Слайд 1Консультация для педагогов
Тема:
«Социализация детей дошкольного возраста»
Подготовила и провела- социальный педагог
МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Мазанка»
Мизина Мария Викторовна
Слайд 3Мне однажды сын сказал: «Я хочу, чтоб были… Как у птицы
у тебя… воооот такие Крылья»… Стал полет мне по плечу, ощутила силу… «И куда ж я полечу?» — я его спросила… Сын ответил: «Никуда… Мамы не летают!!! Мамы крыльями всегда… Деток закрывают»
Слайд 4Есть у Бога любимое местечко —
Это маленькое детское сердечко.
Он туда заходит
не спеша
В первый миг рожденья малыша.
Слайд 5
Социализация – это усвоение человеком морали, нравственных норм и ценностей, а
также правил поведения в обществе, которое его окружает. Осуществляется социализация, главным образом, через общение, а поскольку первый человек, с кем ребенок начинается общаться и испытывать в нем потребность – это мама (или человек ее заменяющий), то семья выступает первым и главным «институтом социализации».
Слайд 6 Факторы социализации личности ребенка-дошкольника:
Внешние факторы – определяют содержание и
форму социализации дошкольников, определяют векторы их дальнейшего развития. К ним относятся вышеупомянутая семья, детский коллектив, допустим, во дворе, центры раннего развития, кружки по интересам, детские дошкольные учреждения, а также культура и религия социальной группы;
Внутренние факторы – индивидуальные особенности ребенка, которые напрямую влияют на формирование у него картины мира и определяют стиль переживания межличностных отношений.
Слайд 7 Формируя социальное поведение ребенка, педагогом важно руководствоваться
следующими направлениями работы по социализации дошкольников:
***Развитие игровой деятельности детей;
***Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
***Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Слайд 8Одним из самых главных направлений работы по социализации ребенка в дошкольном
возрасте является игровая деятельность. Игра, как известно, – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. П.П. Блонский называет игру «великой учительницей ребенка», поскольку в игре ребенок «упражняет силы, расширяет ориентировку, устанавливает социальный опыт, воспроизводя и творчески комбинируя явления окружающей жизни».
В игре дошкольники осваивают новые социальные роли, самореализуются, приобретают новый социальный опыт. Игра увлекает и включает ребенка в новые социальные отношения. Кроме того, игра как средство познания социального мира одновременно является средством его моделирования.
Слайд 9Следующим направлением работы учреждения по социализации ребенка в дошкольном возрасте является
приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, которые развивают эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживать им, адекватно откликаться на радостные и печальные события в семье, дошкольном образовательном учреждении.
Данный аспект социализации способствует формированию умения общаться с окружающими, оказывать посильную помощь взрослым, например, воспитателю или родителям. В данном случае не просто необходимо развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, но и учить вежливо вступать в общение и различного рода социальные взаимодействия. Именно эта функция реализуется в нашем учреждении через организацию дежурства по группе.
Слайд 10Последним, но не менее важным направлением работы по социализации ребенка в
дошкольном возрасте выступает формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, а также чувств принадлежности к мировому сообществу. Этот компонент представляет собой формирование представлений о собственной (и других людей) половой принадлежности, гендерных отношениях и взаимосвязях. Для этого можно организовать целый комплекс занятий и мероприятий, направленных на гендерную и полоролевую идентичность детей. Не менее важна работа по привлечению родителей в рамках гендерного воспитания детей, так как для полноценного воспитания и развития ребенка важно, чтобы родители были грамотными в вопросе гендерного воспитания детей. В ДОУ работа с родителями носит информационно-практический характер. С этой целью проводятся различные формы работы с родителями: круглые столы, родительские собрания, родительские конференции, индивидуальные беседы, наглядная информация в группах.
Слайд 11«Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства»
Эбнер-Эшенбах М.