Презентация, доклад на тему Консультация для родителей Профилактика речевых нарушений

Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания взрослым. Сразу произносить большинство звуков он не умеет. Это так называемый физиологический период возрастного косноязычия.

Слайд 1Консультация для родителей
«Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития ребенка»
Материал подготовлен учителем-логопедом

Грязновой И.Г.
Консультация для родителей«Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития ребенка»Материал подготовлен учителем-логопедом Грязновой И.Г.

Слайд 2Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания взрослым.
Сразу произносить большинство звуков

он не умеет.
Это так называемый физиологический период возрастного косноязычия.
Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания взрослым. Сразу произносить большинство звуков он не умеет. Это так называемый

Слайд 3Чем раньше родители обращают внимание на звукопроизношение ребенка, тем оно быстрее

формируется и нормализуется.
Ошибочно надеяться, что недостатки произношения исчезнут самостоятельно.
Они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.
Чем раньше родители обращают внимание на звукопроизношение ребенка, тем оно быстрее формируется и нормализуется. Ошибочно надеяться, что

Слайд 4 
Каковы же причины возрастных нарушений произношения?
Подражание неправильной речи окружающих.
Слабость мышц языка

и губ или легкое расстройство координации движения
(неумение выполнять языком и губами точные целенаправленные движения).

 Каковы же причины возрастных нарушений произношения?Подражание неправильной речи окружающих.Слабость мышц языка и губ или легкое расстройство координации

Слайд 5 
Если речь родителей небрежна, темп речи ускоренный, неправильно

произносятся звуки, то в этом случае ребенок оказывается лишенным нормального образца для подражания.
Невнимательное, безразличное отношение со стороны взрослых к речи ребенка отрицательно сказывается на формировании не только звукопроизношения, но и всей речи в целом.
    Если речь родителей небрежна, темп речи ускоренный, неправильно произносятся звуки, то в этом случае

Слайд 6Для формирования звукопроизношения важное значение имеет моторика речевого аппарата – подвижность

языка, губ.
Для выработки правильных, полноценных движений существует артикуляционная гимнастика
Для формирования звукопроизношения важное значение имеет моторика речевого аппарата – подвижность языка, губ. Для выработки правильных, полноценных

Слайд 7
Каждое из этих упражнений имеет свое название. Вот некоторые из этих

упражнений:
«Откроем воротца» — с улыбки широко открыть рот и медленно его закрыть – 5 раз.
«Трубочка» — губы в «трубочку», как при звуке у».
«Улыбка» — оскал, видны 2 ряда зубов.
«Трубочка, улыбка» — попеременно 5 раз.
«Накажем непослушный язычок» — улыбка, положить широкий язычок на нижнюю губу и, пошлепывая его верхней, произносить «пя-пя-пя».
«Блинчик» — подержать плоский, распластанный язычок на нижней губе от 5 до 10 сек.

Каждое из этих упражнений имеет свое название. Вот некоторые из этих упражнений:«Откроем воротца» — с улыбки широко

Слайд 8​  ​ «Качели» — улыбка, широко раскрыть рот, положить язычок на

верхнюю губу, затем на нижнюю 5 раз.
 «Часики»- улыбка, выдвинуть язычок в перед , затем водить им из уголка в уголок рта «тик- так».
«Чашечка»- рот широко раскрыть, широкий язык поднять кверху, потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 сек.
Каждое движение проводите четко, неторопливо. Гимнастика не должна надоедать ребенку, следите, чтобы он не уставал.
Желательно заниматься два раза в день
по 5-7 мин.

​  ​ «Качели» — улыбка, широко раскрыть рот, положить язычок на верхнюю губу, затем на нижнюю 5

Слайд 9
Следует обратить внимание на развитие фонематического восприятия – способность воспринимать на

слух и точно дифференцировать все звуки речи, особенно близкие по звучанию «п-б, к-г, х-к, т-д». Повторяйте с детьми парами слова, хорошо, если сможете подобрать картинки.
 Бочка – почка. Точка — дочка.
Балка – палка. Кот — год.
 Тачка – дачка. Том – дом.



Следует обратить внимание на развитие фонематического восприятия – способность воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки

Слайд 10 Речевое развитие нельзя считать полноценным, пока ребенок не усвоил разного типа

предложения. Вовремя нужно следить за правильным порядком слов в предложении, за падежными окончаниями и предлогами. Полезно поиграть в следующие игры:
 Образуй слово во множественном числе (стол – столы) гриб, кошка, кукла, собака, цветок.
​ Назови ласково (нос – носик), рука, дом, книга.
​ Измени слово (входит – выходит – заходит – подходит – переходит), наливает, рисует.
​ ​Знакомимся с предлогами (на столе – со стола, из-за стола, через стол, из — под стола),
куст, мост, кровать.



 Речевое развитие нельзя считать полноценным, пока ребенок не усвоил разного типа предложения. Вовремя нужно следить за правильным

Слайд 11 



Спасибо
за внимание!

 Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть