Презентация, доклад на тему Коммуникативно-организационный (социально-психологический) компонент образовательной среды школы

Содержание

Коммуникативно-организационный (социально-психологический) компонент образовательной среды школыОсобенности субъектов- представляет собой пространство межличностного взаимодействия и соответствующие данному возрасту и типу культуры «формы детско-взрослой общности».Коммуникационная сфера- способы взаимодействия между субъектами этих общностей. В последнем случае речь идет о том,

Слайд 1 выполнила Иванова О.В. МАОУ СОШ с. Чапланово
Коммуникативно-организационный (социально-психологический) компонент образовательной среды школы

выполнила Иванова О.В. МАОУ

Слайд 2Коммуникативно-организационный (социально-психологический) компонент образовательной среды школы
Особенности субъектов- представляет собой пространство межличностного

взаимодействия и соответствующие данному возрасту и типу культуры «формы детско-взрослой общности».
Коммуникационная сфера- способы взаимодействия между субъектами этих общностей. В последнем случае речь идет о том, что это взаимодействие может иметь характер:
педагогического воздействия учителя на ученика- субъект- объектный тип межличностного взаимодействия;
педагогического взаимодействия учителя с учеником -субъект-субъектный тип межличностного взаимодействия;
педагогического содействия (фасилитации) ученику в его обучении и развитии- субъект- порождающий тип взаимодействия.




Коммуникативно-организационный (социально-психологический) компонент образовательной среды школыОсобенности субъектов- представляет собой пространство межличностного взаимодействия и соответствующие данному возрасту и

Слайд 3Взаимодействие-
согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками

значимой для них проблемы или задачи.

один из основных способов активизации саморазвития и самоактуализации обучающегося.

Взаимодействие-согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи.

Слайд 4Педагогическое взаимодействие -
систематическое, постоянное осуществление коммуникативных действий учителя, имеющих

целью вызвать соответствующую реакцию со стороны ученика, воздействовать на него.

Педагогическое взаимодействие - систематическое, постоянное осуществление коммуникативных действий учителя, имеющих целью вызвать соответствующую реакцию со стороны ученика,

Слайд 5Подходы к организации педагогического взаимодействия:
деятельностный
личностно ориентированный
акмеологический
аксиологический
системный

Подходы к организации педагогического взаимодействия:деятельностный личностно ориентированный акмеологическийаксиологическийсистемный

Слайд 6Субъект-субъектное взаимодействие предполагает:
Проявление ценностного отношения к личности учащегося.
заинтересованная реакция учителя на

предложения, пожелания, замечания (мнение) каждого ученика;
«считывание» учителем эмоционального состояния отдельных учеников и реагирование на него;
акцентирование учителем важности мнения и участия каждого в урочной деятельности;
акцентирование внимания на позитивных личностных качествах учащихся, их поощрение.
Реализацию учителем новых педагогических функций (ролей).
учитель как собеседник;
учитель как человек, создающий условия для учения;
учитель как исследователь;




Субъект-субъектное взаимодействие предполагает:Проявление ценностного отношения к личности учащегося.заинтересованная реакция учителя на предложения, пожелания, замечания (мнение) каждого ученика;«считывание»

Слайд 7Субъектная позиция ученика предполагает:
Самостоятельность - способность к независимым действиям, решениям, проявлению собственной

инициативы и в выборе целей, и в выборе способов их достижения; готовность и способность совершать какие-либо действия собственными силами;
Активность - стремление ученика выйти за собственные пределы, расширить сферу своей деятельности и общения, действовать за границами требований и ситуации и ролевых предписаний, предпочтений;
Готовность к выбору как осознание ответственности за результаты и последствия своей деятельности, поведения. Процесс выбора стимулирует самопознание, ответственность за достигнутый результат, личную причастность к жизненным обстоятельствам через определение своих целей и способов их достижения
Субъектная позиция ученика предполагает:Самостоятельность - способность к независимым действиям, решениям, проявлению собственной инициативы и в выборе целей, и

Слайд 8 Результаты анкетирования учителей «Стили педагогического взаимодействия»

Результаты анкетирования учителей «Стили педагогического взаимодействия»

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть