Презентация, доклад на тему Консультация для педагогов на тему: Социализация детей дошкольного возраста

Мне однажды сын сказал: «Я хочу, чтоб были… Как у птицы у тебя… воооот такие Крылья»… Стал полет мне по плечу, ощутила силу… «И куда ж я полечу?» — я его спросила… Сын ответил: «Никуда… Мамы

Слайд 1Консультация для педагогов Тема: «Социализация детей дошкольного возраста» Подготовила и провела- социальный педагог

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Мазанка» Мизина Мария Викторовна
Консультация для педагогов    Тема:  «Социализация детей дошкольного возраста»    Подготовила и

Слайд 3Мне однажды сын сказал: «Я хочу, чтоб были… Как у птицы

у тебя… воооот такие Крылья»… Стал полет мне по плечу, ощутила силу… «И куда ж я полечу?» — я его спросила… Сын ответил: «Никуда… Мамы не летают!!! Мамы крыльями всегда… Деток закрывают»
Мне однажды сын сказал: «Я хочу, чтоб были… Как у птицы у тебя… воооот такие Крылья»… Стал

Слайд 4Есть у Бога любимое местечко — Это маленькое детское сердечко. Он туда заходит

не спеша В первый миг рожденья малыша.
Есть у Бога любимое местечко — Это маленькое детское сердечко. Он туда заходит не спеша В первый

Слайд 5 Социализация – это усвоение человеком морали, нравственных норм и ценностей, а

также правил поведения в обществе, которое его окружает. Осуществляется социализация, главным образом, через общение, а поскольку первый человек, с кем ребенок начинается общаться и испытывать в нем потребность – это мама (или человек ее заменяющий), то семья выступает первым и главным «институтом социализации».
Социализация – это усвоение человеком морали, нравственных норм и ценностей, а также правил поведения в обществе,

Слайд 6 Факторы социализации личности ребенка-дошкольника: Внешние факторы – определяют содержание и

форму социализации дошкольников, определяют векторы их дальнейшего развития. К ним относятся вышеупомянутая семья, детский коллектив, допустим, во дворе, центры раннего развития, кружки по интересам, детские дошкольные учреждения, а также культура и религия социальной группы; Внутренние факторы – индивидуальные особенности ребенка, которые напрямую влияют на формирование у него картины мира и определяют стиль переживания межличностных отношений.
Факторы социализации личности ребенка-дошкольника: Внешние факторы – определяют содержание и форму социализации дошкольников, определяют векторы

Слайд 7 Формируя социальное поведение ребенка, педагогом важно руководствоваться

следующими направлениями работы по социализации дошкольников: ***Развитие игровой деятельности детей; ***Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); ***Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Формируя социальное поведение ребенка, педагогом важно руководствоваться      следующими направлениями работы

Слайд 8Одним из самых главных направлений работы по социализации ребенка в дошкольном

возрасте является игровая деятельность. Игра, как известно, – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. П.П. Блонский называет игру «великой учительницей ребенка», поскольку в игре ребенок «упражняет силы, расширяет ориентировку, устанавливает социальный опыт, воспроизводя и творчески комбинируя явления окружающей жизни». В игре дошкольники осваивают новые социальные роли, самореализуются, приобретают новый социальный опыт. Игра увлекает и включает ребенка в новые социальные отношения. Кроме того, игра как средство познания социального мира одновременно является средством его моделирования.
Одним из самых главных направлений работы по социализации ребенка в дошкольном возрасте является игровая деятельность. Игра, как

Слайд 9Следующим направлением работы учреждения по социализации ребенка в дошкольном возрасте является

приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, которые развивают эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживать им, адекватно откликаться на радостные и печальные события в семье, дошкольном образовательном учреждении. Данный аспект социализации способствует формированию умения общаться с окружающими, оказывать посильную помощь взрослым, например, воспитателю или родителям. В данном случае не просто необходимо развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, но и учить вежливо вступать в общение и различного рода социальные взаимодействия. Именно эта функция реализуется в нашем учреждении через организацию дежурства по группе.
Следующим направлением работы учреждения по социализации ребенка в дошкольном возрасте является приобщение детей к элементарным общепринятым нормам

Слайд 10Последним, но не менее важным направлением работы по социализации ребенка в

дошкольном возрасте выступает формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, а также чувств принадлежности к мировому сообществу. Этот компонент представляет собой формирование представлений о собственной (и других людей) половой принадлежности, гендерных отношениях и взаимосвязях. Для этого можно организовать  целый комплекс занятий и мероприятий, направленных на гендерную и полоролевую идентичность детей. Не менее важна работа по привлечению родителей в рамках гендерного воспитания детей, так как для полноценного воспитания и развития ребенка важно, чтобы родители были грамотными в вопросе гендерного воспитания детей. В ДОУ работа с родителями носит информационно-практический характер. С этой целью проводятся различные формы работы с родителями: круглые столы, родительские собрания, родительские конференции, индивидуальные беседы, наглядная информация в группах.
Последним, но не менее важным направлением работы по социализации ребенка в дошкольном возрасте выступает формирование гендерной, семейной,

Слайд 11«Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства»

Эбнер-Эшенбах М.
«Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть