Презентация, доклад на тему Консультации для родителей детей,имеющие речевые нарушения -Дисграфия

Содержание

Письмо - это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс Если у ребенка имеются нарушения хотя бы в одной из этих функций: - слуховая дифференциация звуков, - правильное их произношение, -

Слайд 1Консультация для родителей детей с ОВЗ,имеющие речевые нарушения

Консультация для родителей детей с ОВЗ,имеющие речевые нарушения

Слайд 2Письмо - это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс
Если у ребенка имеются нарушения

хотя бы в одной из этих функций:
- слуховая дифференциация звуков,
- правильное их произношение,
- звуковой анализ и синтез,
-лексико-грамматическая сторона речи,
-зрительном анализе и синтезе,
- пространственные представления,
 
то может возникнуть нарушение процесса овладения письмом – дисграфия

Письмо - это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс Если у ребенка имеются нарушения хотя бы в одной из этих функций: -

Слайд 3Артикуляторно-акустическая форма дисграфии
Причиной возникновения этого вида нарушений является неправильное произношение звуков

речи. Ребенок пишет слова так, как их произносит. То есть отражает своё дефектное произношение на письме.
Артикуляторно-акустическая  форма дисграфии Причиной возникновения этого вида нарушений является неправильное произношение звуков речи.  Ребенок пишет

Слайд 4Замена звуков
Р-Л
Рак – лак

ковёр – ковёл
С-Ш
стол – штол
Ж-З
жук – зук
Разные варианты
щенок – ченок кожа - коза
бублик – пуплик (публик, буплик)
 
 

Замена звуковР-Л   Рак – лак        ковёр – ковёл

Слайд 5Какой первый звук в слове лук? 

Какой звук слышится в слове после л?

Какой первый звук в слове лук? Какой звук слышится в слове после л?

Слайд 6Выбери картинки, в названии которых четыре звука, но при этом картинки

не называй.
Выбери картинки, в названии которых четыре звука, но при этом картинки не называй.

Слайд 7«ж» - «ш»
*Прочитать с правильно вставленным слогом (жи/ши):
И про на-их двух

чи-ей,
Двух е-ей и двух у-ей,
Знают в на-ем новом доме,
Все двенадцать эта-ей.
(С. Михалков)

«ж» - «ш»*Прочитать с правильно вставленным слогом (жи/ши):И про на-их двух чи-ей,Двух е-ей и двух у-ей, Знают

Слайд 8
Коррекция звукопроизношения, развитие фонетического слуха и фонематического восприятия
Профилактика

Коррекция звукопроизношения, развитие фонетического слуха и фонематического восприятия Профилактика

Слайд 92. Акустическая форма дисграфии
Причиной возникновения этого вида является нарушение дифференциации, распознавания

близких звуков речи
(Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.),
свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.),
аффрикаты и компоненты (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.).
Также проявляется в неправильном обозначении мягкости согласных на письме:
«писмо», «лубит», «больит» и т.д
2. Акустическая форма дисграфии Причиной возникновения этого вида является нарушение дифференциации, распознавания близких звуков речи (Б-П; В-Ф;

Слайд 10Звуко-буквенный анализ

Звуко-буквенный анализ

Слайд 11Упражнение «Вставь букву»

Упражнение «Вставь букву»

Слайд 123. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Причина ее возникновения-затруднения при

делении предложений на слова,
слов на слоги, звуки.
Это наиболее часто встречающаяся форма дисграфии у детей, страдающих нарушениями письменной речи. Для нее наиболее характерны следующие ошибки:

3. Дисграфия на почве нарушения  языкового анализа и синтеза Причина ее возникновения-затруднения при делении предложений на слова, слов

Слайд 13-пропуски букв,слогов -замена гласных(сесен-сосен,люгкий-легкий),согласных(тва-два), -перестановка букв и слогов (онко-окно), -недописывание букв и слогов

(чере-через), -наращивание слов с лишними буквами (детиити-дети). -неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл всю землю. Белым ковром. Замерзла Речка птицам голодно
-пропуски букв,слогов  -замена гласных(сесен-сосен,люгкий-легкий),согласных(тва-два), -перестановка букв и слогов (онко-окно), -недописывание букв и слогов (чере-через), -наращивание слов

Слайд 14Коррекционная работа:
1. Составление предложений по опорным картинкам с определённым количеством слов.
2.

Придумывание предложений по сюжетной картинке и определение в них количества слов.
3.Составление графических схем предложений, отыскивать в схеме определённое слово, читать предложения по схеме. Например:
Птицы улетают на юг.

Коррекционная работа:1. Составление предложений по опорным картинкам с определённым количеством слов.2. Придумывание предложений по сюжетной картинке и

Слайд 15Составление предложений

Составление предложений

Слайд 164. Аграмматическая дисграфия
Причина недоразвитие грамматического строя речи.
Это выражается в неправильном

написании окончаний слов, в неумении согласовать слова между собой
Ребенок пишет аграмматично, т.е. как бы вопреки правилам грамматики («красивый сумка», «веселые день»).

4. Аграмматическая дисграфия Причина недоразвитие грамматического строя речи. Это выражается в неправильном написании окончаний слов, в неумении

Слайд 17Упражнение «Назови какой ?
Какая? Какие?»

Упражнение «Назови какой ? Какая? Какие?»

Слайд 19Оптическая дисграфия
Причина возникновения – несформированность зрительно-пространственных функций и зрительного анализа и

синтеза.
Оптическая дисграфия Причина возникновения – несформированность зрительно-пространственных функций и зрительного анализа и синтеза.

Слайд 20Ошибки, наиболее часто встречающиеся на письме:
- не дописывание элементов букв (связано

с недоучетом их количества):
«Л» вместо «М»; «Х» вместо «Ж» и т.д.; - добавление лишних элементов; - пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент; - зеркальное написание букв.

Ошибки, наиболее часто встречающиеся на письме: - не дописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): «Л»

Слайд 21Упражнение «Допиши букву»

Упражнение «Допиши букву»

Слайд 22
Упражнение «Зачеркните все буквы А»

О Л И Р А Г Н

Е П М Ч Л О Т Д Л С М

О Щ Ш Г Н Е Е Х В О В И Ч Т С И Р А

Н О В Т Р А О Т Ч Л С Д Ь Р У Н Г Е К
Упражнение «Зачеркните все буквы А»О Л И Р А Г Н Е П М Ч Л

Слайд 23
Выкладывание букв из разного материала

Выкладывание букв из разного материала

Слайд 24


.
 

Упражнение «Корректурная правка», Упражнение «Пропущенные буквы»

.  Упражнение «Корректурная правка», Упражнение «Пропущенные буквы»

Слайд 25
Упражнение «Лабиринты»

Упражнение «Лабиринты»

Слайд 26Несколько советов родителям
1.Если ребенку задали на дом прочитать текст или много

писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов. 2. Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок. 3. Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех, как можно меньше унижайте.
 

Несколько советов родителям1.Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части

Слайд 27В раннем возрасте еще возможно повлиять на формирование навыка письма с помощью подходящего пишущего

инструмента
В раннем возрасте еще возможно повлиять на формирование навыка письма с помощью подходящего пишущего инструмента

Слайд 28
Выбор канцелярских принадлежностей для дисграфиков:
место «хватки» пишущего предмета (ручки или карандаша)

покрыто ребрышками или пупырышками.
корпус должен быть трехгранным
Есть трехгранные карандаши и фломастеры
Проблемы:
- излишне сжимают,
-неправильно ставят пальцы, изгибают их, выкручивают кисть
Выбор канцелярских принадлежностей для дисграфиков:место «хватки» пишущего предмета (ручки или карандаша) покрыто ребрышками или пупырышками.корпус должен

Слайд 29



Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть