Презентация, доклад на тему Консультация для родителей Если мы вместе, нам интересней

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», важная задача учителя-логопеда – взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. Список задач достаточно широк: сформировать комфортную и доверительную общую образовательную среду; внятно и исчерпывающе разъяснить родителям значимость

Слайд 1КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Если мы вместе, нам интересней!»
Фактор вовлечённости родителей,


как необходимое условие
повышения эффективности
логопедической коррекции у детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №37 «Гвоздичка»
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
ул. Тополёвая, 17, г. Симферополь, 295021
dyy37_gvozdichka@mail. Ru

Подготовила
учитель-логопед высшей категории
Буракова Наталия Вартамовна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Если мы вместе, нам интересней!» Фактор вовлечённости родителей, как необходимое условие повышения эффективности логопедической

Слайд 2В соответствии с Законом РФ «Об образовании», важная задача
учителя-логопеда –

взаимодействие с семьёй для обеспечения
полноценного развития ребёнка.

Список задач достаточно широк:
сформировать комфортную и доверительную
общую образовательную среду;
внятно и исчерпывающе разъяснить родителям
значимость и особенности методики речевой коррекции;
добиться активного участия родителей в воспитании ребёнка;
объяснить необходимость закрепления успехов, достигнутых на занятиях;
снабдить необходимыми для этих целей пособиями
и обеспечить средствами связи.

Успех коррекционно-воспитательной деятельности учителя-логопеда зависит
от активного участия родителей в процессе речевой коррекции ребёнка.
С ребёнком, имеющим речевые нарушения, необходимо заниматься не только
в дошкольном учреждении, но и дома, – в наиболее авторитетной ячейке социума
для маленького человека. Даже самые активные и любящие родители,
как правило, не имеют необходимых педагогических знаний и умений,
и, в результате, не уделяют ребёнку, имеющему нарушения речи, достаточного времени и внимания, либо вовсе отстраняются от проблемы.
Не менее пагубны также ошибочные методы домашней коррекции, применяемые родителями с самыми лучшими намерениями, но без должной коррекционно-педагогической квалификации. Таким образом, инициатива формирования
и направления такого сотрудничества должна исходить от учителя-логопеда.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», важная задача учителя-логопеда – взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного

Слайд 3Все семьи разные, и подход в каждом отдельном случае
необходимо выстраивать

индивидуально.
В случаях, если родители пытаются переложить всю работу на специалистов, необходимо провести просветительскую работу и правильно мотивировать на кропотливую совместную работу с учителем-логопедом и ребёнком.
Если родители чрезмерно активны, следует дать понять, что для коррекции речевого развития куда важнее и эффективнее системная и последовательная работа,
чем завышенные ожидания и головокружение от возможных сиюминутных успехов.
В тех случаях, когда родители не столь серьёзно обеспокоены
речевыми проблемами ребёнка в надежде, что «само исправится»,
логопеду необходимо не только объяснить важность коррекционной работы,
но и мотивировать на заинтересованность успехами ребёнка
в домашней работе по закреплению пройденного материала.
Если родители остаются равнодушными и не помогают ребёнку справиться
с проблемами в речи, логопеду необходимо объяснить родителям,
что данная ситуация критическая. Особенно это касается работы
над звукопроизношением: звуки, поставленные учителем-логопедом,
не автоматизируются в речи, и общее впечатление от того, как говорит ребёнок,
не меняется в лучшую сторону. В итоге положительная динамика отсутствует.
Универсальных рецептов для каждого конкретного случая нет, и каждый раз учителю-логопеду приходится терпеливо объяснять, казалось бы, прописные истины. Главное, чтобы родители умели слышать, понимали необходимость
и значимость своей работы, и очень хотели помочь ребёнку
в овладении всеми компонентами речи.
Все семьи разные, и подход в каждом отдельном случае необходимо выстраивать индивидуально. В случаях, если родители пытаются

Слайд 4Существуют универсальные педагогические приёмы и методы,
способствующие выполнению актуальных задач учителя-логопеда.


Такие приёмы и методы можно разделить на четыре вида:
коллективные,
индивидуальные,
наглядно-информационные;
объединяющие.

Коллективные методы:
родительские собрания;
семинары, практикумы, тренинги;
круглые столы.

Индивидуальные методы:
анкетирование;
собеседования;
консультации.

Наглядные методы:
буклеты;
информационные сообщения
на стенде логопеда и в группах;
открытые просмотры;
интерактивная логопедическая
библиотека;
сайты, презентации.

Объединяющие методы:
занятия учителя-логопеда
с детьми в присутствии родителей;
демонстрацией традиционных
и инновационных коррекционных логопедических методик.

Существуют универсальные педагогические приёмы и методы, способствующие выполнению актуальных задач учителя-логопеда. Такие приёмы и методы можно разделить

Слайд 5Важнейший инструмент выстраивания равноправного
сотрудничества учителя-логопеда и родителей – родительские собрания.


На первом собрании родители получают сведения о графике работы учителя-логопеда
на предстоящий учебный год, о целях и задачах коррекционной работы.
Также вниманию родителей предлагается перечень консультаций, семинаров, практикумов и тренингов, запланированных к проведению.
Предлагается презентация, демонстрирующая
структуру индивидуального логопедического занятия,
как основной формы работы в рамках логопедического сопровождения
детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
в дошкольном учреждении компенсирующего вида.
Необходимо, чтобы собрания способствовали взаимопониманию,
являлись своеобразным катализатором, превращающим учителя-логопеда и родителей в коллектив, объединённый общими целями и задачами.
Логопед должен донести безмерную важность ОБЩЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
за будущее каждого ребёнка, как для логопеда, так и для родителей,
выступающих в роли наставников для своих детей. Тогда последующие
родительские собрания будут проходить под девизом: «Наши дети молодцы!»,
и рассказывать о положительной динамике в коррекционном процессе.

В дальнейшем вся существующая проблематика будет вынесена
с коллективного уровня на индивидуальный, личностно-ориентированный контакт, потому что некорректно публично хвалить одних детей
и их родителей и обозначать проблемы с другими,
рискуя потерять налаженный психологический контакт.

Важнейший инструмент выстраивания равноправного сотрудничества учителя-логопеда и родителей – родительские собрания. На первом собрании родители получают сведения

Слайд 6Предлагается проводить собрания по запросам родителей.
Для этого родители формулируют вопросы,

адресуют их учителю-логопеду
в устной или письменной форме. Логопед систематизирует полученные данные
и предлагает общение в удобном для родителей формате.
Целью является: выделение наиболее актуальных вопросов,
и возможность дать на них исчерпывающий ответ.
Вопросы возникают у каждого из родителей, но задают их, в силу индивидуальных особенностей, отнюдь не все. Вопросы в целом довольно стереотипны, так что ответы на волнующие темы получают все родители, как активные, так и не очень.
Консультации, семинары, практикумы и тренинги служат, прежде всего,
для оказания помощи родителям в организации
и проведении логопедических занятий в домашних условиях.
Здесь родители имеют возможность:
получить необходимые логопедические знания и умения;
обучиться приёмам проведения упражнений артикуляционной
и пальчиковой гимнастики;
составить представление о проведении коррекционной работы
по формированию лексико-грамматического строя речи;
понять актуальность совершенствования
просодических компонентов речи.

 
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, ЗАПЛАНИРОВАННЫХ К ПРОВЕДЕНИЮ
В 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

Предлагается проводить собрания по запросам родителей. Для этого родители формулируют вопросы, адресуют их учителю-логопеду в устной или

Слайд 7Консультации, семинары, практикумы, тренинги предельно конкретны, нацелены
на решение актуальных, на

данный момент времени, коррекционных логопедических задач. Кроме того, семинары, практикумы, тренинги подкреплены практическими демонстрациями и отработкой приёмов коррекционной работы, наглядными пособиями, информационными листками и буклетами.

К участию в проведении итогового круглого стола с родителями
«Взаимодействие учителя-логопеда и родителей – залог успешной работы
по формированию всех компонентов речи детей дошкольного возраста»
актуально привлечение администрации дошкольного учреждения.

Повестка круглого стола разрабатывается совместно со старшим воспитателем
в соответствии с учётом специфики работы с детьми, имеющими нарушения
опорно-двигательного аппарата и состоит из сообщения учителя-логопеда,
с разъяснениями и дополнениями старшего воспитателя, представителей администрации. После выступлений проводится обсуждение в форме обмена мнениями. Необходимо помнить, что формат круглого стола подразумевает благожелательную, но жёсткую модерацию, не позволяющую собеседникам
выходить за рамки обозначенной дискуссии из-за оправданного опасения
потери структуры мероприятия и ухода от его целей и задач.

В отличие от семинаров, практикумов, тренингов, девиз которых:
«ПРАКТИКА, И ЕЩЁ РАЗ ПРАКТИКА»,
круглый стол – это площадка для повышения педагогической
культуры родителей, обмена мнениями.

Консультации, семинары, практикумы, тренинги предельно конкретны, нацелены на решение актуальных, на данный момент времени, коррекционных логопедических задач.

Слайд 8Логопеду очень важно максимально близко познакомиться с каждой семьёй,
создать атмосферу

взаимного доверия, показать необходимость и доказать
искреннюю заинтересованность в полноценном речевом развитии ребёнка.

Часто родители не имеют представления о том, какую огромную работу проводит учитель-логопед, в решении каких задач воспитательного
и образовательного процесса он участвует.

С другой стороны, неадекватное отношение родителей к ребёнку возникает
как следствие непонимания причин речевого нарушения. Основная задача логопеда – сориентировать родителей на особенности ребёнка, его интересы,
помочь родителям правильно воспринимать своего ребёнка.
На практике необходим и оправдан дифференцированный подход.
Для одних родителей необходимо полное разъяснение, участие и подбадривание.
Для других – твёрдость, умение настоять на определённых требованиях, невыполнение которых затруднит, отдалит или сделает невозможным
достижение желаемых результатов. Каждого из родителей необходимо, прежде всего, нацелить на систематическую, длительную работу с ребёнком. Объяснить, что чёткая и правильная речь нужна ребёнку на протяжении всей его жизни, а скорректировать недостатки предпочтительнее в дошкольном возрасте – всему своё время.

Здесь необходимо учитывать индивидуальные особенности каждой семьи:
её состав, культурный уровень, условия жизни, степени занятости
каждого члена семьи, уровень активности родителей и уровень готовности
идти на доверительное сотрудничество с учителем-логопедом.

ПРИМЕРЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА

Логопеду очень важно максимально близко познакомиться с каждой семьёй, создать атмосферу взаимного доверия, показать необходимость и доказать

Слайд 9После первого собеседования проводятся индивидуальные консультации.
Чаще всего они требуются родителям,

чьи дети испытывают трудности
в улучшении качества речи, нуждаются в медикаментозном вмешательстве
и в наблюдении другими специалистами. В рамках таких консультаций подробно рассматривается дальнейший логопедический коррекционный маршрут ребёнка
в каждом конкретном случае – с учётом психофизических особенностей
и личностно-ориентированного подхода.

Практика показывает, что интерактивность в общении с родителями оправданна и в наибольшей мере способствует
вовлечению родителей в воспитательно-образовательный
и коррекционно-педагогический процессы.
Взаимопонимание и взаимодействие формирует доверительные отношения
учителя-логопеда и родителей.

Информационные листки или буклеты раздаются родителям после
родительских собраний, семинаров, практикумов, тренингов и плановых консультаций. Их задача – трансляция обсуждаемых тем, конкретизация целей, методов и приёмов проведения логопедических занятий. Здесь же описываются необходимые для успешной работы с ребёнком пособия, предлагаются рекомендации по графику и распорядку логопедической работы в домашних условиях.
Кроме того, информационные листки служат приглашением родителей на логопедические занятия.

Родители имеют свободный доступ к индивидуальным занятиям
в нашем дошкольном учреждении.

После первого собеседования проводятся индивидуальные консультации. Чаще всего они требуются родителям, чьи дети испытывают трудности в улучшении

Слайд 10На таких занятиях в интерактивном формате взрослые могут ознакомиться
с приёмами

и методами коррекционной работы для последующего применения
их в домашних условиях, научиться правильной комбинаторике
выполнения комплексной речевой работы по формированию
и совершенствованию всех компонентов речи.

Родители не только наблюдатели на таких занятиях!
Для повышения эффективности коррекционной логопедической коррекции им полезно включаться в педагогический процесс
в качестве равноправных участников.

Учитель-логопед всегда готов предложить родителям материалы,
наглядные пособия, которые необходимы для более эффективного развития
именно их ребёнка. Используются современные информационные технологии.
Для проведения консультаций, семинаров, практикумов и тренингов
применяются компьютерные презентации. Материалы представлены как на официальном сайте учреждения, так и на персональном сайте на «Ифоуроке».

Таким образом, родители проходят своеобразную логопедическую практику, приобретают понятие о правильной реакции на успехи и промахи ребёнка,
и одновременно поддерживают, уточняют и корректируют
реально действующие контакты с учителем-логопедом.

Полезная для родителей информации размещается на стенде логопеда
и на групповых информационных стендах. Здесь же анонсируются
предстоящие, намечаемые к проведению мероприятия.

На таких занятиях в интерактивном формате взрослые могут ознакомиться с приёмами и методами коррекционной работы для последующего

Слайд 11Важный показатель взаимопонимания и взаимодействия логопеда и родителей
в процессе коррекционной

логопедической работы – это участие ребёнка
в тематических утренниках, праздниках, открытых просмотрах, демонстрирующих динамику развития всех речевых компонентов. Участие детей во всех видах
речевой деятельности – мощнейший фактор, стимулирующий сотрудничество, доверительность и совместную ответственность родителей и логопеда.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что роль родителей
в процессе речевого развития ребёнка неоспорима. Объединение усилий учителя-логопеда и родителей в коррекционной работе непростая в организационном
и психолого-педагогическом плане задача. Правильно организованная система взаимодействия логопеда с родителями, позволяет им стать более компетентными
в вопросах развития речи, осознанно и действенно участвовать
в процессе коррекции речи детей и их воспитании.

Семья и образовательное учреждение – два важных института
социализации детей. Их воспитательные функции различны,
но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Совершенно очевидно, что только равноправное сотрудничество
учителя-логопеда и родителей – важнейшее условие
успешной коррекционной работы по формированию
и совершенствованию всех компонентов речи,
способствующих успешному обучению в школе и адаптации в социуме.

Другими словами – идеальный тимбилдинг!

Важный показатель взаимопонимания и взаимодействия логопеда и родителей в процессе коррекционной логопедической работы – это участие ребёнка

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть