Презентация, доклад на тему Консультация для с элементами тренинга воспитателей на тему: Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников

Содержание

Что такое мнемотехника Мнемотехника – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность

Слайд 1Консультация для с элементами тренинга воспитателей на тему: Использование мнемотехники в развитии связной

речи дошкольников Подготовила: учитель-логопед Т.Н. Кутышенко
Консультация для с элементами тренинга воспитателей на тему:   Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников

Слайд 2 Что такое мнемотехника Мнемотехника

– это техника развития памяти. Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.
Что такое мнемотехника  Мнемотехника – это техника

Слайд 3 С помощью мнемотехники можно  решать

следующие задачи: -Развивать связную речь . -Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи. -Обучать детей правильному звукопроизношению. -Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.. -Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .
С помощью мнемотехники можно     решать следующие задачи:

Слайд 4Мнемотехника строится
от простого к сложному:
мнемоквадрат

мнемодорожка

мнемотаблица

Мнемотехника строится от простого к сложному:мнемоквадрат       мнемодорожкамнемотаблица

Слайд 5 Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно

слово, словосочетание или простое предложение.
Мнемоквадрат -  одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

Слайд 6
Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно

составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.
Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 -

Слайд 7Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ,

стих, сказка и т. п.)
Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)

Слайд 8Составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов.

Слайд 9Составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов.

Слайд 10Составление описательных рассказов:

Составление описательных рассказов:

Слайд 11 Рассказ-описание

пейзажной картины
Рассказ-описание          пейзажной картины

Слайд 12Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с

целью:

Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д
Заучивания стихов, потешек;
При отгадывании и загадывании загадок;
При пересказе текстов;
При составлении описательных рассказов







Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью:Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола

Слайд 13Мнемотаблицы, отображающие последовательность действий.

Мнемотаблицы, отображающие  последовательность действий.

Слайд 14Отгадывание загадок

Отгадывание загадок

Слайд 15Проговаривание чистоговорок
СА-СА-СА – меня ужалила оса,  СО-СО-СО – стал мой нос

как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы,  СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!
Проговаривание чистоговорок СА-СА-СА – меня ужалила оса,  СО-СО-СО – стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не

Слайд 16Проговаривание скороговорок, заучивание потешек.

Проговаривание скороговорок, заучивание потешек.

Слайд 17Заучивание стихотворений В руки фрукты мы берем И в  корзинку их кладем: Слива, персик,

апельсин, Груша, киви, мандарин.


Заучивание стихотворений В руки фрукты мы берем И в  корзинку их кладем: Слива, персик, апельсин, Груша, киви, мандарин.

Заучивание стихотворений  В руки фрукты мы берем И в  корзинку их кладем: Слива, персик, апельсин, Груша,

Слайд 18Пересказ художественных текстов

Пересказ художественных текстов

Слайд 19
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному:


Коллаж ( Большева Т.

В.)

Предметно – схематическая модель (Ткаченко Т. А.)

Сенсорно – графическая схема (Воробьёва В. К.)

Схема составления рассказа ( Ефименкова Л. Н.)

Блок – квадрат ( Глухов В. П.)






(
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному:Коллаж ( Большева Т. В.)Предметно – схематическая модель (Ткаченко Т.

Слайд 20 Коллаж –это объединение на одном листе (фланелеграфе) картинок, букв,

цифр, фигур, которые должны быть связаны одной темой и целью.
Коллаж –это объединение на одном листе (фланелеграфе) картинок, букв, цифр, фигур,  которые должны быть

Слайд 21 Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А. схема описания игрушки

Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А.  схема описания игрушки

Слайд 22Схемы составления рассказов

Схемы составления рассказов

Слайд 23Сенсорно- графические схемы Воробьёвой В. К.


Сенсорно- графические схемы Воробьёвой В. К.

Слайд 24спасибо за внимание!
творческих успехов!

спасибо за внимание!творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть