Презентация, доклад на тему Коррекционная работа с детьми с ОВЗ

Цель – создание условий для эффективной коррекции недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами разнообразного материала. Задачи: формирование положительной мотивации к обучению, повышение уровня общего развития, восполнение пробелов

Слайд 1Коррекционная работа с детьми с ОВЗ
Алексина О.Г. МБОУ СШ №19

Коррекционная работа с детьми с ОВЗАлексина О.Г. МБОУ СШ №19

Слайд 2 Цель – создание условий для эффективной коррекции недостатков познавательной и эмоционально-личностной

сферы детей средствами разнообразного материала.

Задачи: формирование положительной мотивации к обучению, повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально–личностной сферы, воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков, развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

Цель – создание условий для эффективной коррекции недостатков познавательной и

Слайд 3Упражнения на коррекцию и развитие устной речи:

Схема-слово
Составить рассказ по схемам.
Картинка-рассказ:


Составляют рассказ по серии картинок.
Смысловые ассоциации.
Например: к слову курица подобрать, как можно больше смысловых ассоциаций.
Рассказ по вопросительному алгоритму.
Учитель предлагает детям последовательность описания событий:
- кто или что?
- где?
- как?
- когда ?
- почему? и т.д.

Упражнения на коррекцию и развитие устной речи:Схема-слово Составить рассказ по схемам.Картинка-рассказ:  Составляют рассказ по серии картинок.Смысловые

Слайд 4Игровые задания на коррекцию и развитие слухового восприятия:
Кто что слышит? Дети закрывают

глаза и прислушиваются к звукам и шумам, идущим из коридора, улицы и т.д. Назвать источник звука.
Что я делаю? Дети с закрытыми глазами по характерным звукам, шумам, стукам, определяют действия, которые совершает педагог или сверстники: листание книги, уронить предмет, переливание воды, писать мелом на доске, смять бумагу и т.д.
Кто тебя позвал? Ребенок с закрытыми глазами по голосу узнает того, кто назвал его имя.

Игровые задания на коррекцию и развитие слухового восприятия: Кто что слышит? Дети закрывают глаза и прислушиваются к звукам

Слайд 5Развитие механической и произвольной памяти:
№1 Детям демонстрируется карточка, на которой изображены 8-10

предметов. Время показа 10-20 секунд. надо запомнить как можно больше предметов. Карточка убирается. дети воспроизводят предметы по памяти.
№2 Предлагается по памяти описать то, что было изображено на иллюстрации учебника, с которым только что проводилась работа (непреднамеренное запоминание без установки заранее).

Развитие механической и произвольной памяти:№1 Детям демонстрируется карточка, на которой изображены 8-10 предметов. Время показа 10-20 секунд. надо

Слайд 6Развитие слуховой памяти:
№1 Учитель читает 5-7 слов, не связанных по смыслу, затем

повторяет их, пропустив 1 слов, 2 слова. Дети должны восстановить цепочку слов по памяти.
№2 Учитель называет 1-2 слова, не связанных по смыслу и отдает эстафету (мяч) любому ученику, который должен назвать не только слова, но и добавить к ним еще 1 слово, эстафета идет дальше («снежный ком»). Активизируется словарь.
№3 Дети по команде учителя воспроизводят по памяти ряд двигательных действий: «копать землю», «рубить дрова», «шить», «грозит», «прощается» и т.д.

Развитие слуховой памяти: №1 Учитель читает 5-7 слов, не связанных по смыслу, затем повторяет их, пропустив 1 слов,

Слайд 7Игровые задания на коррекцию и развитие логических приемов запоминания:
Добавь к слову

новое слово: 1-ый ученик называет любое слово (предмет, цифру, букву, геометрическое тело), 2-ой повторяет это слово и добавляет свое из этой же группы, называют до тех пор, пока не названы все слова данной группы. Получается «снежный ком» с логической связью.
Картинка-схема: На доске в столбик крепятся 10-12 картинок с изображениями хорошо знакомых предметов, а на столе учителя лежат карточки с соответствующими схематическими изображениями данных предметов. Игру можно провести по рядам.

Игровые задания на коррекцию и развитие логических приемов запоминания: Добавь к слову новое слово: 1-ый ученик называет любое

Слайд 8Упражнения на развитие скорости чтения

Упражнения на развитие скорости чтения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть