Презентация, доклад на тему Консультация для родителей на тему: Как помочь развить у ребенка УУД

Содержание

Что такое УУД? В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин

Слайд 1«Как помочь ребенку развить УУД?»
Педагог-психолог
Домрачева А.А.

«Как помочь ребенку развить УУД?»Педагог-психологДомрачева А.А.

Слайд 2Что такое УУД?

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение

учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Что такое УУД?				В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к

Слайд 3Организация
учебной деятельности
Саморегуляция
Общеучебные
Логические
действия
Постановка и
решение проблем
Смыслообразование
Самоопределение
Нравственно-
этическая
ориентация
Сотрудничество,
взаимодействие
Коммуникативно-
речевые действия
Коммуникативные УУД
Личностные


УУД

Познавательные
УУД

Регулятивные
УУД

Организация учебной деятельностиСаморегуляцияОбщеучебныеЛогические действияПостановка и решение проблемСмыслообразование СамоопределениеНравственно-этическая ориентацияСотрудничество,взаимодействиеКоммуникативно-речевые действияКоммуникативные УУДЛичностные УУДПознавательные УУДРегулятивныеУУД

Слайд 4Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать

и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечению успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Функции УУД:

Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы

Слайд 5 1. Не забывайте, что ребенок ваш – индивидуален. Поэтому помогите ему

найти в себе индивидуальные личные особенности, свойственные именно ему.
2. В жизни ребенка взрослый это важный человек, который «открывает» ему настоящий мир. Помогите раскрыть и развить сильные и положительные качества и умения своего ребёнка.
3. Помогая организовывать учебную деятельность дома своего сына или дочки, учитывайте их индивидуально- психологические особенности.
4. Помните, что главным является личность вашего ребёнка, которую именно вы формируете своей деятельностью, своим примером.

Личностные УУД?

1. Не забывайте, что ребенок ваш – индивидуален. Поэтому помогите ему найти в себе индивидуальные личные особенности,

Слайд 6Способы формирования:



Различные справочники, словари, книги, журналы, энциклопедии, интернет - целый набор

всевозможных источников информации.

Проблемные вопросы и ситуации.

Собственная любознательность и познавательная активность.

Совместное чтение познавательной литературы.

Экскурсии, посещение выставок.

Личностные УУД?

Способы формирования:Различные справочники, словари, книги, журналы, энциклопедии, интернет - целый набор всевозможных источников информации.Проблемные вопросы и ситуации.Собственная

Слайд 7 1.Научите вашего ребёнка контролировать свою речь (темп, громкость, жестикуляцию) при выражении

своей точки зрения по определённой теме.
2.Научите ребёнка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.
3.Помогите ему научиться правильно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.

Регулятивные УУД?

1.Научите вашего ребёнка контролировать свою речь (темп, громкость, жестикуляцию) при выражении своей точки зрения по определённой теме.		2.Научите

Слайд 8Способы формирования:

Учить планировать свою деятельность
- с чего начать?
- что

необходимо для этого?

Учить контролировать свои действия:
- сравнивать (получилось ли задуманное);
- оценивать работу

Организация режима дня

Регулятивные УУД?

Способы формирования:Учить планировать свою деятельность - с чего начать? - что необходимо для этого?Учить контролировать свои действия:

Слайд 9 1. Научите ребенка высказывать свои мысли. Задавайте ему больше наводящих вопросов.


2. Побуждайте ребенка самого задавать вам уточняющие вопросы по материалу, который изучается в школе (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда?).
3. Изучайте и учитывайте жизненный опыт вашего ребёнка, его интересы, особенности развития.

Коммуникативные УУД?

1. Научите ребенка высказывать свои мысли. Задавайте ему больше наводящих вопросов. 		2. Побуждайте ребенка самого задавать вам

Слайд 10Развивайте вместе навыки общения
Помогите ребенку стать хорошим другом.
Коммуникативные УУД?
Способы формирования:

Развивайте вместе навыки общенияПомогите ребенку стать хорошим другом. Коммуникативные УУД?Способы формирования:

Слайд 11 1. Если вы хотите чтобы ребёнок с успехом усваивал материал, научите

его мыслить по системе (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала).
2. Постарайтесь помочь ему овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите его учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить прочное усвоение знаний.
3. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует знания на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания в разных сферах.
4. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем.
5. Очень полезны для развития познания детей загадки, логические задачи, шарады, домашние игры, викторины.

Познавательные УУД?

1. Если вы хотите чтобы ребёнок с успехом усваивал материал, научите его мыслить по системе (например, основное

Слайд 12Познавательные УУД?
Упражнения для развития мышления ребенка:










Задачи – головоломки
Назови одним словом
Отгадай

загадку

Четвертый лишний

Скажи наоборот

Что будет, если…

Шахматы, шашки

Коллекционирование

Познавательные УУД?Упражнения для развития мышления ребенка:Задачи – головоломки Назови одним словомОтгадай загадкуЧетвертый лишнийСкажи наоборотЧто будет, если… Шахматы,

Слайд 13УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕМ ПОХОЖИ? ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ?» Развивает умение сравнивать
УПРАЖНЕНИЕ «КТО НАЗОВЁТ

БОЛЬШЕ ПРИЗНАКОВ?» Развивает умение выделять существенные признаки
УПРАЖНЕНИЕ «ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ» Развивает способность выделять главное, учит чёткости и стройности мышления
ВОПРОСЫ «ПОЧЕМУ?», «КАК ТЫ СЧИТАЕШЬ?», «ЗАЧЕМ?». «С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?», «ИЗ-ЗА ЧЕГО?», «КАК СДЕЛАТЬ?» - проблемные; они направлены на развитие мышления.
ВОПРОСЫ «ГДЕ?», «ЧТО?», «КОГДА?», «КАКОЙ?», «СКОЛЬКО?» - контролируют память.

Познавательные УУД?

УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕМ ПОХОЖИ? ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ?» Развивает умение сравнивать УПРАЖНЕНИЕ «КТО НАЗОВЁТ БОЛЬШЕ ПРИЗНАКОВ?» Развивает умение выделять существенные

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть