Презентация, доклад на тему Коррекционная работа школы

Содержание

Специальные (коррекционные) классы VII вида2017-2018 учебный год

Слайд 1Коррекционная работа школы
В классах зпр
Презентацию выполнила: Балахонова О.В.
зам. директора по УВР

МБОУ СОШ №5
г. Воткинск УР
Коррекционная  работа  школыВ классах зпрПрезентацию выполнила: Балахонова О.В.зам. директора по УВР МБОУ СОШ №5г. Воткинск

Слайд 2Специальные (коррекционные) классы VII вида
2017-2018 учебный год

Специальные (коррекционные) классы VII вида2017-2018 учебный год

Слайд 3Основные образовательные программы
НОО и ООО
для обучающихся с ЗПР

Основные образовательные программы НОО и ООО для обучающихся с ЗПР

Слайд 4Программа коррекционной работы
направлена на:
Преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;
Овладение навыками

адаптации учащихся к социуму;

Психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;

Развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.

Программа коррекционной работы направлена на:Преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;Овладение навыками адаптации учащихся к социуму; Психолого-медико-педагогическое сопровождение

Слайд 5Задачи коррекционной программы:
Своевременное выявление детей с трудностями адаптации;
Определение особых образовательных потребностей

детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей;

Создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ основной образовательной программы начального и основного общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

Осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учётом особенностей психического или физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

Организация индивидуальных и групповых занятий по развитию нарушенных функций;

Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ;

Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Задачи коррекционной программы:Своевременное выявление детей с трудностями адаптации;Определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидовОпределение особенностей организации

Слайд 6Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение

их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения

Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения

Консультативная работа обеспечивает актуальность, системность и гибкость работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся

Информационно-просветительская работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими дезадаптивные особенности развития), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками

Направления коррекционной работы

Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций

Слайд 7 Цель коррекционно-развивающих занятий – коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей

средствами изучаемого программного материала.

Групповые и индивидуальные
коррекционно-развивающие занятия

Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления педагогом и психологом индивидуальных пробелов в их развитии и обучении.

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия ведутся индивидуально или в группах (из 3-5 обучающихся), укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков.

Учащиеся, удовлетворительно усваивающие учебный материал в ходе фронтальной работы, к индивидуальным занятиям не привлекаются, помощь оказывается ученикам, испытывающим особые затруднения в обучении.

Периодически на индивидуальные занятия привлекаются также учащиеся, не усвоившие материал вследствие пропусков уроков по болезни либо из-за «нерабочих» состояний

Цель коррекционно-развивающих занятий – коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала.Групповые и индивидуальные

Слайд 8Коррекционно-развивающие занятия
(1, 2 классы) по ФГОС

Коррекционно-развивающие занятия (1, 2 классы) по ФГОС

Слайд 9Коррекционно-развивающие занятия
(3, 4 классы) по ФК ГОС

Коррекционно-развивающие занятия (3, 4 классы) по ФК ГОС

Слайд 10Коррекционно-развивающие занятия
(5-9 классы) по ФК ГОС

Коррекционно-развивающие занятия (5-9 классы) по ФК ГОС

Слайд 11Психолого-медико-педагогическое
сопровождение учащихся
Цель: создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия

для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем развития, состоянием физического и психического здоровья.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся Цель: создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями

Слайд 12Направления работы школьного ПМПк:
Диагностическое (наблюдение и обследование вновь поступивших в школу

обучающихся для определения необходимой коррекционно-развивающей помощи);

Консультативное (индивидуальное консультирование педагогов, обучающихся и родителей/законных представителей по вопросам обучения и воспитания);

Психолого-медико-педагогическое сопровождение (проведение коррекционно-развивающих занятий специалистами сопровождения с обучающимися);

Просветительское (беседы, консультации, семинары для педагогов, обучающихся и родителей/законных представителей);

Экспертное (анализ результатов диагностического материала по итогам обследований и наблюдений, успеваемости учащихся по адаптированной программе по итогам учебных четвертей, комплексное обследование детей, направляемых на ПМПК, оценка коррекционной помощи, оказанной ребенку с нарушением развития);

Организационно-методическое (изучение федеральных законов, инструктивных писем, приказов, разработка коррекционно-развивающих программ.

Направления работы школьного ПМПк:Диагностическое (наблюдение и обследование вновь поступивших в школу обучающихся для определения необходимой коррекционно-развивающей помощи);Консультативное

Слайд 14Учитель-логопед
осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся, обследует

обучающихся, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта, комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций, работает в тесном контакте с другими специалистами.
Учитель-логопедосуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся, обследует обучающихся, определяет структуру и степень выраженности

Слайд 15Педагог-психолог
проведение психодиагностики; развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся; совершенствование навыков социализации

и расширение социального взаимодействия со сверстниками (совместно с социальным педагогом); разработка и осуществление развивающих программ; психологическая профилактика, направленная на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся с ОВЗ.
Педагог-психологпроведение психодиагностики; развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся; совершенствование навыков социализации и расширение социального взаимодействия со сверстниками

Слайд 16Учитель/Классный руководитель
осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию и развитию личности в

образовательной среде и по месту жительства обучающихся, выступает посредником между личностью обучающихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
Учитель/Классный руководительосуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию и развитию личности в образовательной среде и по месту жительства

Слайд 17Педагог доп. образования
оказывает психолого-педагогическая помощь и поддержку в индивидуальном развитии. В

результате происходит не только коррекция имеющихся отклонений, но и создается и развивается пространство детского психологического благополучия и комфорта. Искусство – универсальный способ освоения каждым человеком окружающего мира. Свой внутренний мир ребенок с ОВЗ может выразить в движении, рисунке, поделке, эмоциональном исполнении песни, что подчас ему трудно сделать на учебных и коррекционных занятиях. Творчество способствует формированию у детей с ОВЗ коммуникативных навыков, влияет на становление мотивации развивающейся личности, обеспечивает стремление к познанию, помогает обобщить имеющий социальный опыт.
Педагог доп. образованияоказывает психолого-педагогическая помощь и поддержку в индивидуальном развитии. В результате происходит не только коррекция имеющихся

Слайд 18Социальный педагог
участвует в изучении особенностей школьников с ОВЗ, их условий жизни

и воспитания, социального статуса семьи; выявлении признаков семейного неблагополучия; своевременно оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся и их семьям в разрешении конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы подростков с ОВЗ.
Социальный педагогучаствует в изучении особенностей школьников с ОВЗ, их условий жизни и воспитания, социального статуса семьи; выявлении

Слайд 19Медицинский работник
осуществляет необходимые профилактические, лечебные, просветительские мероприятия по сохранению и укреплению

здоровья обучающихся; организует проведение диспансерных осмотров, оказывает первичную медицинскую помощь, консультирует участников образовательного процесса по вопросам охраны здоровья.
Медицинский работникосуществляет необходимые профилактические, лечебные, просветительские мероприятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся; организует проведение диспансерных осмотров,

Слайд 20Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть