Презентация, доклад на тему Консультация логопеда для родителей второй младшей группы Мама ,научи меня говорить

Содержание

Возрастные особенности развития речи детей 3-4 лет: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы.

Слайд 1(Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Консультация для

родителей младшей группы:
(Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)Консультация для родителей младшей группы:

Слайд 2Возрастные особенности развития речи детей 3-4 лет:
Развитие речи у

детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство.
Возрастные особенности развития речи детей 3-4 лет:  Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно

Слайд 3Понимание речи:
Знает названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) – «Покажи

красный мяч, покажи зелёную машинку».
Слушает длинные сказки и рассказы.
Понимает двухступенчатую инструкцию типа: «Пойди на кухню и принеси кружку».
Понимает значение простых предлогов (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ) – выполняет задания типа «Положи кубик в коробку», «Положи кубик под ведёрко» и т.д.
Понимание речи: Знает названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) – «Покажи красный мяч, покажи зелёную машинку».Слушает

Слайд 4Словарный запас:
Дети свободно вступают в контакт не только с близкими, но

и с посторонними людьми.
Дети часто задают вопросы типа: «Что это? Как называется? Зачем? Куда? Откуда?»
В речи детей кроме существительных и глаголов всё чаще появляются и др. части речи –
местоимения (Я, ТЫ, МНЕ)
наречия (тепло, красиво…)
числительные (один, два)
прилагательные (холодный, горячий, хороший, плохой)
предлоги (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ)
Словарный запас:Дети свободно вступают в контакт не только с близкими, но и с посторонними людьми.Дети часто задают

Слайд 5Грамматический строй:
Ребёнок может составлять предложение из 4-х слов с предлогом («Мальчик

сидит на стуле»).
Используется множественное число существительных и глаголов («Чашки стоят на столе»).
Допускают грамматические ошибки: не всегда правилен порядок слов в предложении («Я хочу нет»= «Я не хочу»), неправильно употребляют падежные окончания («У меня много подругов», «Мама моет окны»)
Грамматический строй:Ребёнок может составлять предложение из 4-х слов с предлогом («Мальчик сидит на стуле»).Используется множественное число существительных

Слайд 6Звукопроизношение:
Твёрдые согласные могут произноситься смягчённо («лёзецька» вместо «ложечка»)
Свистящие звуки – С,З,Ц

- произносятся недостаточно чётко, пропускаются(«абака» вместо «собака»), заменяются: С=Ф(фобака-собака), З=В(вамок-замок), Ц=Ф(фыплёнок-цыплёнок), С=Т(тобака-собака), З=Д(дамок-замок), Ц=Т(тветок-цветок).
Шипящие звуки – Ш,Ж,Щ – пропускаются(апка-шапка), заменяются: Ш=С,Ф(сапка, фапка-шапка), Ж=З,В(зук,вук-жук), Ч=Ц,ТЬ(оцки,отьки-очки), Щ=СЬ,ТЬ(сётка,тётка-щётка)
Звуки Л и Р пропускаются(ампа-лампа, ука-рука), заменяются на ЛЬ(люка-рука),на Й(юка-рука)
В словах из 4-5 слогов пропускают слоги, звуки, переставляют их (тематура=температура)
Звукопроизношение:Твёрдые согласные могут произноситься смягчённо («лёзецька» вместо «ложечка»)Свистящие звуки – С,З,Ц - произносятся недостаточно чётко, пропускаются(«абака» вместо

Слайд 7Мелкая моторика:
Держит карандаш пальчиками
Копирует формы несколькими чертами
Собирает и строит постройки из

кубиков
Обводит по контурам
Копирует крест, воспроизводит формы
Мелкая моторика:Держит карандаш пальчикамиКопирует формы несколькими чертамиСобирает и строит постройки из кубиковОбводит по контурамКопирует крест, воспроизводит формы

Слайд 8Невозможно учить ребенка только словами, не используя игрушки и игровые материалы.

Играя с игрушками, ребёнок обучается новым навыкам, поэтому они должны быть интересными и достаточно сложными, соответствовать возрасту и уровню развития ребёнка.
Одна и та же игрушка или игра может послужить для достижения разных целей.
Предлагаемые далее игрушки и игры могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить детей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить слова различной структуры , отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания.
Невозможно учить ребенка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, ребёнок обучается новым

Слайд 9Игрушки и игры для развития речи:
Наборы игрушек (животных, птиц…)
- для

уточнения произношения в звукоподражаниях:
Му-у-у, И-го-го, Бе-е-е,
Мяу-мяу, Гав-гав и т.д.
(«Угадай, кто кричит?»,
«Большой-маленький» - произношение звукоподражаний голосом различной высоты, силы и тембра,например, как мяукает кошка, а как котёнок);
- для организации сюжетно-ролевых игр («Зоопарк», «Ферма»)
Игрушки и игры для развития речи:Наборы игрушек (животных, птиц…) - для уточнения произношения в звукоподражаниях:

Слайд 10Кубики – развивают мышление, умение работать по образцу, зрительную память.
К изображённым

на кубиках предметам можно задать ряд вопросов:
Что это? Где растёт? Какого цвета? Какой формы?
Что из этого можно приготовить?

Кто это? Какие части тела у него есть? Где живёт? Как зовут детёныша, его маму и папу? Чем питается?

Кубики – развивают мышление, умение работать по образцу, зрительную память. К изображённым на кубиках предметам можно задать

Слайд 11Пластилин и паста для лепки: развивают моторику, цветовое восприятие,воображение.
Учите

катать шарики и колбаски, делать из них лепёшечки и колечки – игра «Угощение для Мишки»(шарики- «ягодки», «яблочки», лепёшки – «печенье»); размазывание пластилина по основе и вдавливание в него зёрен гороха, фасоли, макарон, бусин в виде различных фигур и предметов.
Пластилин и паста для лепки: развивают моторику, цветовое восприятие,воображение.  Учите катать шарики и колбаски, делать из

Слайд 12Мягкие игрушки, игрушки, надевающиеся на руку (варежка) и на палец (пальчиковые

игрушки):
развивают моторику, интонацию голоса, звукоподражательные навыки.
Используются для проигрывания знакомых сказок.
Мягкие игрушки, игрушки, надевающиеся на руку (варежка) и на палец (пальчиковые игрушки):развивают моторику, интонацию голоса, звукоподражательные навыки.Используются

Слайд 13Игрушечный телефон –
разговоры по телефону (настоящему с бабушкой

или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей.
Игрушечный телефон –   разговоры по телефону (настоящему с бабушкой или игрушечному) способствуют развитию активной устной

Слайд 14Звучащие игрушки- погремушки, пищалки, игрушечные музыкальные инструменты – развивают слуховое внимание

ребёнка, заставляют его прислушиваться к звукам.
Игры: «Угадай, на чём играю?», «Что за звук?», «Угадай, что делаю?»
Звучащие игрушки- погремушки, пищалки, игрушечные музыкальные инструменты – развивают слуховое внимание ребёнка, заставляют его прислушиваться к звукам.

Слайд 15Мелкий конструктор, заводные игрушки, шнуровки, мозаика, пазлы, наборы бижутерии для девочек-


Развивают мелкую моторику, помогают формировать представление о «целом» и «части», развивают у ребёнка воображение, вырабатывают усидчивость.

Мелкий конструктор, заводные игрушки, шнуровки, мозаика, пазлы, наборы бижутерии для девочек- Развивают мелкую моторику, помогают формировать представление

Слайд 16Игрушки и предметы из различных материалов – деревянные, пластмассовые, меховые, тканевые,

вязаные, металлические и т.д.

Обогащают словарный запас (активный и пассивный) словами-названиями предметов и их частей, признаков.
Игры: «Чудесный мешочек», «Узнай игрушку по описанию»("Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко» - Зайчик), «Назови части целого»(кот - туловище, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы).

Игрушки и предметы из различных материалов – деревянные, пластмассовые, меховые, тканевые, вязаные, металлические и т.д.Обогащают словарный запас

Слайд 17Несколько способов использования детского лото для развития речи:
Проговаривать названия картинок четко

и внятно.
Когда картинка закрывается, отрабатывать окончания Родительного падежа: был мяч – нет мяча
Когда все картинки уже закрыты – вспомните их и назовите: развитие памяти
Назови каждое слово на твоей картинке ласково: мячик, белочка
Назови два-три действия, связанных с картинкой: прыгает, скачет, катится
Назовите 2-3 признака предмета, изображенного на картинке: круглый, красный, резиновый.

Детское лото и другие настольно-печатные игры: Закрывая картинки на листе маленькими карточками, можно одновременно преследовать несколько дидактических целей. Итак,

Несколько способов использования детского лото для развития речи:Проговаривать названия картинок четко и внятно. Когда картинка закрывается, отрабатывать

Слайд 18Говорите с ребёнком неторопливо, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не

переходите на «детский язык» сами и не разрешайте делать этого другим, т.к. это нередко тормозит развитие речи ребёнка. Взрослые должны предъявлять ребёнку образец правильной речи;
Каждый день читайте ребёнку стихи и сказки по возрасту, не сердитесь, если придётся много раз читать одну и ту же книгу, поддерживайте познавательный интерес; рассматривайте картинки в книгах, задавайте вопросы о прочитанном;
Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы;
Корректно поправляйте речевые ошибки, допущенные ребёнком (согласование слов в предложении, употребление предлогов…)
Во время общения приучайте ребёнка смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает правильную артикуляцию звуков;
Позиция родителей: «дети должны вести себя так, чтобы их было видно, но не слышно», – пагубно влияет на развитие речи. Позволяйте ребенку говорить – ведь развивая речь, он развивает свое мышление.




Говорите с ребёнком неторопливо, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на «детский язык» сами и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть