Презентация, доклад на тему Компетенция учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС

Содержание

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО..?«Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога».(Профессиональный стандарт педагога)

Слайд 1Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС
Учитель начальных классов

МБОУ СОШ№ 34 Морозова Т.С.
Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОСУчитель начальных классов МБОУ СОШ№ 34 Морозова Т.С.

Слайд 2А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ
ЧТО..?
«Меняется мир, изменяются дети, что, в свою

очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога».
(Профессиональный стандарт педагога)

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО..?«Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации

Слайд 3Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и

во владении методикой, формами, технологиями обучения. В соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Реализуемые в начальной школе основы обучения требуют от педагогов умения учить детей способам добывания знаний.
Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и во владении методикой, формами, технологиями обучения.

Слайд 4Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над

собой.
Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности. Педагогическое мастерство - это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя.

Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой.Оно формируется на основе практического опыта.

Слайд 5Под компетентностью понимаются глубокие профессиональные знания и общая эрудиция.

Под компетентностью понимаются глубокие профессиональные знания и общая эрудиция.

Слайд 6Критерии профессиональной компетентности
учителя начальных классов
Общекультурный критерий.
Общепрофессиональный критерий.
Коммуникативный критерий.
Личностный критерий.
Критерий саморазвития и

самообразования.

Критерии профессиональной компетентностиучителя начальных классовОбщекультурный критерий.Общепрофессиональный критерий.Коммуникативный критерий.Личностный критерий.Критерий саморазвития и самообразования.

Слайд 7Три показателя профессиональной компетентности учителя по общекультурному критерию:
общая образованность и широта

кругозора;
информированность в области культурных новинок;
культура речи.

Три показателя профессиональной компетентности учителя по общекультурному критерию:общая образованность и широта кругозора;информированность в области культурных новинок;культура речи.

Слайд 8Показателями педагогической компетентности учителя по общепрофессиональному критерию можно считать:
владение содержанием учебных

дисциплин;
владение современными теориями и технологиями обучения и воспитания;
знание и реальный учет факторов, обеспечивающих успешность педагогической деятельности.

Показателями педагогической компетентности учителя по общепрофессиональному критерию можно считать:владение содержанием учебных дисциплин;владение современными теориями и технологиями обучения

Слайд 9Три показателя профессиональной компетентности учителя начальных классов по коммуникативному критерию:
потребность в

общении с детьми, интерес к детям младшего школьного возраста;
эмоциональная отзывчивость, мобильность обратной связи в общении;
доброжелательный и конструктивный стиль общения.

Три показателя профессиональной компетентности учителя начальных классов по коммуникативному критерию:потребность в общении с детьми, интерес к детям

Слайд 10Три показателя профессиональной компетентности учителя по личностному критерию:
профессиональная направленность личности: личностная

зрелость и ответственность, профессиональные идеалы, преданность избранной профессии;
наличие специфических профессиональных свойств: организованность, инициативность, требовательность, справедливость, гибкость, интеллектуальная активность, креативность;
наличие специфических психофизиологических свойств: устойчивость нервной системы, высокий эмоционально – волевой тонус, хорошая работоспособность и выносливость к психоэмоциональным нагрузкам.

Три показателя профессиональной компетентности учителя по личностному критерию:профессиональная направленность личности: личностная зрелость и ответственность, профессиональные идеалы, преданность

Слайд 11Показателями профессиональной компетентности учителя начальных классов по критерию саморазвития и самообразования

можно считать:
самокритичность, требовательность к себе;
потребность в обновлении теоретического и практического опыта педагогической деятельности, склонность к инновационной деятельности;
исследовательский стиль деятельности

Показателями профессиональной компетентности учителя начальных классов по критерию саморазвития и самообразования можно считать:самокритичность, требовательность к себе;потребность в

Слайд 12Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и

физических сил, активной работы над собой.
Век живи - век учись. Это нужно взять за основу в педагогической практике. Обучая, учитель развивается сам, его опыт становится богаче и таким образом он становится на путь профессионального успеха.

Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой.Век

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть