматерапия
Сказкотерапия
Библиотерапия
Кинотерапия
Танцевальная терапия
Фототерапия
Изотерапия
Мандала-терапия
…
Слайд 11Игровая терапия
психотерапевтический метод, основанный на использовании ролевой игры как одной из наиболее сильных форм воздействия
на развитие личности.
Слайд 12Изотерапия
терапия с помощью изобразительного искусства. Терапия искусством позволяет максимально реализовать творческие
способности ребёнка, помогает малышу познать своё предназначение.
Для изотерапии подходят все виды художественных материалов:
краски, карандаши, восковые мелки, пастель;
для создания коллажей и объёмных композиций используются журналы, газеты, обои, бумажные салфетки, цветная фольга, коробки от конфет, открытки, тесьма, верёвочки, текстиль;
природные материалы - кора, листья и семена растений, цветы, ветки, мох, камешки;
для лепки - глина, пластилин, дерево, специальное тесто;
бумага для рисования разных форматов и оттенков, картон;
кисти разных размеров, губки для закрашивания больших пространств, ножницы, нитки, разные типы клеев, скотч.
Слайд 14Сказкотерапия
метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения
сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
Слайд 15Музыкотерапия
очень эффектна в коррекции нарушения общения, возникших у детей по разным
причинам. Контакт с помощью музыки безопасен, ненавязчив, индивидуализирован, снимает страхи, напряжённость
Слайд 16Танцетерапия
используется для выражения всего диапазона человеческих эмоций, мыслей и установок. Когда
танец используется в терапии, чувства спонтанно высвобождаются в свободном движении и импровизации.