Презентация, доклад на тему Компетентностный подход в образовании

Содержание

А.В.Хуторской, различая понятия «компетенция» и «компетентность», предлагает следующие определения.

Слайд 1Компетентностный подход в образовании Учитель физики МБОУ «Судогодская СОШ №2» Сухова Светлана

Ивановна


«Плохой учитель
преподносит истину,
хороший
учит её находить»

А.Дистервег

Компетентностный подход в образовании Учитель физики МБОУ «Судогодская СОШ №2»  Сухова Светлана Ивановна

Слайд 2А.В.Хуторской,
различая понятия
«компетенция» и
«компетентность»,
предлагает
следующие
определения.

А.В.Хуторской, различая понятия «компетенция» и «компетентность», предлагает следующие определения.

Слайд 3Компетенция
Компетенция – включает
совокупность взаимосвязанных
качеств личности (знаний,
умений, навыков, способов


деятельности), задаваемых
по отношению к определенному
кругу предметов и процессов, и
необходимых для качественной
продуктивной деятельности по
отношению к ним.

КомпетенцияКомпетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному

Слайд 4 Компетентность

Компетентность – владение, обладание
человеком соответствующей компетенцией,
включающей его
личностное


отношение к ней
и предмету
деятельности.

КомпетентностьКомпетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Слайд 5 Компетентностный подход «Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу —

разве это не прекрасно!» Конфуций
Компетентностный подход  «Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не

Слайд 6Компетентностный подход –
это совокупность
общих принципов
определения целей
образования,
отбора

содержания
образования,
организации образовательного
процесса
и оценки образовательных результатов.

С позиции компетентностного подхода уровень образованности определяется не суммой знаний, умений и навыков, а умением решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. (О.Е.Лебедев)
Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования,организации образовательного процесса и оценки

Слайд 7 Компетентностный подход – к содержанию образования рассматривает содержание образования как систему

образовательных компетенций, представляющих собой комплексную процедуру,которая интегрирует совокупность взаимосвязанных умений, знаний, ценностных установок для эффективного решения проблем в определённых сферах культуры и видах деятельности.

(С.Г. Воровщиков)
Компетентностный подход – к содержанию образования рассматривает содержание образования как систему  образовательных компетенций, представляющих собой

Слайд 8Компетентностный подход –
это подход,
акцентирующий внимание
на результате образования,
причём в

качестве
результата рассматривается
не сумма усвоенной
информации,
а способность человека
действовать в различных
проблемных ситуациях.

(К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова)
Компетентностный подход – это подход,акцентирующий внимание на результате образования, причём в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной

Слайд 9Компетентностный подход –
это системообразующий
элемент формирования
ключевых компетенций
учащихся с

позиции
субъекта деятельности,
требующий понимания
выдвигаемой цели,
умения использовать средства,
адекватные складывающийся ситуации.

(В.В. Маскин, А.А. Петренко, Т.К. Меркулова)
Компетентностный подход – это системообразующий элемент формирования ключевых компетенций учащихся с позиции субъекта деятельности, требующий понимания выдвигаемой

Слайд 10Логика реализации компетентностного подхода
Компетентностный подход
Формирование компетенций
Деятельность учащегося
Интерес к деятельности учащегося
Проблемная ситуация
Исследовательская

деятельность






Логика реализации компетентностного подходаКомпетентностный подходФормирование компетенцийДеятельность учащегосяИнтерес к деятельности учащегосяПроблемная ситуацияИсследовательская деятельность

Слайд 11Традиционный и компетентностный подход
Цели:

Традиционный и компетентностный подходЦели:

Слайд 12Традиционный и компетентностный подход Содержание

Традиционный и компетентностный подход Содержание

Слайд 13Традиционный и компетентностный подход Пути

Традиционный и компетентностный подход Пути

Слайд 14Традиционный и компетентностный подход Оценивание

Традиционный и компетентностный подход Оценивание

Слайд 15Традиционный и компетентностный подход Роль учителя

Традиционный и компетентностный подход Роль учителя

Слайд 16Традиционный и компетентностный подход Результат образования

Традиционный и компетентностный подход Результат образования

Слайд 17Традиционный и компетентностный подход Формула

Традиционный и компетентностный подход Формула

Слайд 18Традиционный и компетентностный подход Определение урока

Традиционный и компетентностный подход Определение урока

Слайд 19Вывод
Современное образование не может успешно функционировать в прежних содержательных, организационных и

педагогических формах.
Речь сегодня идет не о полной замене существующего содержания общего образования, а о смещении акцентов в оценке значимости тех или иных результатов массового школьного образования.
ВыводСовременное образование не может успешно функционировать в прежних содержательных, организационных и педагогических формах. Речь сегодня идет не

Слайд 20Спасибо
за
внимание

Спасибоза внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть