Слайд 1Компетентностный подход и личностная компетенция педагога.
Слайд 2Компетентностный подход – это такой подход к описанию, оценке и развитию
человека, в рамках которого поведение человека рассматривается в качестве проявлений его компетенций.
Слайд 3“Удивительно непонятно, школьник изучает и узнает многое о звездах, морских глубинах,
о далеких галактиках и элементарных частицах, о государственном устройстве Древнего Египта и Вавилонии, но не изучает и ничего не узнает о том, что происходит у него в голове, когда он воспринимает и познает окружающий мир, и о том, как воспитать человеческую культуру в самом себе. Ученик знает о быте спартанцев, но не знает, как вести себя в общественных местах, как соотносить свои поступки, желания с интересами других людей”.
В.А. Сухомлинский.
Слайд 4Привлекательность компетентностного подхода
Цель всякого обучения состоит в том, чтобы человек освоил
такие формы поведения, и приобрел такой набор знаний, умений и личностных характеристик, который позволит ему успешно осуществлять ту деятельность, которой он планирует заниматься, то есть – овладел набором необходимых для этого компетенций.
Слайд 5Личностные компетенции педагога связывают с наличием у учителя профессионально значимых качеств.
Вежливость, вдумчивость, внимательность, воспитанность, выдержка и самообладание, гибкость поведения, гуманность, деловитость, дисциплинированность, добросовестность, деловитость, доброта, порядочность, отзывчивость, патриотизм , тактичность, самостоятельность, чувство нового, педагогическая эрудиция, стремление к самосовершенствованию, чувство собственного достоинства, чуткость, сообразительность, ………….. Любовь к детям.
Слайд 6Компетенции – это не только знания и умения, это владение такими
формами поведения и индивидуальными характеристиками, которые необходимы для успешной деятельности.
За поведением этим конечно стоят и знания, и умения, но не только они. Не менее важное значение имеют личностные черты, убеждения, эмоции, способность ладить с людьми и самооценка.
Слайд 7Компетенция = (знание + умение) · отношение
Отсутствие или недопустимо низкий уровень
развития отношения,
Представляющего ценностно – этический компонент компетенции
Не просто переводит компетенцию педагога в другое качество,
А обращает ее в ноль.
Слайд 8Преимущества компетентностного подхода
Описывает не только знания и навыки человека, сколько поведение,
действия, в которых проявляются (результируются) знания, навыки и способности.
Указывает не только на способность человека осуществлять требуемую деятельность, но и нести за нее ответственность.
Слайд 9Личностные компетенции
Ориентация на результат и эффективность;
Коммуникативная, межличностная компетентность;
Воздействие и влияние на
других людей;
Управленческие компетенции;
Когнитивные компетенции;
Саморегуляция и личная эффективность
Слайд 10Компетентностный подход в образовании
Это совокупность общих принципов определения целей образования
отбора содержания
образования
организации образовательного процесса
оценки образовательных результатов.
Слайд 11Заключается в развитии у обучаемых способности решать проблемы в различных сферах
и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся.
Представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.
Цель образования
Содержание образования
Слайд 12Заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения
познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования
Основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определенном этапе обучения.
Организация образовательного процесса
Оценка образовательных результатов
Слайд 13Базовые ключевые компетентности
информационная – (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения
проблем)
коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми)
самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы)
самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентноспособность).
Слайд 14Решение методических задач:
формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием
новых информационных технологий;
формировать навыки самообразования, развивать способности к академической мобильности обучающихся;
формировать умения и навыки критического мышления в условиях с большим объемом информации;
формировать навыки работать в команде, так как идея деятельностного подхода заложена в парной и групповой формах работы. При организации групповых форм работы создаются комфортные условия для развития любого ребенка, снижается уровень тревожности. Зажатые дети раскрываются, появляется уверенность в себе и как результат радость от совместной работы.
формировать навыки самоконтроля.
Слайд 15В рамках компетентностного подхода учащимся передаются не только знания и навыки
– и не всякие знания и навыки, а лишь те, которые нужны для развития необходимых компетенций. Ведется также психологическая подготовка, формируются нужные установки, развиваются определенные личностные качества, нарабатываются конкретные алгоритмы эффективной деятельности.
Слайд 16Информационно – технологический класс