Слайд 1Коллективно-творческая деятельность
(КТД)
Это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной
деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.
Слайд 2История КТД
Создатель методики КТД, иначе «педагогики сотрудничества», «педагогики социального творчества», «коллективное
творческое воспитание» и др. – Игорь Петрович Иванов доктор педагогических наук
Иванова по праву считают инициатором и создателем социально – педагогического движения. Термин КТД был введен в 1956 году.
Слайд 3Постулаты КТД
коллективное творчество;
единое дело и добровольное участие в нём;
свобода выбора
форм деятельности;
содружество взрослых и детей;
развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.
Слайд 4Алгоритм организации КТД
Определение педагогической цели КТД
Определение контекста данного дела (Какие дела
проходили до дела, какие будут проходить после)
Определение содержания дела
Определение возраста и количества участников и согласование с ними факт проведения КТД
Определение типа и формы дела
Решение организационных проблем
Проведение КТД
Подведение итогов КТД (анализ)
Слайд 5КТД является формой организации дела и воспитательной системы в целом, которая:
представляет
собой заботу о своем коллективе, друг о друге, об окружающей жизни;
совершается вместе воспитанниками и их наставниками как общая забота;
представляет собой непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи;
выполняется и организуется сообща
Слайд 6Воспитательная ценность КТД
КТД имеет огромное влияние на личность
каждого школьника, поскольку является способом организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время, являясь основным воспитательным средством, помогает развивать такие качества личности:
ответственность,
исполнительность,
инициативность,
общительность,
организованность ,
лидерские качества,
креативность
Слайд 7Варианты деления на команды или группы
По интересам (группа оформителей, группа организаторов,
группа актеров, группа журналистов и др.)
Игра «Атомы-молекулы»
Расчет на «первый – второй…» (в зависимости от нужного количества команд)
Мальчики/ Девочки
По комнатам, если их несколько ( в лагере)
Голубоглазые/ кареглазые
Светловолосые/ темноволосые
Назначаются капитаны, которые набирают себе в команду людей и т.д.
Слайд 8
Особенности проведения
1. Для младшего возраста (6 - 9 лет)
Лимит времени –
20-30 минут, линейное или спортивно-конкурсное. Небольшие викторины, «Вечера загадок», конкурсы сказок и историй, театр экспромтом.
2. Для среднего возраста (10 – 13 лет)
30-40 минут, вид любой. Перемежать спортивные и интеллектуальные конкурсы.
3. Для старшего возраста (13 – 16 лет)
До 60 минут. И серьезные, и шутливые. НО: все должно требовать повышенной самоотдачи (большое проявление творческих способностей, интеллекта, трудовых навыков)
Слайд 9Организационные моменты
Определить примерные сроки проведения КТД, от чего, и от кого
они могут зависеть.
Определить место проведения КТД, от чего, и от кого оно будет зависеть.
Уточнить место и время КТД, согласовать их с участниками.
Разбить подготовку дела на задачи, определить критические сроки выполнения этих задач и ответственных за них.
Слайд 10ВИДЫ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ
Трудовые КТД (пример:»Трудовой десант»)
Интеллектуальные КТД (пример: «Брейн-ринг»)
Художественные КТД
(пример: художественно-эстетическое творчество)
Спортивные КТД (пример: «Спартакиада»)
Экологические КТД (пример: забота о живом мире природы)