Слайд 1«Компетентный родитель–счастливый ребёнок».
Презентацию подготовила: Прут Светлана Николаевна
Учитель математики, классный руководитель.
МБОУ
«СОШ №19 им.Л.А.Попугаевой»
Саха Якутия) Мирнинский район, г. Удачный.
Слайд 2Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19 им. Л.А. Попугаевой»
г.
Удачного
Слайд 3
Хорошисты:
1. Будянский Никита
2. Иванов Илья
3. Корепина Татьяна
4.
Новиков Кирилл
5. Сергеева Александра
1. Хватков Дмитрий
2. Сулейманова Лола
3. Николаева Алексина
4. Попова Кристина
Всего учащихся на конец четверти – 25/ 26
Успеваемость - 84/88%
Качество – 24/19%
Средний балл – 3,6/ 3,6
Тенденция - -0,4/ 0
Учиться на совесть - долг или одолжение?
Слайд 4Рейтинг у с п е в а е м о
с т и 6 А класса за 2010–2011 уч.год
Слайд 5Рейтинг у с п е в а е м о
с т и 7 А класса за 2011–2012 уч.год
Слайд 11Родительское собрание в среднем и старшем звене
ТЕМА:
«Низкая успеваемость. Ложь в
подростковом возрасте. В чем причина?»
Слайд 12Ситуация 1.
«В конце четверти вы получаете дневник своего ребенка и
видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу, для серьезного разговора и там вы узнаете, что ваш сын (или дочь) исправили оценки и расписались за классного руководителя. Результаты обучения плохие, и ваш ребенок вас обманул».
Слайд 13Мнение психологов:
Если подросток врет, значит ему плохо. Ложь подростков – это
свидетельство не моральных, а скорее психологических проблем ребенка, достаточно изменить ситуацию, в которой он находится».
В основном лгут те дети, которые страдали и страдают от недостатка внимания и любви со стороны родителей, имеют проблемы в обучении и поведении, испытывают трудности в общении со сверстниками, дети с низкой самооценкой.
Часто к помощи лжи прибегают дети очень требовательных и авторитарных родителей. В таком случае ложь для детей становится способом доказать самим себе и окружающим свою независимость.
Слайд 144 основные причины лжи детей
Избежать, неприятных для себя, последствий;
Получить то, чего
иным способом они получить не могут или не умеют; (обычно- внимание и интерес окружающих)
Получить власть над окружающими;
(иногда
отомстить им)
Защитить что-то или кого-то, значимого для себя.
(в том числе и право на свою жизнь)
Слайд 20Как реагировать на ложь
Необходимо разобраться в причинах лжи. Что-то предпринять в
сложившейся ситуации можно только в тесном контакте с подростком. Начать надо с разговора «по душам».
Рекомендуется воздерживаться от выражений типа «Ты лжешь», «Ты должен говорить правду» – гораздо эффективнее вести себя так, как будто ребенок сделал ошибку. Можно сказать: «Ты уверен в том, что сказал? Подумай хорошо» и т.д.
Ни в коем случае не начинайте разговор с обвинений и угроз. Если поступок ребенка вывел вас из себя, сначала придите в себя, остыньте и только потом приступайте к спокойному обсуждению поступка. Начав с агрессивных обвинений, вы рискуете лишь усилить его потребность лгать.
Не форсируйте события, а лучше постарайтесь ему помочь, расположите его к откровению;
Из всех воспитательных мероприятий по развитию честности и порядочности самое действенное – ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР. Родители и учителя должны быть честными даже в мелочах».
Слайд 21Ситуация 2.
«Ваш ребенок в прошлом году числился в рядах успевающих
детей, а придя 1 сентября в класс, вдруг стал показывать не очень хорошие результаты в обучении. Успеваемость значительно ухудшилась, мотивация к обучению снизилась».
Слайд 22Причины низкой мотивации к обучению делятся на 2 группы
Мнение психологов:
Неумение
учиться
Основу для умения учиться закладывают в младшем школьном возрасте. Если этого не сделали в данный период, то в последующие годы всякая учеба будет для школьника трудным и малоприятным делом.
Трудности в учебе формируют нежелание учиться у тех, кого родители не приучили их преодолевать. Вот как раз такие дети могут учебу и невзлюбить.
Бывает из-за частых пропусков у ребенка возникают пробелы в знаниях, причем это касается не только учебы, но и общения и поведения.
Слайд 23Ошибки воспитательного характера
Неблагополучие в семье;
Отсутствие четкой организации жизни ребенка, безнадзорность в
быту;
Нарушение единства требований к подростку; (учителя – родители)
Неправильные методы воспитания – подавление личности, угрозы, физические наказания;
«Убивание» мотивации через обсуждение школы и учителей.
Слайд 24ЧТО же делать?
Абсолютно бесполезно ругать и наказывать за отсутствие навыков учебной
деятельности и произвольного поведения. Вместо того, чтобы «пилить» ребенка и читать ему нотации (это может вызвать лишь отторжение от школы и учебы), необходимо ему помочь.
Детям необходимо уделять повышенное внимание, не зависимо какого возраста ребенок. Если родители не находят времени для помощи ребенка, не надо удивляться, что он будет плохо учиться.
Высокая мотивация формируется у детей в тех семьях, где им оказывается помощь при повышении требований, относятся к ним с теплотой, любовью и пониманием. И напротив: в семьях, где процветает жесткость надзор, у подростка формируется мотив избежание неудач.
Слайд 25Если маленький ребенок почти не оказывает сопротивления воспитательному воздействию, то подросток
сложен, хотя бы потому, что его возраст – это время активного неповиновения взрослым за весь период развития.
Попробуйте сыграть на том, что время отрочества – это время познания себя, осознание достоинств и недостатков, время самовоспитания. Надавите на самолюбие подростка. Путь конфликтов и наказаний на этом этапе не сработает – лучше протяните руку помощи!!!
Поднимите вопрос для обсуждения с подростком о перспективах и возможностях в будущем. Укажите, какие навыки могут быть востребованы в той или иной профессии.
Главная задача – установить контакт и создать атмосферу доверия. Не «пилить», не наказывать, не сулить наград. Начните со сдержанного отношения к школьным неудачам. Нужен контроль-помощь, а не контроль-давление.
Слайд 26Мониторинг посещаемости учебных занятий 2 четверть
Слайд 27Родительский труд – очень тяжёлый труд.
Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа. Она требует
сверхтерпения,
пересиливания усталости,
одоление неумений.
Она требует
постоянного самоусовершенствования.
И пусть у вас никогда не опускаются руки, даже если вы останетесь единственными, кто продолжает верить в вашего ребёнка.
Успехов вам и вашему
ребёнку!