Презентация, доклад на тему Коммуникативная компетентность педагога

Содержание

Разведем понятияКомпетент-ность ?Компетенция ?

Слайд 1Современные подходы к понятию «коммуникативная компетентность»

Современные подходы к понятию  «коммуникативная компетентность»

Слайд 2Разведем понятия
Компетент-ность

?
Компетенция


?

Разведем понятияКомпетент-ность  ?Компетенция  ?

Слайд 3

Компетенции –круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен




Компетентность –степень выраженности, проявления

профессионального опыта в рамках компетенции конкретной деятельности .
Компетенции –круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомленКомпетентность –степень выраженности, проявления профессионального опыта в рамках компетенции конкретной

Слайд 4Модель понимания компетентности педагога (специалиста)

Где:
З – знания
У – умения
С – способности
Л

– личностные качества
О - опыт
К – компетентность

Модель понимания компетентности педагога (специалиста)Где:З – знанияУ – уменияС – способностиЛ – личностные качестваО - опытК –

Слайд 5Профессиональная компетентность педагога

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся:
методологическую,

психолого-педагогическую,
коммуникативную,
исследовательскую,
презентационную,
акмеологическую,
икт-компетентность
Профессиональная компетентность педагогаК основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся: методологическую,  психолого-педагогическую,  коммуникативную,  исследовательскую,

Слайд 6Профессиональная компетентность педагога включает в себя

Профессиональная компетентность педагога включает в себя

Слайд 7Содержание педагогических компетентностей педагогов дошкольной образовательной организации

Содержание педагогических компетентностей педагогов дошкольной образовательной организации

Слайд 8Содержание педагогических компетентностей педагогов дошкольной образовательной организации

Содержание педагогических компетентностей педагогов дошкольной образовательной организации

Слайд 13Содержание педагогических компетентностей педагогов дошкольной образовательной организации

Содержание педагогических компетентностей педагогов дошкольной образовательной организации

Слайд 15Коммуникативная компетентность педагога
ПЗЛК - профессионально значимые личностные качества педагога:
эмпатия,
способность к

рефлексии,
эмоциональная и поведенческая гибкость,
общительность,
эмоциональная привлекательность,
способность и готовность
к сотрудничеству.

Коммуникативная компетентность педагогаПЗЛК - профессионально значимые личностные качества педагога: эмпатия,способность к рефлексии,эмоциональная и поведенческая гибкость,общительность, эмоциональная привлекательность,

Слайд 16Оценка уровня коммуникативной компетентности
«да» - 2 балла, «иногда» - 1 балл,

«нет» - 0.
1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи?
2. Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента?
3. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступать с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании или тому подобном мероприятии?
4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?
5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?
6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос?).
7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?
8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вернуть 100 рублей, которые занял несколько дней назад.

Оценка уровня коммуникативной компетентности«да» - 2 балла, «иногда» - 1 балл, «нет» - 0. 1. Вам предстоит ординарная

Слайд 17Оценка уровня коммуникативной компетентности
9. В ресторане либо в столовой вам подали явно

недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассержено отодвинув тарелку?
10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не станете вступать с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?
11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, в библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочтете ли вы отказаться от своего намерения купить (получить) что-либо или встанете в хвост и будете томиться в ожидании?
12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?
13. У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких чужих мнений на этот счет вы не приемлете? Так ли это?
14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочтете ли вы промолчать и не вступать в спор?
15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?
16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

Оценка уровня коммуникативной компетентности9. В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь

Слайд 18Результаты
30 – 32 балла. Вы явно не коммуникабельны, и это ваша беда,

так как страдаете от этого больше всего вы сами. Но и близким вам людям нелегко. На вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь стать общительнее, контролируйте себя.
25 – 29 баллов. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество и поэтому у вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергает вас в панику, то надолго выходит из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством. В вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлеченности вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.
19 – 24 балла. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. В ваших высказываниях порой слишком много сарказма, без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.
Результаты30 – 32 балла. Вы явно не коммуникабельны, и это ваша беда, так как страдаете от этого больше

Слайд 19Результаты
14 – 10 баллов. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете

интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время вы не любите шумных кампаний, экстравагантные выходки и многословие вызывают у вас раздражение.
9 – 13 баллов. Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что нередко вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего вам не достает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, вы можете заставить себя не отступать.
Результаты14 – 10 баллов. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении

Слайд 20Результаты
4 – 8 баллов. Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьет из вас

ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас мигрень и даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя далеко не всегда можете успешно довести его до конца. По этой самой причине руководители и коллеги относятся к вам с некоторой опаской и сомнением. Задумайтесь над этими фактами.
3 и менее баллов. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно некомпетентны. Вольно или невольно вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для вас. Людям – и на работе, и дома, и вообще повсюду трудно с вами. Да, вам надо поработать над собой и своим характером. Прежде всего воспитывайте в себе терпение и сдержанность, уважительно относитесь к людям; наконец, подумайте и о своем здоровье – такой стиль жизни не проходит бесследно.
Результаты4 – 8 баллов. Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьет из вас ключом. Вы всегда в курсе всех

Слайд 21Оценка со стороны
Принятие собеседника
Оценочное суждение
Категоричность в суждениях
Умение сглаживать конфликт
Стремление к доминированию
Терпимость
Умение

прощать
Умение слушать
Адаптационные возможности самого человека

Оценка со стороныПринятие собеседникаОценочное суждениеКатегоричность в сужденияхУмение сглаживать конфликтСтремление к доминированиюТерпимостьУмение прощатьУмение слушатьАдаптационные возможности самого человека

Слайд 22Метод незаконченного предложения


Выберете одно из предложений и запишите на листочках его

законченный вариант.

Сегодня было интересно…
Мне было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
У меня получилось …
Меня удивило…
Мне захотелось…
Метод незаконченного предложенияВыберете одно из предложений и запишите на листочках его законченный вариант.Сегодня было интересно…Мне было трудно…Я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть