Презентация, доклад на тему Консультация для педагогов Дыхательная гимнастика

Содержание

Важнейшее условие правильной речи – это четкая, ненапряженная артикуляция и правильное дыхание. Развитие дыхание – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей с нарушениями речи независимо от речевого дефекта.

Слайд 1Дыхательная гимнастика
Консультация для педагогов
Составила учитель – логопед
МБДОУ Боровихинский д/с о/в

«Солнышко»
Мальцева Е.В.

Дыхательная гимнастикаКонсультация для педагоговСоставила учитель – логопед МБДОУ Боровихинский д/с о/в «Солнышко»Мальцева Е.В.

Слайд 2Важнейшее условие правильной речи – это четкая, ненапряженная артикуляция и правильное

дыхание. Развитие дыхание – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей с нарушениями речи независимо от речевого дефекта.
Важнейшее условие правильной речи – это четкая, ненапряженная артикуляция и правильное дыхание. Развитие дыхание – один из

Слайд 3Цель дыхательной гимнастики– увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный,

длительный, экономный выдох.
Дыхательные упражнения улучшают деятельность дыхательной мускулатуры, усиливают обменные и восстановительные процессы. Кроме того дыхательные упражнения позволяют развить сильную воздушную струю, которая необходима для правильной речи
Цель дыхательной гимнастики– увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.Дыхательные упражнения улучшают деятельность

Слайд 4Различают физиологическое и речевое дыхание. В чем отличие речевого дыхания и

обычного?
 Дыхание в жизни непроизвольно. Оно выполняет функцию газообмена в человеческом организме. Вдох и выдох совершаются через нос, они коротки и равны по времени. Последовательность физиологического дыхания – вдох, выдох, пауза.
Речевое дыхание во многом управляемый процесс. При речи вдох делается и носом и ртом. Выдох значительно длиннее вдоха. Иная и последовательность дыхания. После короткого вдоха следует пауза, а затем длинный звуковой выдох. Чем длиннее произносимая фраза, тем длиннее выдох.
Различают физиологическое и речевое дыхание. В чем отличие речевого дыхания и обычного? Дыхание в жизни непроизвольно. Оно выполняет

Слайд 5Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель—увеличить объём дыхания

и нормализовать его ритм. Ребёнка учат дышать при закрытом рте. Тренируют носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Затем тренируют ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. Используются упражнения с сопротивлением, когда логопед кладёт руки на грудную клетку ребёнка, как бы препятствуя вдоху в течение 1-2 секунд. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного продолжительного выдоха.
Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель—увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм. Ребёнка учат

Слайд 6При дыхательной гимнастике не следует переутомлять ребёнка. Нужно следить, чтобы он

не напрягал плечи, шею, не принимал порочных поз. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт или музыку, в хорошо проветренном помещении.
При дыхательной гимнастике не следует переутомлять ребёнка. Нужно следить, чтобы он не напрягал плечи, шею, не принимал

Слайд 7Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики
1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть

пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им. 2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак. 3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения. 4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики 1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его,

Слайд 8Варианты игровых упражнений.
1.     «Снег». Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки,

пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес.  Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.
Варианты игровых упражнений. 1.     «Снег». Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить

Слайд 9«Кораблики». Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы,

находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл.  Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндер-сюрпризов» или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.
     «Футбол». Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру: «Кто быстрее».
«Кораблики». Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы

Слайд 10«Бульбульки». Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды,

почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля.  Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно. Задача ребенка так играть  в «бульбульки», чтобы не пролить воду.  Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т.д.
«Бульбульки». Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой

Слайд 11«Волшебные пузырьки». Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам

выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.
    «Дудочка». Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.
«Волшебные пузырьки». Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у

Слайд 12«Губная гармошка». Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной

гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.     «Цветочный магазин». Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу.
«Губная гармошка». Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не

Слайд 13«Свеча». Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете

свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую и  т.д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя  надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.
«Косари». Это упражнение можно выполнять под звуки марша: на слабую долю мелодии делается вдох и «отведение косы» в сторону, на сильную – выдох и «взмах косой».
«Свеча». Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на

Слайд 14Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система

- это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой

Слайд 15Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть