Конфликты с собственным ребенком и
пути их разрешения.
Подготовила: педагог-психолог Н.А.Заболотских
Родительское
собрание
на тему:
Слайд 2 «От любви до ненависти один шаг, от ненависти к
любви – километры шагов» Сенека
«Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона»
Уильям Линкольн
«Три несчастья ждут нас в жизни: болезнь, смерть и трудные дети»
Народная мудрость
Слайд 3С кем ты чаще всего конфликтуешь?
Опрошено-79 учащихся (5-9 кл.)
Слайд 4Последствия
неразрешенных конфликтов:
-проблемы физического плана, связанные со здоровьем (соматические заболевания);
-проблемы психологического
плана (уход в себя, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т.д.);
-проблемы социального плана (потеря семьи, лишение родительских прав, потеря себя)
Слайд 5К сведению…
Стиль и характер родительского взаимодействия с детьми
непроизвольно записывается («запечатлевается»-говорят специалисты)
в психике ребенка еще в раннем детстве на бессознательном уровне.
Став взрослым, человек воспроизводит родительский стиль общения со своим ребенком как естественный.
Чтобы изменить поведение ребенка,
прежде всего нужно изменить себя!
Слайд 6 Психологические особенности подросткового возраста:
Чувствительность к оценке посторонних своей внешности;
Целеустремленность, настойчивость,
импульсивность;
Апатия, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать;
Повышенная самоуверенность или ранимость, неуверенность в себе;
Развязность в поведении или застенчивость;
Романтика или цинизм,
расчетливость;
Нежность, ласковость
на фоне недетской жестокости;
Появление чувства
«взрослости»;
Агрессивность.
Слайд 7 Рецепты избавления от гнева при
конфликте родителей
с детьми
№ 1 Наладьте взаимоотношения
со своим ребенком, чтобы он чувствовал
себя с вами спокойно и уверенно.
- Слушайте своего ребенка.
- Проводите вместе с ним как можно больше времени.
- Делитесь с ним своим опытом.
- Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах.
- Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе. Но и уделяйте свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности.
№ 2 Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия.
Отложите или отмените вовсе совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно).
- Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения, изолируйте на время себя от ребенка.
№ 3 Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии.
- Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях:
«Я очень расстроена, хочу побыть одна» или «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня»
Слайд 8№ 4 В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте
для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.
- Примите теплую ванну, душ.
- Выпейте чаю.
- Позвоните друзьям.
- Сделайте «успокаивающую» маску для лица.
- Просто расслабьтесь, лежа на диване.
- Послушайте любимую музыку.
№ 5 Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев.
-Не позволяйте выводить себя из равновесия.
-Умейте предчувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой (подумать о чем-то приятном) и ситуацией.
№ 6 Не высмеивайте,
не выслеживайте,
не выспрашивайте вашего ребенка,
не принуждайте его к откровенности.
Помните:
пока развивается душа и тело ребенка,
болит и ждет помощи его душа!
Слайд 9 Тестирование
«Роль родителя»
Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности
ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
Слайд 10Проставьте в карточках баллы
под номерами вопросов.
Если выбираете ответ:
-могу и всегда
так поступаю – 3 балла;
-могу, но не всегда так поступаю-2 балла;
-не могу – 1 балл
Подсчитайте сумму всех баллов.
Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения.
Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
Слайд 1218 – 30 баллов:
Забота о ребёнке для
вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но
на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект.
Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
Слайд 13Менее 18 баллов:
У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка.
Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Слайд 14 Четыре объятия – для выживания, восемь -
для счастья.
Вирджиния Сатир
Будьте же всегда терпеливы и доброжелательны.
Желаю успеха!