Презентация, доклад на тему Конфликты среди младших школьников и пути их решения.

Содержание

КОНФЛИКТ — (от лат. conflictus) в психологии столкновение двух или более сильных мотивов, которые не могут быть удовлетворены одновременно.Признаки конфликта:— словесное несогласие;— отсутствие открытого и доверительного общения;— сохраняющееся разделение во времени или пространстве;— сплетничанье о противнике;— негативные образы или фантазии о

Слайд 1«Конфликты среди младших школьников и пути их решения».

«Конфликты среди младших школьников и пути их решения».

Слайд 2КОНФЛИКТ — (от лат. conflictus) в психологии столкновение двух или более

сильных мотивов, которые не могут быть удовлетворены одновременно.

Признаки конфликта:
— словесное несогласие;
— отсутствие открытого и доверительного общения;
— сохраняющееся разделение во времени или пространстве;
— сплетничанье о противнике;
— негативные образы или фантазии о противнике;
— подозрительность и недоверчивость по отношению к другому.

КОНФЛИКТ — (от лат. conflictus) в психологии столкновение двух или более сильных мотивов, которые не могут быть

Слайд 3Стратегия поведения в конфликте  
• Конкуренция, соперничество («акула») — стремление

добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.

• Сотрудничество («сова») — выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон.

 • Компромисс («лиса») — выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет.

• Избегание, уклонение («черепашка») — уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей.

 • Приспособление («медвежонок») — принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.


Стратегия поведения в конфликте     • Конкуренция, соперничество («акула») — стремление добиться удовлетворения своих интересов

Слайд 4Отрицательный последствия конфликта  

Психическая и физиологическая дезорганизация (снижение активности и эффективности деятельности)

Состояние

сомнения (неуверенность в себе, в своих силах)

Появление агрессии или покорности (внутриличностный конфликт)

Возникает чувство неполноценности

Итог: стресс; неврозы.


Отрицательный последствия конфликта   Психическая и физиологическая дезорганизация (снижение активности и эффективности деятельности)Состояние сомнения (неуверенность в себе,

Слайд 5Положительные стороны конфликта  

Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами;

Получение новой информации об оппоненте;



Источник инноваций, стимулирование к изменениям и развитию;

Снятие «синдрома покорности» у подчиненных;

Диагностика возможностей оппонентов, выявление вероятных ответных действий другой стороны.


Положительные стороны конфликта   Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами; Получение новой информации об оппоненте; Источник инноваций, стимулирование к изменениям

Слайд 6В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как

:

Деструктивные (итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание)
Конструктивные (конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом).

В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как : Деструктивные (итогом деструктивного столкновения является

Слайд 7Конфликт в системе «Ученик-ученик»
Наверное, самая распространенная система конфликтов среди детей, так

как основную часть своего времени они проводят со своими сверстниками, начиная от обучения в школе и заканчивая времяпрепровождением на улице.

Причины конфликтов между учениками:
•борьба за авторитет
•соперничество
•обман, сплетни
•оскорбления
•обиды
•личная неприязнь к человеку
•симпатия без взаимности
•борьба за девочку (мальчика)
враждебность к любимым ученикам учителя

Конфликт в системе «Ученик-ученик»Наверное, самая распространенная система конфликтов среди детей, так как основную часть своего времени они

Слайд 8Способы решения конфликтов между учениками
Очень часто дети могут урегулировать конфликтную

ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого.
Если вмешательство со стороны взрослых все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Обязательно выслушать мнение всех участников конфликта. Лучше обойтись без давления, без публичных извинений. Лучше, если дети сами найдут алгоритм решения этой задачи. 
Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.
Способы решения конфликтов  между учениками Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого.

Слайд 9Способы решения конфликтов между учениками
После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог родителя

с ребенком. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать.. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками».
Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае можно порекомендовать записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства. 

Способы решения конфликтов  между ученикамиПосле разрешения конфликтной ситуации, важен диалог родителя с ребенком. Можно сказать что-то

Слайд 10Конфликт в системе «Родитель ученика – родитель ученика»
Причины конфликта между родителями:
•разные

представления сторон о средствах воспитания
•личная неприязнь

«Вайбер» (Viber) – бесплатная программа, которая позволяет осуществлять звонки, отправлять сообщения и изображения другим пользователям сети напрямую с аппаратов, работающих на различных платформах

Конфликт в системе «Родитель ученика – родитель ученика»Причины конфликта между родителями:•разные представления сторон о средствах воспитания•личная неприязнь•«Вайбер»

Слайд 11 Роль родителей в школьных конфликтах  
Искусство дипломатии (переговоры и пр.)
Научиться взаимодействовать

с педагогами, родителями учеников, правильно реагировать на конфликтную ситуацию.




Роль родителей в школьных конфликтах   Искусство дипломатии (переговоры и пр.) Научиться взаимодействовать с педагогами, родителями

Слайд 12Этапы работы ведущего (медиатора) в программах по заглаживанию вреда
Восстановительные действия
Примирительная

встреча
(встреча по заглаживанию вреда)

Ситуация 1

Ситуация 2




Индивидуальные встречи

Ведущий (медиатор)

Диалог

Этапы работы ведущего (медиатора) в программах по заглаживанию вреда Восстановительные действияПримирительная встреча (встреча по заглаживанию вреда) Ситуация

Слайд 13Единый алгоритм решения любого школьного конфликта:
1. Спокойствие
2. Анализ ситуации без превратности
3.

Открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
4. выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели прийти
5. выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.
Единый алгоритм решения любого школьного конфликта:1. Спокойствие2. Анализ ситуации без превратности3. Открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение

Слайд 14Нет смысла беречь детей от конфликтов, важнее научить их решать эти

конфликты.
Нет смысла беречь детей от конфликтов, важнее научить их решать эти конфликты.

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть