Презентация, доклад на тему Клуб Подросток

Содержание

Цель: ознакомление учащихся с понятием «конфликт», с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях.Объектом является: конфликты в школе.Предметом : умение участников образовательного процесса слушать и слышать друг - друга

Слайд 1Общеобразовательная средняя школа-гимназия №2 г.Актобе Тренинговое занятие «От конфликта до преступления один

шаг»

Заседание клуба «Подросток»
в рамках правовой декады

Подготовили: социальный педагог Оплачко В.Б.
Педагог –психолог Жалгасбаева А.Б.
2013-2014 уч.г.


Общеобразовательная средняя школа-гимназия №2 г.Актобе Тренинговое занятие  «От конфликта до преступления один шаг»Заседание клуба «Подросток» в

Слайд 2Цель: ознакомление учащихся с понятием «конфликт», с различными стилями реагирования в конфликтных

ситуациях.

Объектом является: конфликты в школе.
Предметом : умение участников
образовательного процесса слушать и слышать друг - друга

Цель: ознакомление учащихся с понятием «конфликт», с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях.Объектом является: конфликты в школе.Предметом :

Слайд 3Обязанности ученика: Общие правила поведения
1.   Учащийся приходит в школу за 15 минут

до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
2.   Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.
3.  В школе не разрешается жевать жевательную резинку.
4.  Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
5.  Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
6.  Нельзя без разрешения классного руководителя и дежурного администратора, (медсестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного руководителя и дежурного администратора.
7.  Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного    пункта         родители    учащегося   
привлекаются    к    административной ответственности в соответствии с законодательством.
Обязанности ученика: Общие правила поведения1.   Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный,

Слайд 48.  Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному

признаку являются недопустимыми формами поведения. Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом .
9.  Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его.
10.   Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
11.     К ученику, присвоившему или испортившему  чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.
12.     Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному учителю.
13.    Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
8.  Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения.

Слайд 5 Поведение на занятиях
1.  Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.
2. 

На уроках запрещается  отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами – нанесение общественного вреда.
Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.
1.   Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе:
•    запрещается бегать по школе,    толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
•    Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
•    Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.
2. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно:
•    В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.
•    Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.

 Поведение на занятиях1.  Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.2.  На уроках запрещается  отвлекаться самому и

Слайд 6ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ?
Конфликт - противоречия и разногласия, возникающие между людьми из-за

несовпадения их взглядов, интересов, установок, стремлений.
Конфликты являются естественной частью нашей жизни. Они могут ожидать нас при встрече с новым человеком или новой ситуацией. В какой-то мере они даже необходимы для развития ситуации и отношений, для роста личности, иначе может наступить застой. Хотя чаще всего конфликтную ситуацию мы переживаем как серьёзную неприятность.

ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ?Конфликт - противоречия и разногласия, возникающие между людьми из-за несовпадения их взглядов, интересов, установок, стремлений.

Слайд 7В ходе конфликта участники испытывают:

изменение тембра голоса;
повышение темпа

речи;
учащенное дыхание;
сердцебиение;
вегетативные проявления;
плач;
дрожание рук;
повышенное потоотделение.
В ходе конфликта участники испытывают: изменение тембра голоса;  повышение темпа речи;  учащенное дыхание; сердцебиение; вегетативные

Слайд 8Тест «Конфликтная ли вы личность?»


(а) 4 балла, б) 2 балла, в) 0 баллов.
1. В общественном транспорте начался спор. Вы:
а). не вмешиваетесь; (4)
б). высказываетесь кратко; (2)
в). активно вмешиваетесь. (0)

Тест «Конфликтная ли вы личность?»        (а) 4 балла,  б)

Слайд 9 2. Выступаете ли вы с критикой учителя:
а). нет; (4)
б). редко,

имея основание; (2)
в). часто, по любому поводу.(0)
3. Часто ли спорите с друзьями:
а). нет; (4)
б). лишь по принципиальным вопросам;(2)
в). да.(0)
2. Выступаете ли вы с критикой учителя:а). нет; (4)б). редко, имея основание; (2)в). часто, по любому

Слайд 10
4. Как вы реагируете на нарушение очереди:
а). молчу; (4)
б). делаю

замечание; (2)
в). прохожу вперед и наблюдаю за порядком.(0)
5. Недосоленное блюдо. Ваша реакция:
а). промолчите;(4)
б). досолите сами;(2)
в). откажетесь от еды.(0)
4. Как вы реагируете на нарушение очереди:а). молчу; (4)б). делаю замечание; (2)в). прохожу вперед и наблюдаю

Слайд 11
6. Вам наступили на ногу. Вы:
а). промолчите; (4)
б). сделаете замечание;(2)

в). выразите все свои эмоции.(0)

7. Вам не нравится подарок. Вы:
а). промолчите; (4)
б). тактично прокомментируете;(2)
в). устроите скандал.(0)
6. Вам наступили на ногу. Вы:а). промолчите; (4)б). сделаете замечание;(2) в). выразите все свои эмоции.(0) 7.

Слайд 12 8. Не повезло в лотерее. Вы:
а). равнодушны;

(4)
б). не скрываете досаду;(2)
в). надолго потеряю настроение.(0)
8. Не повезло в лотерее. Вы:а). равнодушны; (4)б). не скрываете досаду;(2) в). надолго

Слайд 13Ключ к тесту.
22 – 32 балла. Вы тактичны и

миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было вашим девизом. Может быть, иногда вас называют приспособленцем. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказываться принципиально, невзирая на лица.
Ключ к тесту. 22 – 32 балла.  Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и

Слайд 14КЛЮЧ К ТЕСТУ.
12 – 20 баллов. Вы слывете человеком конфликтным. Но

на самом деле вы конфликтуете лишь тогда, когда нет иного выхода и все другие средства исчерпаны. Вы твёрдо отстаиваете своё мнение, не думая о том, как это отразиться на вашей карьере или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки конкретности, не унижаетесь до оскорблений. Всё это вызывает к вам уважение.
КЛЮЧ К ТЕСТУ.12 – 20 баллов. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле вы конфликтуете лишь

Слайд 15КЛЮЧ ТЕСТУ.
До 10 баллов. Споры и конфликты – это воздух, без

которого вы не можете жить. Любите критиковать других, но если слышите замечания в свой адрес, «можете съесть живым». Ваша критика – ради критики. Ваша несдержанность отталкивает людей. Не потому ли у вас нет настоящих друзей? Словом, постарайтесь перебороть свой вздорный характер.
КЛЮЧ ТЕСТУ.До 10 баллов. Споры и конфликты – это воздух, без которого вы не можете жить. Любите

Слайд 16Положительное отношение к себе – основа психологического выживания. Любите себя и

не позволяйте злости вырываться наружу.
Положительное отношение к себе – основа психологического выживания. Любите себя и не позволяйте злости вырываться наружу.

Слайд 17Основные стратегии поведения в конфликте
I тип

СОПЕРНИЧЕСТВО
II тип СОТРУДНИЧЕСТВО
III тип КОМПРОМИСС
IV тип ИЗБЕГАНИЕ
V тип ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

*

Основные стратегии поведения  в конфликтеI тип       СОПЕРНИЧЕСТВОII тип

Слайд 19Задание группам
Задание: Определите, данная ситуация относится к


А) проступку;
Б) правонарушению;
В) преступлению;
Подросток в школе подрался с одноклассником. После возвращения домой, он собрал своих приятелей и, вооружившись холодным оружием, направился выяснять отношения. После чего одноклассник был доставлен в больницу в тяжелом состоянии с многочисленными переломами и ранами.


Задание группам    Задание: Определите, данная ситуация относится к А) проступку;Б) правонарушению;В) преступлению; 			Подросток в

Слайд 20Задание группам
Задание: Определите, данная ситуация относится к


А) проступку;
Б) правонарушению;
В) преступлению;
Группа подростков вечером купили вино. Находясь в нетрезвом виде, они вызывающе вели себя на улице, приставая к девушкам. Все попытки прохожих привлечь подростков к порядку, заканчивались в адрес последних (прохожих) нецензурной бранью.


Задание группам    Задание: Определите, данная ситуация относится к А) проступку;Б) правонарушению;В) преступлению;		Группа подростков вечером

Слайд 21Задание группам
Задание: Определите, данная ситуация относится к


А) проступку;
Б) правонарушению;
В) преступлению;
Подросток на уроке молчаливым отказом продемонстрировал нежелание выполнять требования учителя.


Задание группам    Задание: Определите, данная ситуация относится к А) проступку;Б) правонарушению;В) преступлению;		  Подросток

Слайд 22Чтобы не стать жертвой вымогательства
денег, вещей:
Не скрывай данный факт;
При вымогательстве

старайся запомнить о вымогателях (имена, поведение, другие признаки, приметы);
Не бойся вымогателей, они – обычные преступники;
При вымогательстве привлеки внимание взрослых, прохожих (громко говори, кричи, делай попытки вырваться и т. д.);
Если не можешь сразу выполнить их требование, пообещай им позднее исполнить;
Сообщи о факте вымогательства родителям, школьному инспектору, учителю, администрации школы;

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Чтобы не стать жертвой вымогательства денег, вещей:Не скрывай данный факт;При вымогательстве старайся запомнить о вымогателях (имена, поведение,

Слайд 23Чтобы не стать жертвой вымогательства не афишируй у себя наличие денег,

сотового телефона и других ценных вещей;
Обходи неизвестные тебе скопления подростков.
Придерживаясь данных рекомендаций, ты сам себя ограничишь от правонарушений.

ЗАПОМНИ !

Чтобы не стать жертвой вымогательства не афишируй у себя наличие денег, сотового телефона и других ценных вещей;Обходи

Слайд 25мудрость
добро
любовь
здоровье
радость
счастье
свобода
самостоятельность
Сила воли
смелость
твердость
искренность
ЖИЗНЬ
целеустремленность
коммуникабельность
оптимизм

мудростьдобролюбовьздоровьерадостьсчастьесвободасамостоятельностьСила волисмелостьтвердостьискренностьЖИЗНЬцелеустремленностькоммуникабельностьоптимизм

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть