Презентация, доклад на тему Консультация учителя-логопеда для воспитателей на тему Формирование речи детей с использованием ИКТ

Содержание

Уровень моих знаний «О ЧЕМ?» - «слышал звон, да не знаю, где он «О ЧЕМ? ЧТО?» «знаю, но сказать пока не

Слайд 1Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста

Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста

Слайд 2 Уровень моих знаний


«О ЧЕМ?» -
«слышал звон, да не знаю, где он

«О ЧЕМ? ЧТО?»
«знаю, но сказать пока не могу»


«О ЧЕМ? ЧТО? КАК?» -
«Знаю и могу ответить на вопрос»

«О ЧЕМ? ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?» -
«Знаю и могу высказать свое мнение по проблеме»

Уровень моих знаний  «О ЧЕМ?» -

Слайд 3Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста

Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста

Слайд 4Примеры грамматических ошибок в речи детей.
1. Неправильное окончание имен существительных.
2.

Склонение несклоняемых существительных.
3. Образование множественного числа
существительных, обозначающих детенышей
животных.
4. Изменение рода существительных.
5. Образование глагольных форм.
6. Неправильная форма причастий.
7. Образование сравнительной степени
прилагательного.
8. Окончание местоимений в косвенных падежах.
9. Склонение числительных.
Примеры  грамматических ошибок в речи детей.1. Неправильное окончание имен существительных.2. Склонение несклоняемых существительных.3. Образование множественного числа

Слайд 6Пути формирования грамматически правильной речи у детей
создание благоприятной языковой среды;
специальное

обучение;
практика речевого общения;
исправление грамматических ошибок.
Пути формирования грамматически правильной речи у детей создание благоприятной языковой среды;специальное обучение; практика речевого общения; исправление

Слайд 7Специальное обучение
Специальные занятия.
Часть занятия по развитию речи:
грамматические упражнения проводятся на
материале занятия;
грамматические

упражнения могут быть частью
занятия.
3. Часть занятия по другим разделам программы

Специальное обучениеСпециальные занятия.Часть занятия по развитию речи:грамматические упражнения проводятся наматериале занятия;грамматические упражнения могут быть частьюзанятия.3. Часть занятия

Слайд 8Рассматривание картины
«Собака со щенятами»

Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Слайд 9Методы и приемы формирования грамматически правильной речи
Методы
Дидактические игры
Игры-драматизации
Словесные

упражнения
Рассматривание картин
Пересказ коротких рассказов и сказок.

Методы и приемы формирования грамматически правильной речи  Методы Дидактические игрыИгры-драматизацииСловесные упражненияРассматривание картинПересказ коротких рассказов и сказок.

Слайд 10 Игра “Назови ласково”.
Например: индюк – индюшонок

и т.д.
Игра “Назови ласково”. Например: индюк – индюшонок и т.д.

Слайд 11 Игра “Чего не хватает”.
Предложите ребенку внимательно посмотреть

на
картинки и спросить без чего гусь, машина, часы.

Игра “Чего не хватает”. Предложите ребенку внимательно посмотреть накартинки и спросить без чего гусь,

Слайд 12 Игра “ Игра “Угостим

животных Игра “Угостим животных”
Предложите ребенку накормить животных и тем
самым вспомните, кто, чем питается. Рассмотрите
внимательно картинки и определите где, чья пища.
Игра “    Игра “Угостим животных    Игра “Угостим

Слайд 13
«Приготовим сок».
«Из яблок сок …; из груш … ;

из винограда….;
из слив … ; из вишни … ; из клюквы…;
из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились?
А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.

«Волшебные очки».
«Представьте, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор»

«Приготовим сок». «Из яблок сок …; из груш … ; из винограда….;из слив … ; из

Слайд 14«Доскажи словечко».
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например:

ворона каркает, а воробей … . Сова летает, а заяц … . У коровы теленок, а у лошади … У козы козленок, а у овцы… и т.п.

Подбирать слова:
Шить ... платье, штопать ... носки, завязывать ..., вязать ..., мычит …, ржет …, удочка нужна …, указка нужна …, кисточка нужна ..., швейная машина - …, весы - …, ружье - …; метла-….; ножницы-….; лейка-….; щприц-….; рубанок-….; топор-….; жезл-….и т.д.

«Доскажи словечко».  Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей … .

Слайд 15«Упрямые слова».
Расскажите ребенку, что есть на свете упрямые»

слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. п.». Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях-ответах.

«Что ночью пропало, а утром видно встало?»
Детям предлагается вспомнить, представить что можно видеть из окна утроим и это «пропадает» ночью.
Утром видно…(деревья), ночью не видно ….
Утром видно (листья), ночью не видно….
Утром видно (ветви) , ночью не видно … .
Утром видно … (машины), ночью не видно … .

«Упрямые слова».  Расскажите ребенку, что есть на свете упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье,

Слайд 16«Исправь ошибки»
Детям предлагается прослушать предложения, определить все ли в них правильно,

и исправить ошибки.
Красивая ваза стояла по столе. У небе светит солнце. Дым валит с трубы. Кошка вылезает под шкафа. Из дерева опадают листья. Лодка плыла от береги. Малыш подбежал к сестры. Кресло стоит у диваны. На трубы вьется дым. Бабушка приехала с деревни.
«Исправь ошибки»Детям предлагается прослушать предложения, определить все ли в них правильно, и исправить ошибки.Красивая ваза стояла по

Слайд 18Методические приемы для обучения грамматическим навыкам
Образец
Объяснение
Повторение
Создание проблемной ситуации
Вопросы подсказывающего

и оценочного характера и др.
Методические приемы для обучения грамматическим навыкам ОбразецОбъяснениеПовторение Создание проблемной ситуацииВопросы подсказывающего и оценочного характера и др.

Слайд 19 Уровень моих знаний


«О ЧЕМ?» -
«слышал звон, да не знаю, где он

«О ЧЕМ? ЧТО?»
«знаю, но сказать пока не могу»


«О ЧЕМ? ЧТО? КАК?» -
«Знаю и могу ответить на вопрос»

«О ЧЕМ? ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?» -
«Знаю и могу высказать свое мнение по проблеме»

Уровень моих знаний  «О ЧЕМ?» -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть