Психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;
Развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.
Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей;
Создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ основной образовательной программы начального и основного общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
Осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учётом особенностей психического или физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
Организация индивидуальных и групповых занятий по развитию нарушенных функций;
Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ;
Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения
Консультативная работа обеспечивает актуальность, системность и гибкость работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся
Информационно-просветительская работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими дезадаптивные особенности развития), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками
Направления коррекционной работы
Групповые и индивидуальные
коррекционно-развивающие занятия
Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления педагогом и психологом индивидуальных пробелов в их развитии и обучении.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия ведутся индивидуально или в группах (из 3-5 обучающихся), укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков.
Учащиеся, удовлетворительно усваивающие учебный материал в ходе фронтальной работы, к индивидуальным занятиям не привлекаются, помощь оказывается ученикам, испытывающим особые затруднения в обучении.
Периодически на индивидуальные занятия привлекаются также учащиеся, не усвоившие материал вследствие пропусков уроков по болезни либо из-за «нерабочих» состояний
Консультативное (индивидуальное консультирование педагогов, обучающихся и родителей/законных представителей по вопросам обучения и воспитания);
Психолого-медико-педагогическое сопровождение (проведение коррекционно-развивающих занятий специалистами сопровождения с обучающимися);
Просветительское (беседы, консультации, семинары для педагогов, обучающихся и родителей/законных представителей);
Экспертное (анализ результатов диагностического материала по итогам обследований и наблюдений, успеваемости учащихся по адаптированной программе по итогам учебных четвертей, комплексное обследование детей, направляемых на ПМПК, оценка коррекционной помощи, оказанной ребенку с нарушением развития);
Организационно-методическое (изучение федеральных законов, инструктивных писем, приказов, разработка коррекционно-развивающих программ.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть