Презентация, доклад на тему Конфликты и пути их решения

Содержание

Людмила Шишалова - педагог-психолог ДОУ «Мир» Елена Синица - педагог-психолог ДОУ «Конек-Горбунок»

Слайд 1КОНФЛИКТЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

КОНФЛИКТЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Слайд 2
Людмила Шишалова - педагог-психолог ДОУ «Мир»
Елена Синица - педагог-психолог ДОУ «Конек-Горбунок»

Людмила Шишалова - педагог-психолог  ДОУ «Мир» Елена Синица - педагог-психолог  ДОУ «Конек-Горбунок»

Слайд 3




ОБЩЕНИЕ –
обмен результатами психической деятельности человека,

установление и развитие контактов между людьми

Обмен информацией
(Коммуникация)

Обмен действиями
(Интеракция)

Восприятие партнера, его особенностей и особенностей его поведения
(Социальная перцепция)

ОБЩЕНИЕ –обмен результатами психической деятельности человека, установление и развитие контактов между людьмиОбмен информацией(Коммуникация)Обмен

Слайд 4Функции и виды общения
Взаимодействие в совместной деятельности
Передача опыта поколений
Признание своей ценности
Организация

и поддержание межличностных отношений
Внутриличностное общение (Рефлексия)

Функции и виды общенияВзаимодействие в совместной деятельностиПередача опыта поколенийПризнание своей ценностиОрганизация и поддержание межличностных отношенийВнутриличностное общение (Рефлексия)

Слайд 5Барьер Отвращения , брезгливости, презрения барьер страдания или горя барьер страха, стыда, вины барьер

восприятия

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ

Барьер Отвращения , брезгливости, презрения   барьер страдания или горя   барьер страха, стыда, вины

Слайд 6

Я так больше не хочу! Я так больше не могу! Мне не нравится, что происходит!

Эволюция мотивации
внутреннее побуждение личности к определенному поведению,
направленному на удовлетворение тех или иных потребностей


Я хочу
по-другому!


Слайд 7 Конфликт – неэффективное общение (столкновение интересов, взглядов, чувств)

Конфликт –  неэффективное общение  (столкновение интересов, взглядов, чувств)

Слайд 8СТАДИИ КОНФЛИКТА
Начало бури
(Возникновение конфликтной ситуации)
Семь раз отмерь..
(Осознание конфликта)
Кто кого?
(Проявление конфликтного поведения)
Подведем

баланс
(Углубление и разрешение конфликта)


СТАДИИ КОНФЛИКТАНачало бури(Возникновение конфликтной ситуации)Семь раз отмерь..(Осознание конфликта)Кто кого?(Проявление конфликтного поведения)Подведем баланс (Углубление и разрешение конфликта)

Слайд 9КОНФЛИКТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ Педагог - Ребенок Педагог - Родители Педагог - Педагог Педагог -

Администрация
КОНФЛИКТ  В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ  Педагог - Ребенок Педагог - Родители Педагог - Педагог Педагог -

Слайд 10Типы конфликтных личностей
«ПАРОВОЙ КАТОК»

«СКРЫТЫЙ АГРЕССОР»

«РАЗГНЕВАННЫЙ РЕБЕНОК»

«ЖАЛОБЩИК»

«МОЛЧУН»

«СВЕРХПОКЛАДИСТЫЙ»





Типы конфликтных личностей«ПАРОВОЙ КАТОК»«СКРЫТЫЙ АГРЕССОР»«РАЗГНЕВАННЫЙ РЕБЕНОК» «ЖАЛОБЩИК»«МОЛЧУН»«СВЕРХПОКЛАДИСТЫЙ»

Слайд 11 ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБЩЕНИЯ конкуренция

избегание компромисс приспособление сотрудничество

Стиль разрешения конфликта

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБЩЕНИЯ  конкуренция        избегание

Слайд 12ПСИХОТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ
Диагностика и прогнозирование
конфликтов
1. Методы изучения и оценки личности

(наблюдение, опрос, тестирование)
2. Методы изучения и оценки социально-психологических явлений в группах
(наблюдение, опрос, социометрия)
3. Методы диагностики и анализа конфликта
(наблюдение, опрос, анализ результатов деятельности)
4. Модульная методика
(характер взаимоотношений в коллективе)
5. Индекс конфликтности








ПСИХОТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМДиагностика и прогнозирование конфликтов1. Методы изучения и оценки личности (наблюдение, опрос, тестирование)  2. Методы

Слайд 13Предупреждение и профилактика конфликтов

Основные направления: - Создание условий для профилактики деструктивных конфликтов - Оптимизация организационно-управленческих решений - Улучшение психологического климата - Управление компетенцией работников; - Устранение личностных причин конфликтов - Устранение социально-психологических причин конфликтов - Блокирование личностных причин возникновения конфликтов Методы: Социально-педагогические методы Словесные методы Наглядные методы Этические Административно-педагогические Превентивное разрешение конфликтов «Методы» воздействия на поведение людей
Предупреждение и профилактика конфликтов

Слайд 14

Регулирование конфликта и оперативное решение
Технологии:
Информационная
Коммуникативная
Социально-психологическая
Организационная

Методы:
Структурный метод
Картография
Переговоры
Психогигиена
Самовнушение
Аутотренинг

Регулирование конфликта и оперативное решениеТехнологии:ИнформационнаяКоммуникативная Социально-психологическаяОрганизационнаяМетоды:Структурный метод Картография Переговоры ПсихогигиенаСамовнушениеАутотренинг

Слайд 15

КРИТЕРИИ «правильного результата» выхода из конфликта Реально осуществимая цель Формулировка с личной ролью (Я хочу что-то сделать, а не кто-то должен) Значимость цели (Чего я действительно хочу…) Конкретность цели (Как я собираюсь действовать) Контекстуальность цели (Что? Где? Как? Когда? При каких обстоятельствах я буду действовать) Позитивно сформулированная цель (Без частицы «НЕ») Экологичность цели (Польза, а не вред себе и окружающим)

Слайд 16 - 6 «правил» Глеба Жеглова - способы преодоления

гнева (По Д. Скотту) - рационализация эмоций - посредничество (медиация) - генеративное мышление

ТЕХНОЛОГИИ
КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

-  6  «правил» Глеба Жеглова  -   способы преодоления гнева (По Д.

Слайд 17ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ «Поставь себя на место другого» «Свободный стул»

«Ритм» «Волшебная вода» «Контексты» «Пинг - понг» «Психологическое айкидо» «Красная резинка»
ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ   «Поставь себя на место другого»    «Свободный стул»

Слайд 18Конструктивное решение конфликта
Разрядка напряженности
Получение новой информации
Стимулирование развития и позитивные изменения
Преодоление «застоя»

жизнедеятельности
Помощь в прояснении отношений







Деконструктивное решение конфликта
Ухудшение здоровья
Снижение работоспособности
Большие эмоциональные затраты
Депрессивные состояния
Ухудшение внутрисемейных отношений





Конструктивное решение конфликтаРазрядка напряженностиПолучение новой информацииСтимулирование развития и позитивные измененияПреодоление «застоя» жизнедеятельности Помощь в прояснении отношений

Слайд 19

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ
УСПЕШНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

*помните, что каждый собеседник – личность!

*организуйте

общение не «от себя», а «от них»

*организуйте общение «по вертикали»

*стройте диалог с учетом качеств личности
собеседника, не переходите на «чтение морали»

*чаще улыбайтесь – улыбка станет вашей союзницей и сигналом для коллег, что вы воспринимаете их как друзей

*обращайтесь к собеседнику по имени (это и приятно и настраивает на позитивное общение), не забывайте говорить комплименты
 
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ*помните, что каждый собеседник – личность!*организуйте общение не «от себя», а «от

Слайд 20 Учитесь управлять собой, Во всем ищите доброе начало. Не злобствуйте, не исходитесь ядом, Не

радуйтесь чужой беде, Ищите доброе везде, Особенно у тех, кто рядом. Не умирайте, пока живы Поверьте, беды все пройдут, Несчастья тоже устают, И завтра будет день счастливый! Ольга Бергольц
Учитесь управлять собой, Во всем ищите доброе начало. Не злобствуйте, не исходитесь ядом, Не радуйтесь чужой

Слайд 21 ЛИТЕРАТУРА: 1.Бубличенко М.М. Увлекательная

психология – Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 253 2.А.В.Дорохова, Л.И. Игумнова, Т.И. Привалихина Разрешение конфликтов: Уч. пос. Изд. АКАДЕМА 3.Монина Г.Б., Лютова – Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители).- СПб.: Издательство «Речь», 2006.-224с. 4.Рогов Е.И. Психология общения/М. :Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. -335с. 5.Повякель Н. Психология решения педагогических конфликтов.-К.: Шк.св., 2008.-128с. 6.Шапиро Д. Конфликт и общение – Инст. «Открытое общество»,1995.-320 с. 7.Газета «Психолог» № 6, 11, 45/2007г., 19,36/2008г.
ЛИТЕРАТУРА: 1.Бубличенко М.М. Увлекательная психология – Ростов н/Д:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть