Презентация, доклад на тему Коммуникативные навыки как способ развития познавательной активности учеников.

Содержание

Данные социологического исследования по сформированности коммуникативных уменийВыявлено :• бедный словарный запас• неумение сотрудничать и сопереживать• соперничество между детьмиВЫВОД: коммуникативные умения у младших школьников недостаточно сформированы

Слайд 1 Тема по самообразованию:«Развитие коммуникативных умений младших школьников на разных этапах

урока»



Презентация опыта работы Стрельцовой Н.О

Тема по самообразованию:«Развитие коммуникативных умений младших школьников на разных этапах урока»  Презентация опыта работы Стрельцовой

Слайд 2Данные социологического исследования по сформированности коммуникативных умений
Выявлено :
• бедный словарный запас
• неумение

сотрудничать и сопереживать
• соперничество между детьми

ВЫВОД: коммуникативные умения у младших школьников недостаточно сформированы



Данные социологического исследования по сформированности  коммуникативных уменийВыявлено :• бедный словарный запас• неумение сотрудничать и сопереживать• соперничество

Слайд 3Актуальность данной темы
В методике обучения младших школьников развитию коммуникативных

умений, как общеучебных, не уделено достаточного внимания. В то время как проблема межличностного общения стоит очень остро.
Актуальность данной темы  В методике обучения младших школьников развитию коммуникативных умений, как общеучебных, не уделено достаточного

Слайд 4Сформированность коммуникативных умений позволит ученику:
быть успешным в учебе
осваивать новый учебный процесс в

сотрудничестве с педагогом и одноклассниками
обмениваться имеющимся жизненным опытом


Сформированность коммуникативных умений позволит ученику:быть успешным в учебеосваивать новый учебный процесс в сотрудничестве с педагогом и одноклассникамиобмениваться

Слайд 5Цель педагогической деятельности – формирование коммуникативных умений младших школьников
Объект исследования –


учебно-воспитательный процесс
в начальной школе

Предмет исследования –
формирование
коммуникативных умений
младших школьников

Цель

Объект

Предмет

Цель педагогической деятельности – формирование коммуникативных умений младших школьниковОбъект исследования – учебно-воспитательный процесс в начальной школеПредмет исследования

Слайд 6 Образовательный процесс в начальной школе, направленный на формирование коммуникативных умений младших

школьников будет успешным, если используются:


групповые и коллективные формы работы
проектная деятельность
коллективная творческая деятельность ( К Т Д )
совместная с родителями познавательная
деятельность


Образовательный процесс в начальной школе, направленный на формирование коммуникативных умений младших школьников будет успешным, если

Слайд 7Коммуникация
Коммуникация в словаре иностранных
слов определяется как связь между двумя или более

индивидами, основанная на взаимопонимании.
КоммуникацияКоммуникация в словаре иностранныхслов определяется как связь между двумя или более индивидами, основанная на взаимопонимании.

Слайд 8Формирование коммуникативных умений наиболее эффективно при специально организованной групповой и коллективной

деятельности, направленной на достижение общей цели

КТД
проектная деятельность
игры
работа в парах
экскурсии
посещение музеев, планетария и т. д.

Формирование коммуникативных умений наиболее эффективно при специально организованной групповой и коллективной деятельности, направленной на достижение общей целиКТДпроектная

Слайд 9Групповая работа
Основной смысл групповой работы на уроках – в продуцировании коллективного

мышления. Коллективное мышление предполагает использование коммуникации, понимания, работу с разными мыслительными предложениями, следовательно – оппонирование, защиту своей точки зрения, последующую рефлексию.
Групповая работаОсновной смысл групповой работы на уроках – в продуцировании коллективного мышления. Коллективное мышление предполагает использование коммуникации,

Слайд 10Экскурсии
Во время экскурсии развивается личностно-значимое отношение к познанию природы, понимание и

уважение её; определяется место человека в окружающем мире и формируется экологически целесообразное поведение личности.
ЭкскурсииВо время экскурсии развивается личностно-значимое отношение к познанию природы, понимание и уважение её; определяется место человека в

Слайд 11 Уроки по разным дисциплинам:

Уроки по разным дисциплинам:

Слайд 12 Праздники

Праздники

Слайд 13 Игры
В младшем школьном возрасте игра,

наряду с учебой, является ведущей деятельностью. В игре дети наиболее открыты для общения, для раскрытия своих способностей и проявления фантазии. Формируется умение оказывать и принимать помощь.
Игры В младшем школьном возрасте игра, наряду с учебой, является ведущей деятельностью.

Слайд 14Решение проектных задач
Коллективная работа над проектной задачей и последующая ее защита

или презентация, стимулируют учащихся на взаимодействие с другими, принятие чужой точки зрения, умение аргументировано отстоять свое мнение. Это способствует раскрепощению, учащиеся преодолевают свои комплексы и постепенно учатся высказывать свое мнение.
Решение проектных задачКоллективная работа над проектной задачей и последующая ее защита или презентация, стимулируют учащихся на взаимодействие

Слайд 15Субботники
Во время субботников около школы у школьников формируется ответственное отношение к

окружающей нас природе, а также присутствует элемент коллективной работы. Порядок должен быть как в человеке, так и вокруг него, поэтому субботники просто необходимы!
СубботникиВо время субботников около школы у школьников формируется ответственное отношение к окружающей нас природе, а также присутствует

Слайд 16Результативность нашего труда:

Результативность нашего труда:

Слайд 17ВИДЫ УЧЕБНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ:
-выслушивания мнения других;
-владение приёмами риторики;
-владение культурой речи;
-оценка разных точек

зрения;
-владения различными формами устных публичных выступлений;
-ведение дискуссии.
ВИДЫ УЧЕБНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ:-выслушивания мнения других;-владение приёмами риторики;-владение культурой речи;-оценка разных точек зрения;-владения различными формами устных публичных выступлений;-ведение

Слайд 18Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первых трудно

научиться последней.
Сенека

Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первых трудно научиться последней.

Слайд 19
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть