Презентация, доклад на тему Классный час О дружбе и товариществе

Содержание

показать учащимся, что понятие «дружба» во взаимоотношениях между людьми сохранило свою значимость, не потеряло глубины чувствования и восприятия в современном мире.ЦЕЛЬ:

Слайд 1
Классный час.
« О дружбе и товариществе»
МБОУ «Гимназия №2»

Учитель Левашова М.И.

Классный час.« О дружбе и товариществе»МБОУ «Гимназия №2»Учитель Левашова М.И.

Слайд 3
показать учащимся, что понятие «дружба» во взаимоотношениях между людьми сохранило

свою значимость, не потеряло глубины чувствования и восприятия в современном мире.

ЦЕЛЬ:

показать учащимся, что понятие «дружба» во взаимоотношениях между людьми сохранило свою значимость, не потеряло глубины чувствования

Слайд 4ЗАДАЧИ:
воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, высказывать свое мнение, прислушиваться

к мнению других;
развивать умение давать себе и своим действиям объективную оценку;
развивать логическое мышление, культуру речи, умение делать вывод;
познакомить с рассуждениями о данной проблеме в художественной литературе.
ЗАДАЧИ:воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других; развивать умение давать

Слайд 5ДРУЖБА
Все – суета.
Все – проходящий сон.
И свет звезды – свет

гибели мгновенной.
И человек – ничто.
Песчинка в мире он.
Но боль его огромнее вселенной.  
Аветик Исаакян /перевод М.Дудина/

К.М. Чюрлёнис “Дружба”

ДРУЖБАВсе – суета. Все – проходящий сон.И свет звезды – свет гибели мгновенной.И человек – ничто.Песчинка в

Слайд 6АНКЕТА
1. Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты

считаешь его своим другом?
2. Какие черты характера, качества друга ты больше всего ценишь?
3. Готов ли твой Друг поступиться своим интересами, если этого требуют твои дела, твое благополучие?
4. Какие проступки ты смог бы простить другу?
5. Чего не смог бы простить ему?
6. Всегда ли ты говоришь другу правду?
7. Всегда ли ты принципиален в дружбе? Можешь ли ты публично выступить против друга, если тот не прав?
8. Помогает ли тебе дружба в жизни, учебе?
9. На чем строится дружба твоих родителей и их друзей?
10. Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков?
11. В чем, по вашему, сходство между дружбой и любовью?
12. Почему дружбу можно назвать школой любви?
АНКЕТА1. Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом?2. Какие черты

Слайд 7 * “Друг это тот, кто... “ * “Друг и

приятель не совсем одно и то же, так как...”, * “Самый лучший друг — мама, потому что...”, * “Мой верный друг — папа, потому что...”.

ДОПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ :

* “Друг это тот, кто... “   * “Друг и приятель не совсем одно и

Слайд 8Товарищество и дружба
Товарищество и дружба — удивительные отношения, возникающие между людьми.

В “Толковом словарем В. И. Даля дано такое определение дружбы: “бескорыстная стойкая приязнь”. На первое место ученый ставил бескорыстие. Оно делает отношения между друзьями благородными и чистыми.
Дружба означает близость и взаимное тяготение людей друг к другу. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Если это необходимо, он ради вас даже поступится своим благополучием, пойдет на какие угодно жертвы. Товарищеские отношения строятся на основе взаимопонимания, уважения друг к другу.
Товарищество и дружбаТоварищество и дружба — удивительные отношения, возникающие между людьми. В “Толковом словарем В. И. Даля

Слайд 9Аристотель считал: «Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто

не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага»

Люди еще в далекие времена задавали себе вопрос: “Что делает одного человека привлекательным для другого и, в частности, ищет ли он в друге собственное подобие или дополнение?” С точки зрения здравого смысла оба мнения одинаково правдоподобны.
Понимание друга как другого Я обязательно предполагает принцип сходства: люди, расходящиеся между собой в самых существенных качествах, вряд ли могут быть особенно близки. Многие предпочитают дружить с людьми своего возраста, пола, социального положения, образования. Почти столь же желательно совпадение или, по крайней мере, близость основных ценностных ориентаций, интересов и черт характера.
Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы — верность, постоянство, честность и т. д.

Аристотель считал: «Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей,

Слайд 10Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее, щедрее к

людям. Известно много ярких примеров дружбы, которая продолжалась всю жизнь. Вспомним дружбу А. С. Пушкина и В. К. Кюхельбекера, А. И. Герцена и Н. П. Огарева.

Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Недаром народ сложил о ней пословицы:
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей,
“Друга ищи, а найдешь —береги”,
“Старый друг лучше новых двух”,
“Человек, богатый друзьями, широк, как степь, а без друзей — узок, как ладонь”,
“С другом веселее при удаче, легче в беде”,
“В недруге стрела, что во пне, а в друге, что во мне”,
“Друзья познаются в беде”,
“Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось”,
“Недруг поддакивает, а друг спорит”.

Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее, щедрее к людям. Известно много ярких примеров дружбы,

Слайд 11ТОВАРИЩЕСТВО
Надежный фундамент дружбы — товарищество. Это благородное чувство.
Чувство товарищества зародилось в

глубокой древности, когда людям, чтобы выжить, преодолеть голод, холод, болезни, была необходима взаимопомощь.
Понятие “товарищество” не всегда имело нынешнее значение. Например, в XVII в. слово “товарищ” означало боевой соратник. Во все времена особенно высоко ценилось боевое товарищество. В годы Великой Отечественной войны оно во многом предопределило победу нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
ТОВАРИЩЕСТВОНадежный фундамент дружбы — товарищество. Это благородное чувство.	Чувство товарищества зародилось в глубокой древности, когда людям, чтобы выжить,

Слайд 12
Дрались по - геройски, по-русски
Два друга в пехоте морской.
Один паренек

был калужский.
Другой паренек — костромской!
Они точно братья сроднились,
делили и хлеб, и табак.
И рядом их ленточки вились
В огне непрерывных атак.
В штыки ударяли два друга,—
И смерть отступала сама!
— А ну-ка, дай жизни, Калуга!
— Ходи веселей, Кострома!
Но вот под осколком снаряда
Упал паренек костромской...
— Со мною возиться не надо,—
Он другу промолвил с тоской.

Я знаю, что больше не встану,—
В глазах беспросветная тьма!..
— О смерти задумал ты рано!
Ходи веселей, Кострома!
И бережно поднял он друга,
Но сам застонал и упал.
— А ну-ка... дай жизни, Калуга,—
Товарищ чуть слышно сказал.
Теряя сознанье от боли,
Себя подбодряли дружки,
И тихо по снежному полю
К своим доползли моряки.
Умолкла свинцовая вьюга,
Пропала смертельная тьма...
— А ну-ка, дай жизни, Калуга!
— Ходи веселей, Кострома!
В. Лебедев-Кумач

Дрались по - геройски, по-русскиДва друга в пехоте морской.Один паренек был калужский.Другой паренек — костромской!Они точно

Слайд 13
Академик Д. С. Лихачев, обращаясь к молодежи, писал: “Поддерживайте товарищеские отношения

со своими одноклассниками. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь.
Друзья создаются в юности. Помните это! Затем становится все труднее и труднее подружиться. Помните и это”.
Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном качестве, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в троллейбусе, прийти на помощь старому человеку, даже если очень спешишь по своим делам. Все это проявление порядочности. Только у порядочного человека бывают друзья настоящие, верные и надежные. Друзья на всю жизнь. Такие, о которых многие мечтают.
Академик Д. С. Лихачев, обращаясь к молодежи, писал: “Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим, честным,

Слайд 14 Некоторые ребята любят командовать: требуют, чтобы товарищи прислушивались только к их

мнению, беспрекословно им подчинялись. Высокомерие, эгоизм, корысть мешают установлению доверительных, дружеских отношений между людьми.

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
И характер кроткий.
Я шепчу: —Дружи со мной...
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: — Но ты учти —
Ты во всем должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной —
Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита!
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: — Ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать —
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг...
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!


Некоторые ребята любят командовать: требуют, чтобы товарищи прислушивались только к их мнению, беспрекословно им подчинялись. Высокомерие, эгоизм,

Слайд 15У каждого человека не так уж много настоящих друзей, и их

надо беречь. Будьте снисходительны к человеческим слабостям своих Друзей, прощайте их.

И к тому, что похвалят,
И к тому, что ругают,
Ко всему постепенно
Человек привыкает.
К ежедневной заботе,
К еженощному бденью,
К напряженью при взлете,
К пустоте при паденье.
Привыкает к сраженьям,
К тишине и порядку,

Привыкает к достатку,
К незнакомому краю,
Что вдали возникает...
Словом, к аду и раю.
Человек привыкает
К знойной ярости юга,
К черноте бездорожий.
Лишь к предательству друга
Он привыкнуть не может.
Е. Николаевская

У каждого человека не так уж много настоящих друзей, и их надо беречь. Будьте снисходительны к человеческим

Слайд 16Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную

минуту не помог в беде, опасности.


Мысль о том, что друзья познаются в беде,
Про сердечный огонь и про тленье
Повторял я, случалось, всегда и везде
Без особого назначенья.
Лишь однажды, упав, я увидел людей
Как со снятою кожурою:
И друзей настоящих, и мнимых друзей,
Кто словами любил, кто душою.
Э. Асадов

Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде, опасности.

Слайд 17Звучит песня В. Высоцкого:
Если друг оказался вдруг
И не Друг, и не

враг,
а — так...
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош,—
Парня в горы тяни —
рискни!
Не бросай одного его!
Пусть он в связке в одной
с тобой —
Там поймешь, кто такой.
Если парень в горах —
не ах,
Если сразу раскис —
и вниз,
Шаг ступил на ледник —
и сник,
Оступился — и в крик,—

Значит, рядом с тобой - чужой,
Ты его не брани —
гони:
Вверх таких не берут,
и тут —
Про таких не поют.
Если ж он не скулил,
не ныл,
Пусть он хмур был и зол,
но — шел,
А когда ты упал
со скал,
Он стонал, но — держал;
Если шел он с тобой,
как в бой,
На вершине стоял, хмельной,—
Значит, как на себя самого,
Положись на него.

Звучит песня В. Высоцкого:Если друг оказался вдругИ не Друг, и не враг,

Слайд 18Ученики Павлышской школы (на Украине), где работал директором выдающийся педагог В.

А. Сухомлинский, выработали такие “Законы дружбы”:



Не оставляй друга в беде Быть верным в дружбе — значит, делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту — значит, нравственно готовить себя к предательству.
Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба,— это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.
Дружба — это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность.
Дружба и эгоизм — несовместимы, непримиримы. Дружба учит человека отдавать Другу духовные силы, проявлять о нем заботу.
Дружба испытывается в беде и опасности.
Умей жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.
Быть требовательным к дружбе — значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

Ученики Павлышской школы (на Украине), где работал директором выдающийся педагог В. А. Сухомлинский, выработали такие “Законы дружбы”:Не

Слайд 19
Эти законы В. А. Сухомлинский считал большим нравственным достоянием детского коллектива.”Как

научиться дружить?” — этот вопрос часто задают ребята. Ответим им строками из писем таких же ребят, как они сами.
“Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Будь добрым, справедливым, честным, смелым. Стремись больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить. Тогда потянутся к тебе люди, найдется и тот, с кем завяжется у тебя самая тесная дружба”.
Эти законы В. А. Сухомлинский считал большим нравственным достоянием детского коллектива.”Как научиться дружить?” — этот вопрос часто

Слайд 20
“Настоящими друзьями могут быть люди, которые имеют много общего в мыслях,

помогают друг Другу и дорожат дружбой. Друзья должны понимать друг друга”.
“Дружбу надо заслужить. Надо, чтобы люди поняли, что ты тот человек, на которого можно положиться и в трудную минуту, и в радостную. Тогда у тебя обязательно будут друзья. Друзья на всю жизнь”.
Прислушайтесь к этим советам, чтобы не оказаться на месте девочки, которая прислала в редакцию такое письмо:
“Помогите мне, я очень несчастна, потому что у меня нет друзей. Мне16 лет. Я учусь в школе в IХ классе, но мне кажется, что я там лишняя. Дорогая редакция, одна...”.
“Настоящими друзьями могут быть люди, которые имеют много общего в мыслях, помогают друг Другу и дорожат дружбой.

Слайд 21
Надо помогать друзьям,
И поверьте: сила злая
Не опасна будет вам.
Надо помогать друзьям!
Другу

помоги с душой
И пекись, как бы о брате,
Не для выгоды пустой
Или выигрыша ради.
Другу помоги с душой!
О. Шестинский
Надо помогать друзьям,И поверьте: сила злаяНе опасна будет вам.Надо помогать друзьям!Другу помоги с душойИ пекись, как бы

Слайд 22
Другу ты отдать сумей
Все тепло души своей.
Все отдал — богаче стал.
Что

сберег, то потерял.
Другу ты отдать сумейВсе тепло души своей.Все отдал — богаче стал.Что сберег, то потерял.

Слайд 23И наш урок я хочу закончить такими словами Н. Доризо:
Лишь тот

не на год — навсегда богат,
Кто дружбу сохранит, как бесценный клад.
Лишь тот не на год — счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесет честно
сквозь года.

И наш урок я хочу закончить такими словами Н. Доризо:Лишь тот не на год — навсегда богат,Кто

Слайд 24Желаемудачи !

Желаемудачи !

Слайд 25ДО СВИДАНИЯ!

ДО СВИДАНИЯ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть