Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« Гимназия № 3»
РД, г. Хасавюрт, ул. Махачкалинское
шоссе ,
29 тел.8(87231)5-22-12
Классный час на тему:
«Правила дружбы»
Подготовила: социальный педагог
Голоева Х.А. 2017г
Слайд 2Цель: Формировать дружеские отношения в детском коллективе, способствовать сплочению ребят.
Задачи: ознакомить с
правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Планируемые результаты:
1. Личностные: совершенствуют духовно-нравственные качества личности.
2. Метапредметные: сформируют понимание ценности дружбы и дружеских отношений; разовьют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
3. Предметные: усвоят понятие «дружба», сформируют представления о том, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
Оборудование: книжная выставка «С детства дружбой дорожи», карточки с буквами слова «дружба», карточки с пословицами о дружбе(разрезанные на две половинки), проектор, компьютер учителя.
Слайд 3Ход урока
I - Вы, ребята, учитесь в одном классе. Как должны
одноклассники относиться друг к другу?
— Дружба и взаимопомощь очень нужны каждому из вас и всем людям. Подтверждают это пословицы, придуманные народами разных стран:
1. «Не имей сто …» — русская.
2. «Дружба сильнее каменных стен» — белорусская.
3. «Дружба дороже золота» — украинская.
4. «Друга ищи, а найдешь, береги» — французская.
5. «Считай возраст по друзьям, а не по годам» — английская.
Можно проанализировать некоторые пословицы.
Слайд 4II- На доске в беспорядке расположены буквы, это зашифрованное слово «Дружба»
- Что
за с лово зашифровано на доске? Чаще всего бывает крепкой, верной и долгой?
(Дети отгадывают слово и его набирают из букв на доске)
Слайд 5III- Ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что,
несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением.
Так были определены 14 законов дружбы:
1.Улыбайтесь.
2. Доверять другу.
3. Делиться новостями, успехами и неудачами.
4. Уметь хранить чужие секреты.
5. Радоваться вместе с другом его успехам.
6. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
7. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.
8. Защищать друга.
9. Не критиковать друга в присутствии других людей.
10. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.
11. Всегда выполнять свои обещания.
12.Посетите вашего друга, когда он болен.
13.Делайте комплименты и хвалите.
14.Никогда не предавайте своего друга.
Слайд 6IV- Давайте вспомним русские пословицы (учащиеся говорят известные пословицы).
Игра «Собери пословицу»
(две половинки должны составить народную мудрость)
Человек без друзей – что дерево без корней.
Дружба – как стекло, разобьется – не сложишь.
Друг за друга стой – и выиграешь бой.
Дружбу помни, а зло забывай.
V- А есть ли у вас друг? А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья? (Ответы детей)
(Справедливость, доброта, чуткость, способность сочувствовать, сообразительность, образованность, остроумие, твердость, упорство, честность, заботливость, вежливость, уравновешенность, приветливость, начитанность, любознательность, настойчивость, умение доводить дело до конца)
Слайд 7VI- Игра «Кто с кем дружит»
Забавные бурундучки Чип и …
Добрая Белоснежка
и …
Забавный Винни Пух и…
Добрый Малыш и…
Доверчивый Буратино и …
Зеленый крокодил Гена и …
Слайд 8VII- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя
быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.
Чтец
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
(Дети высказывают свое мнение, отвечая на поставленный вопрос)
Слайд 9VIII- Ребята, а может дружба распасться? А по каким причинам?
(Выслушиваются все
желающие высказаться)
- Прочитайте причины, из-за которых чаще всего возникают ссоры.
Не поняли друг друга
Не сумели выслушать другого.
Не уступили в споре.
Не поставили себя на место другого.
Обиделись по пустякам.
Решили, что вы всегда правы.
- Ребята часто ссорятся, но и быстро мирятся. Можно улыбнуться и, держась мизинцами, помириться друг с другом: «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться». Эта поговорка помогает забыть о ссоре.
- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят:
«Нет друга – ищи, а нашел – береги»
Слайд 10IX- Вырезать бумажные сердечки, написать на них качества друга и пожелания.
Подарить их друзьям.
- Наша встреча подходит к концу. Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту. Давайте выбирать хороших и верных друзей. Пронесите дружбу через всю вашу жизнь.