Слайд 1«Конфликт.
Разрешение конфликта в работе педагога»
Слайд 2Цель:
повышение психологической компетентности педагогов в области разрешения конфликтов.
Слайд 3Задачи:
1. систематизировать сведения педагогов о понятии «конфликт»;
2. рассмотреть структуру, этапы
конфликта, модели поведения личности в конфликтном взаимодействии, стратегии поведения в конфликте;
3. выделить и охарактеризовать особенности поведения учащихся в конфликте;
4. обучить способам конструктивного разрешения конфликтов, анализу конкретных конфликтных ситуаций.
Слайд 4Игра «Ассоциации»
С психологической точки зрения, конфликт означает столкновение противоположно
направленных , несовместимых потребностей, мотивов, интересов, мыслей, чувств, актов поведения.
Слайд 5Причины конфликтов.
Упражнение «Копилка».
По каким причинам возникает конфликт?
Слайд 6Причины конфликтов.
Выделяют три ситуации конфликтов:
деятельности;
поведения;
отношений.
Слайд 7Определение основных структурных элементов конфликта.
Стороны конфликта – это субъекты социального взаимодействия,
находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих.
Предмет конфликта – это то, из-за чего возникает конфликт.
Образ конфликтной ситуации – это отображение предмета конфликта в создании субъектов конфликтного взаимодействия.
Мотивы конфликта - это внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту (мотивы выступают в форме потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений).
Позиции конфликтных сторон – это то, о чем они заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе.
Слайд 8Основные этапы конфликта.
Возникновение конфликтной ситуации.
Осознание конфликтной ситуации.
Начало открытого конфликтного взаимодействия.
Развитие
открытого конфликта.
Разрешение конфликта.
Слайд 9Игра «Человек в конфликтной ситуации».
Не дали сдачи в магазине;
Руководитель назначил время
для сбора работников на совещание, а сам не явился.
Столкнулся на улице плечом к плечу с другим человеком, выронил из рук определенный предмет. Например, телефон.
Слайд 10В литературе выделяют три основные модели поведения личности в конфликтной ситуации:
Конструктивную;
Деструктивную;
Конформистскую.
Слайд 11Стратегии поведения в конфликте. Упражнение «Рисунок вдвоем»
Как родилась тема рисунка?
Кто
что рисовал?
Как вам рисовалось?
Какие чувства испытывали?
Слайд 12Стратегии поведения в конфликте.
Принуждение (борьба, соперничество);
Уход (избегание);
Уступка (приспособление);
Компромисс.
Открытое обсуждение конфликта –
лучший способ предотвращения его эскалации.
(Джинн Грэхем Скотт)
Слайд 13Технологии управления межличностными конфликтами.
Слайд 14Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации.
1-й этап. Стоп.
2-й этап. Почему?
3-й этап. Что?
4-й
этап. Как?
5-й этап. Практическое действие педагога.
6-й этап. Анализ педагогического воздействия.
Слайд 15Практическое занятие.
Игра «Приветствие»
Слайд 16Анализ конфликтных педагогических ситуаций.
Предложить каждой подгруппе проиграть свою конфликтную ситуацию.
Пути разрешения
конфликта предлагают другие подгруппы.
Слайд 17Ответить на вопросы:
Что чувствует педагог? Что хотел бы сделать?
Почему произошла ситуация?
(мотивы, причины поступка)
Слайд 18Подведение итогов.
Разрешение конфликтной ситуации – это задача, которую нужно и можно
решить.
Понимание истинных причин конфликта открывает путь к их разрешению.
Будьте осторожны с детьми.
Чаще произносите добрые слова, щадите чувства детей, умейте «взять себя в руки».
Дети, конечно, не ангелы, с ними бывает трудно ладить и родным, но нам помогают знания, опыт, и, конечно, любовь к детям.