Презентация, доклад на тему Конфликты и пути их разрешения

Содержание

Тема: «Конфликты и пути их разрешения» Цель: общее знакомство с термином «конфликт», с приёмами их разрешения. Задачи: проанализировать причины конфликтности, способствовать

Слайд 1«Конфликты и пути их разрешения»
педагог-психолог
МАУ ДО «ДДТ» город Когалым, Дедович Оксана

Николаевна
«Конфликты и пути их разрешения»педагог-психологМАУ ДО «ДДТ» город Когалым, Дедович Оксана Николаевна

Слайд 2Тема:
«Конфликты и пути их разрешения»
Цель: общее знакомство с

термином
«конфликт», с приёмами их разрешения.

Задачи: проанализировать причины
конфликтности, способствовать
осмыслению конфликтной ситуации и
путей выхода из неё.
Тема: «Конфликты и пути их разрешения»  Цель: общее знакомство с термином «конфликт», с приёмами их разрешения.

Слайд 3Конфликт – это опасение хотя бы одной
стороны, что её интересы

нарушает,
ущемляет, другая сторона.
Ульямс Линкольн.
Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, другая сторона.

Слайд 4От любви до ненависти один шаг, от ненависти
до любви километры

шагов.
Сенека.
От любви до ненависти один шаг, от ненависти до любви километры шагов.

Слайд 5Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их
конструктивно разрешать. Для того

чтобы научиться разрешать
конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий, и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от её решения может привести к проблемам куда более серьёзным.
проблемам физического плана, связанным со здоровьем;
проблемам психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т. д.
проблемам социального плана ( потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя)


Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать. Для того чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно

Слайд 6Конфликт – это процесс резкого обострения противоречий и
борьбы двух и

более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников.




Конфликтная ситуация – это ситуация скрытого или явного
противоборства сторон.
Конфликты бывают разные – семейные, деловые,
производственные, политические и т. д.

Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления.
Самое страшное в конфликте – это чувства, которые люди испытывают друг к другу.
Главное чувство конфликта – это страх, злоба, обида, ненависть.

Конфликт – это процесс резкого обострения противоречий и борьбы двух и более сторон в решении проблемы, имеющей

Слайд 7Самым главным для ребёнка в подростковый
период является

Любовь – Доверие –

Понимание - Поддержка

Причины конфликтов родителей с подростками.

Кризис переходного возраста ;
Стремление к самостоятельности и самоопределению;
Требование большей автономии во всём – от одежды
до помещения;
Бравирование подростка своими правами перед
сверстниками и авторитетными для него людьми.

Подростки в конфликте.

Самым главным для ребёнка в подростковый период являетсяЛюбовь – Доверие – Понимание - ПоддержкаПричины конфликтов родителей с

Слайд 8Родители в конфликте.
Нежелание признавать, что ребёнок стал взрослым;
Боязнь выпустить ребёнка из

гнезда, неверие в его силы;
Проецирование поведения ребёнка на себя в его возрасте;
Борьба за собственную власть и авторитетность;
Отсутствие понимания между взрослым в воспитании ребёнка.
Родители в конфликте.Нежелание признавать, что ребёнок стал взрослым;Боязнь выпустить ребёнка из гнезда, неверие в его силы;Проецирование поведения

Слайд 9Приёмы решения конфликтной ситуации.
Лучшим в разрешении конфликтной ситуации, когда обе стороны

удовлетворены её исходом т.е. проигравших нет, обе стороны выигрывают. Называется этот способ сотрудничество,
и возможным оно становится тогда, когда стороны взаимно учитывают интересы друг друга.
Приёмы решения конфликтной ситуации.Лучшим в разрешении конфликтной ситуации, когда обе стороны удовлетворены её исходом т.е. проигравших нет,

Слайд 10Всего таковых стилей пять.
Сотрудничество – оптимально почти всегда.
Компромисс – вполне приемлем

в ряде случаев.

Избегание ( уход) – рекомендуется в случаях неспровоцированных партнёром «пожаров».

Приспособление – возможно в тех случаях, когда
оппонент действительно прав ;

Соперничество- наиболее часто используемый способ
поведения в конфликтах.

Всего таковых стилей пять.Сотрудничество – оптимально почти всегда.Компромисс – вполне приемлем в ряде случаев.Избегание ( уход) –

Слайд 11Три вещи, за которые нужно ругать ребёнка.
Здоровье своё и чужое;
Собственность своя

и чужая;
Неуважение старших.

( советы Эверестта Шострома).

По поводу физического наказания говорится
следующее:
«Лучше шлёпнуть, чем унизить словом».

Три вещи, за которые нужно ругать ребёнка.Здоровье своё и чужое;Собственность своя и чужая;Неуважение старших.( советы Эверестта Шострома).По

Слайд 12Что же делать, чтобы избежать конфликт?
Внимательно выслушать ребёнка;
Поискать альтернативу;
Предоставить ребёнку самому

столкнуться с последствиями своей самостоятельности или скомбинировать приведённые выше.


Разрешить конфликт – это значит найти решение,
приемлемое для обеих конфликтующих сторон, иначе конфликтная ситуация сохранится и вскоре разразится
новый конфликт.

Что же делать, чтобы избежать конфликт?Внимательно выслушать ребёнка;Поискать альтернативу;Предоставить ребёнку самому столкнуться с последствиями своей самостоятельности или

Слайд 13В качестве вывода сформируем
некоторые положения:
Разлад и кризис в отношениях между

детьми
и взрослыми представляет собой благоприятную
возможность для изменения и развития.

И дети, и взрослые – достойные и равноправные члены общества.

Родители несут ответственность за то, что делают они.

Ребёнок несёт ответственность за то, что делает он.

В качестве вывода сформируем некоторые положения:Разлад и кризис в отношениях между детьми и взрослыми представляет собой благоприятную

Слайд 14Психологи советуют.
Давайте свободу;
Никаких нотаций;
Идите на компромисс
Уступает тот кто умнее
Не надо обижать

и унижать;
Будьте тверды и последовательны;
Смотрите на ребёнка как на самостоятельную личность;
Говорите о своих планах, советуйтесь с ним, чтобы ребёнок чувствовал себя членом семейного коллектива;
Всё время доказывайте своим поведением, что умеете держать слово;
Ребёнок должен не бояться подходить к вам с любым вопросом;
Прежде чем наказать его, постарайтесь понять, из каких побуждений он совершил этот поступок;
Не обращайтесь с ним как с маленьким;
Не балуйте и не делайте за него то, что он мог бы сделать сам;
Чаще всего проводите с ребёнком свободное время;
Поддерживайте успехи ребёнка.
Психологи советуют.Давайте свободу;Никаких нотаций;Идите на компромиссУступает тот кто умнееНе надо обижать и унижать;Будьте тверды и последовательны;Смотрите на

Слайд 15Воспитание детей – серьёзное занятие, много требующее от человека, но это

не означает, что оно не должно доставлять вам радость.
Воспитание детей – серьёзное занятие, много требующее от человека, но это не означает, что оно не должно

Слайд 16 Желаем удачи в
разрешении конфликтов.

Желаем удачи в  разрешении конфликтов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть