Слайд 1«Компьютерная программа «Баба-Яга учится читать »
Презентацию подготовила:
Корягина В. А.
Слайд 2План
Критерии технологичности.
Что же такое ИКТ?.
Использование компьютерной игры «Баба-Яга учится читать» в
работе логопеда.
Содержание игры.
Слайд 3Критерии технологичности
Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности):
Концептуальность
Системность
Управляемость
Эффективность
Воспроизводимость
Слайд 4Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация. Сама жизнь
поставила специалистов перед проблемой внедрения компьютерной техники в систему специального (коррекционного) образования, в том числе – в практику работы учителя-логопеда.
Слайд 5Что же такое ИКТ?
Любая педагогическая технология - это информационная технология, так
как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.
Слайд 6Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.
Слайд 7Использование компьютерной игры «Баба-Яга учится читать» в работе логопеда
Игра предназначена для
детей старшего дошкольного возраста, но также эффективна при работе с учащимися первых классов, так как именно этот возрастной период (6-7 лет) является сенситивным (благоприятным) для обучения чтению.
Слайд 8«Баба-Яга учится читать» в игровой форме помогает каждому ребёнку незаметно для
себя перейти на новую ступень интеллектуального развития – овладение письменной речью.
Слайд 9Но нельзя забывать: устная речь, звукопроизношение, пространственная ориентировка, фонематическое восприятие должны
быть достаточно развиты к моменту начала обучения чтению.
Слайд 10Игра ориентирована на решение не всех аспектов, необходимых для успешного овладения
навыком чтения. Но во многом она эффективна как для профилактики дислексии (специфическое нарушение процесса чтения), так и для обучения чтению.
Слайд 11Программа состоит из десяти игровых заданий. Каждое задание направлено на отработку
определённых навыков и процессов, которые необходимы для овладения чтением.
Слайд 13Предложенные игровые задания разного уровня сложности. Порядок игр следует задавать логопеду,
чтобы придерживаться принципу «от простого к сложному». Важно, что на каждой игре можно останавливаться неограниченное число раз. Всё зависит от того, на что специалист намерен акцентировать своё внимание в процессе работы.
Слайд 14Игра «Баба-Яга учится читать» одинаково подходит для детей, знающих и незнающих
буквы, так как в структуру игры включен раздел «Букварик», где можно прослушать стихи про каждую букву алфавита и закрепить их зрительные образы. В разделе «Слогарик» можно поупражняться в составлении слогов.
Слайд 15Работа с данной программой эффективна как на индивидуальных занятиях (за компьютером
находится ребёнок), так и на групповых (за компьютером – логопед). Специфика групповых занятий – активизация психических процессов, так как каждому хочется первому и правильно ответить.
Слайд 16Вся игра – один захватывающий мультфильм из десяти серий. Ребёнок живёт
в волшебном мире, обучаясь сложному психофизиологическому процессу – чтению.
После успешного прохождения всех десяти туров, последовательность которых задаёт логопед, игроков ждёт награда, что немаловажно для создания положительной мотивации.
Слайд 17Но любая даже самая совершенная компьютерная программа не может дать столько,
что способен дать высококвалифицированный специалист. Современные компьютерные технологии – лишь средства, вспомогательный обучающий материал, новые методы работы.