Презентация, доклад на тему Компетентностно-ориентированные задания на уроках как средство развития функциональной грамотности учащихся

Цель: ознакомиться с теоретическими основами составления КОЗ и с примерами КОЗ, способствующими формированию функциональной

Слайд 1

Компетентностно-ориентированные задания на уроках как средство развития функциональной грамотности учащихся.

Компетентностно-ориентированные  задания на уроках как средство развития функциональной грамотности учащихся.

Слайд 2Цель: ознакомиться с теоретическими основами составления

КОЗ и с примерами КОЗ, способствующими формированию функциональной грамотности учащихся; составить компетентностно- ориентированное задание по своему предмету
Цель: ознакомиться с теоретическими       основами составления КОЗ и с

Слайд 3Компетентность
– это умение применить накопленные знания в практической деятельности и повседневной

жизни.

компетентностно-ориентированные задания предназначены для реализации данной цели.

Компетентность– это умение применить накопленные знания в практической деятельности и повседневной жизни. компетентностно-ориентированные задания предназначены для реализации

Слайд 4
Признаки компетентно-ориентированного задания:


имитация жизненной ситуации;
обучающий характер, адаптация к

возрастному уровню учащихся;
выход за рамки одной образовательной области;
наличие заметно большего, по сравнению с обычными учебными задачами, набора данных, среди которых могут быть и лишние;
часть необходимых данных отсутствует; предполагается, что учащиеся должны самостоятельно найти их в справочной литературе.
Признаки компетентно-ориентированного задания:   имитация жизненной ситуации;обучающий характер, адаптация к возрастному уровню учащихся;выход за рамки одной

Слайд 5
Требования к КОЗ:

задание требует продвижения от воспроизведения известного образца к самостоятельному

пополнению знания.

задание требует поиска и разработки новых, не изучавшихся ранее подходов к анализу незнакомой проблемы или ситуации.

задание предполагает создание письменного или устного связного высказывания с заданными параметрами: тематикой, коммуникативной задачей, объемом, форматом.

задание предполагает разумное и оправданное использование ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех ключевых навыков.
Требования к КОЗ:задание требует продвижения от воспроизведения известного образца к самостоятельному пополнению знания. задание требует поиска и

Слайд 7Структура КОЗ

КОЗ




Стимул погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение
Источник

информации содержит необходимый материал для успешного выполнения задания

Инструмент оценивания представляет собой шкалу критериев и показателей, модельного ответа, бланка наблюдения и т.д.

Бланк для выполнения задания нужен только в том случае, если задание предусматривает структурированный ответ и должен фиксироваться на специальном выданном бланке

Задачная формулировка указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания

Структура КОЗКОЗСтимул погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнениеИсточник информации содержит необходимый материал для успешного

Слайд 8Основные группы ключевых компетенций:
- Ценностно-смысловые компетенции.
- Общекультурные компетенции.
- Учебно-познавательные

компетенции.
- Информационные компетенции.
Коммуникативные компетенции.
Социально-трудовые компетенции.
Компетенции личностного самосовершенствования.
Самоменеджмент
Основные группы ключевых компетенций: - Ценностно-смысловые компетенции. - Общекультурные компетенции. - Учебно-познавательные компетенции. - Информационные компетенции. Коммуникативные

Слайд 9Структура ключевых компетенций

Структура ключевых компетенций

Слайд 12
Уровни КОЗ

уровень воспроизведения (применение базовых знаний
в стандартных ситуациях)
уровень

установления связей (интеграция материала из разных тем, интерпретация информации, представленной в графиках и таблицах)
уровень рассуждения (обобщение, решение нестандартных проблем, обоснование выводов)
Уровни КОЗуровень воспроизведения (применение базовых знаний   в стандартных ситуациях)уровень установления связей (интеграция материала из разных

Слайд 13
Примеры компетентностно-ориентированных заданий:
создание кроссворда по теме, курсу (наглядное, схематическое представление);

создание кластера

по определенной теме, проблеме;

создание концептуальных схем, таблиц;

разработка тестовых заданий по алгоритму;

разработка ситуативных задач;

написание статей, очерков, эссе, сочинений,
рефератов, курсовых и т.д.;

создание компьютерных презентаций по теме,
проблеме;

подготовка доклада, выступления;

выполнение мини проектов, проведения исследований
и т.д.


Примеры компетентностно-ориентированных заданий:создание кроссворда по теме, курсу (наглядное, схематическое представление);создание кластера по определенной теме, проблеме;создание концептуальных схем,

Слайд 14Рефлексия
Приём – оценочное окно.
Собственная

деятельность на занятии
Ценность данных заданий для школьника.
Возможность использования данных заданий на ваших уроках (степень приобретения опыта).
Удовлетворение от коучинга




Красная – 5 б, синяя – 4 б, зелёная – 3 б.

Собственная деятельность

Использование на уроках

Ценность заданий для школьника

Удовлетворение от коучинга

Рефлексия       Приём – оценочное окно.Собственная деятельность на занятииЦенность данных заданий для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть