Презентация, доклад на тему Комплексный подход к речевому развитию дошкольников

Содержание

                       

Слайд 1Комплексный подход к речевому развитию дошкольников
Учитель-дефектолог
ГБОУ «Школа-интернат № 21»
Мондонен

Ольга Александровна

Петрозаводск 2016г.

Комплексный подход к речевому развитию дошкольниковУчитель-дефектолог ГБОУ «Школа-интернат № 21» Мондонен Ольга АлександровнаПетрозаводск 2016г.

Слайд 2  
          
          

                       

Слайд 3 Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский  
 Речевое   развитие  по

  ФГОС - становление  коммуникативной   компетенции  ребенка.
Коммуникативная  компетентность  дошкольника проявляется  в  возможности   посредством   речи   решать  задачи  в условиях  разных   видов  деятельности: бытовой, познавательной, игровой, учебной, трудовой и т.д. 

          

          

Цель речевого развития: формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.          

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский    Речевое   развитие

Слайд 4Задачи: ( в соответствии с ФГОС ДО)
 овладение речью как средством общения и

культуры, (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим),
обогащение активного словаря, (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы)
 
Задачи: ( в соответствии с ФГОС ДО) овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, надо сформировать устную речь

Слайд 5развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (наша связная речь

состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения)

 развитие речевого творчества, (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным , если мы создаем для этого условия)
 
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога.

Слайд 6знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных

жанров детской литературы, (Главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей)  

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи)

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, (Главная проблема состоит

Слайд 7 Проблемы речи
детей дошкольного возраста:

Односложная речь.
Недостаточный словарный запас.
Употребление

нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь.
Неспособность построить монолог.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
Отсутствие навыков культуры речи.
Плохая дикция.
Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная речь.  Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная

Слайд 8 Развитие артикуляционного аппарата
Развитие мелкой моторики
Развитие связной речи через использование приемов

мнемотехники.

Речевое развитие:

«Что я слышу — забываю.
Что я вижу — я помню.
Что я делаю — я понимаю».
 Конфуций.

Развитие артикуляционного аппаратаРазвитие мелкой моторикиРазвитие связной речи через использование приемов

Слайд 9Артикуляционная гимнастика
Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения,

а также укрепление мышц лица, языка, мягкого неба.
Задачи:
Учить правильно выполнять артикуляционные упражнения
Формировать правильное произношение звуков
Воспитывать умение переключаемости с одного вида упражнений на другой.
Артикуляционная гимнастикаЦель: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения, а также укрепление мышц лица, языка,

Слайд 10Упражнения
Язык в домике живет, никогда не устает.

УпражненияЯзык в домике живет, никогда не устает.

Слайд 11
То иголка, то лопатка, Язычки у вас, ребятки.

То иголка, то лопатка, Язычки у

Слайд 12
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.

Язычок гулять выходит,Домик он кругом обходит.

Слайд 13
Кто же тут,
Кто же там,
Он глядит по сторонам.

Кто же тут, Кто же там,Он

Слайд 14Смотрит, как расческа-зубы нам причесывает губы.

Смотрит, как расческа-зубы нам причесывает губы.

Слайд 15Видит - губы очень гибки, ловко тянуться в улыбке, А потом наоборот,

губки тянуться вперед.
Видит - губы очень гибки, ловко тянуться в улыбке, А потом наоборот, губки тянуться вперед.

Слайд 16Язычок на качелях оказался, вверх взлетел и вниз спускался.

Язычок на качелях оказался, вверх взлетел и вниз спускался.

Слайд 17А ТЕПЕРЬ НАШ ЯЗЫЧОК МОЕТ НЕБО-ПОТОЛОК.

А ТЕПЕРЬ НАШ ЯЗЫЧОК МОЕТ НЕБО-ПОТОЛОК.

Слайд 18НАКОНЕЦ ОН ВСЕ УБРАЛ, НА ЛОШАДКЕ ПОСКАКАЛ.

НАКОНЕЦ ОН ВСЕ УБРАЛ,  НА ЛОШАДКЕ ПОСКАКАЛ.

Слайд 19Кинезеологические упражнения.
Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), способствующее активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
Развитие

межполушарной специализации
Синхронизация работы полушарий
Развитие мелкой моторики
Развитие памяти, внимание, речи
Развитие мышления.
Кинезеологические упражнения.Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), способствующее активизации мыслительной деятельности.Задачи:Развитие межполушарной специализацииСинхронизация работы полушарийРазвитие мелкой моторикиРазвитие

Слайд 20«Блинчики»
«Лягушка»
«Стул»
«Стол»
Упражнения:

«Блинчики»«Лягушка»«Стул»«Стол»Упражнения:

Слайд 21Упражнения:

«Кулак-ребро-ладонь




«Колечки, ушки, коза»



Упражнения:«Кулак-ребро-ладонь«Колечки, ушки, коза»

Слайд 22«Пальчики здороваются»
«Замок»

«Пальчики здороваются»«Замок»

Слайд 23Мнемотехника-это искусство запоминания, история которого насчитывает более 2500 лет.
Цель: развитие памяти,

в совокупности правил и приемов, облегчающих запоминание.
Задачи:
Развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания)
Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, умение систематизировать
Развитие логики
Развитие образного мышления
Формирование умения связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию
Тренировка внимания
Формирование связной речи.

Мнемотехника-это искусство запоминания, история которого насчитывает более 2500 лет.Цель: развитие памяти, в совокупности правил и приемов, облегчающих

Слайд 24ВЕСНА

ВЕСНА

Слайд 25ДНИ НЕДЕЛИ

ДНИ НЕДЕЛИ

Слайд 38ВЫВОД:
Речь часто определяется как озвученная мысль или форма существования ребенка. Поэтому,

осуществляя комплексный подход, заботясь о богатстве, активности, связности речи, мы решаем проблему продуктивности мышления дошкольника. Перефразируя пословицу, можно сказать
“Встречают по одежке,
а провожают по уму, о
котором судят по речи
человека”.

ВЫВОД:Речь часто определяется как озвученная мысль или форма существования ребенка. Поэтому, осуществляя комплексный подход, заботясь о богатстве,

Слайд 39Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть