Презентация, доклад на тему Классный час Её величество - память

Содержание

ПАМЯТЬ – способность мозга сохранять в сознании прошлые впечатления и опыт (информацию и эмоции).

Слайд 1Классный час на тему:
«Её Величество - ПАМЯТЬ"
Материал подготовила: Николаева

Ю.А.,
учитель русского языка и литературы.
Классный час на тему: «Её Величество - ПАМЯТЬ

Слайд 2ПАМЯТЬ –
способность мозга сохранять в сознании прошлые впечатления и опыт

(информацию и эмоции).
ПАМЯТЬ – способность мозга сохранять в сознании прошлые впечатления и опыт (информацию и эмоции).

Слайд 3Чтобы использовать образы памяти при решении жизненных проблем и задач.
Чтобы не

тратить время на освоение того, что уже было усвоено.
Чтобы не повторять своих ошибок.

Для чего нужна память?

Чтобы использовать образы памяти при решении жизненных проблем и задач.Чтобы не тратить время на освоение того, что

Слайд 4Виды памяти
Образная
память
(зрительная,
слуховая,
осязательная,
обонятельная,
вкусовая)
Словесная
память
(речь


и язык)

Кратко
временная
память

Долго
временная
память

Виды памяти Образная память (зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая)Словесная память (речь и язык)Кратковременная память Долговременная память

Слайд 5Процессы памяти
1 этап
Запоминание
(механическое и логическое)

2этап
Сохранение

3этап
Воспроизведение


4 этап
Забывание


Процессы памяти 1 этапЗапоминание (механическое и логическое)2этапСохранение3этапВоспроизведение4 этапЗабывание

Слайд 6Приложения

Приложения

Слайд 7Запишите подряд по памяти
следующие цифры:
9 3 7 2 6 8

0 5 4 7 3

Объем кратковременной памяти

Запишите подряд по памяти следующие цифры:9 3 7 2 6 8 0 5 4 7 3Объем кратковременной

Слайд 8Посмотрите на 20 предметов, представленных в презентации. В течение одной минуты

напишите названия предметов, которые удалось запомнить.
Если вы запомнили:
меньше 10 предметов – недостаточная память
10 – 15 предметов – средняя память
16 – 18 предметов – хорошая память
19 – 20 – исключительная память

Зрительная память

Посмотрите на 20 предметов, представленных в презентации. В течение одной минуты напишите названия предметов, которые удалось запомнить.Если

Слайд 10Слуховая память
Прослушайте ряд чисел, запишите их по памяти в любом

порядке.
Каждое правильное число – 10%.

895, 235, 754, 512, 945, 729, 357, 159, 642, 972.

Слуховая память Прослушайте ряд чисел, запишите их по памяти в любом порядке. Каждое правильное число – 10%.895,

Слайд 11Прослушайте десять пар слов. Вспомните и запишите второе слово пары.
Норма

составляет 60%.
Луч
Медь
Сучок
Год
Нуль
Свет
Шум
Дом
Нож
Лист

Логическая (смысловая)память

Прослушайте десять пар слов. Вспомните и запишите второе слово пары. Норма составляет 60%.Луч МедьСучокГодНульСветШумДомНожЛистЛогическая (смысловая)память

Слайд 121. Луч - солнце
2. Медь - свинец
3.Сучок - ёлка
4. Год -

месяц
5. Нуль - число
6. Свет - заря
7. Шум - водопад
8. Дом - обед
9. Нож - вилка
10. Лист – дерево

Проверь себя:

1. Луч - солнце2. Медь - свинец3.Сучок - ёлка4. Год - месяц5. Нуль - число6. Свет -

Слайд 13 Закончите предложения, описав в них те моменты, когда вы чувствовали

себя так же, как в этих случаях.
1. Все посмотрели на меня, когда…
2. Я очень смутился, когда…
3. Я был очень горд, когда…
4. Я был очень счастлив, когда…
5. Я был очень несчастлив, когда…
6. Я выглядел отлично, когда…
7. Я испугался, когда…
8. Я очень развеселился, когда…

Эмоциональная память

Закончите предложения, описав в них те моменты, когда вы чувствовали себя так же, как в этих

Слайд 14Я - ПАМЯТЬ
Я
память

зрительная знаковая
зрительная образная
слуховая (словесная)
эмоциональная
логическая
механическая
кратковременная
долговременная

Я - ПАМЯТЬЯ памятьзрительная знаковаязрительная образнаяслуховая (словесная) эмоциональнаялогическаямеханическаякратковременнаядолговременная

Слайд 15Из того, что вы СЛЫШАЛИ, забывается 90%!
Из того, что вы ВИДЕЛИ,

забывается
50%!
Из того, что вы ДЕЛАЛИ, забывается
10%!
Если хотите
гарантировать запоминание – записывайте информацию!

Помните!

Из того, что вы СЛЫШАЛИ, забывается 90%!Из того, что вы ВИДЕЛИ, забывается 50%!Из того, что вы ДЕЛАЛИ,

Слайд 161. Внимание – резец памяти
2. Постановка цели перед запоминанием
3. Смысловое запоминание
4.

Если прервать решение задачи, то она запомнится лучше
5. Лучше 2 раза прочесть и 3 раза пересказать, чем 5 раз прочитать без воспроизведения
6. Повторять материал по «горячим» следам
7. Учитывать правило «края»
8. Настоящая мать учения – не повторение, а применение
9. Используйте мнемотехнику – приемы запоминания
10. Найти свой универсальный способ запоминания

Десять заповедей Мнемозины

1. Внимание – резец памяти2. Постановка цели перед запоминанием3. Смысловое запоминание4. Если прервать решение задачи, то она

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть