Презентация, доклад на тему Классный час 1 сентября по теме Урок мира. Урок памяти.

Содержание

ЦЕЛЬ: помочь осознать личную причастность к делу сохранения мира ЗАДАЧИ:- вызвать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира;напомнить основные печальные события, происходившие в разные годы;выполнение коллективной творческой работы «Мы за мир»

Слайд 1Классный час 1 сентября
«УРОК МИРА,

УРОК ПАМЯТИ»

Подготовила Шевчук А.П., классный руководитель
МБОУ «СОШ №1 г. Братска Иркутской обл.

Классный час 1 сентября«УРОК МИРА,       УРОК ПАМЯТИ»Подготовила Шевчук А.П., классный руководитель

Слайд 2ЦЕЛЬ:
помочь осознать личную причастность к делу сохранения мира
 
ЗАДАЧИ:
- вызвать чувство

личной ответственности и сопричастности к сохранению мира;
напомнить основные печальные события, происходившие в разные годы;
выполнение коллективной творческой работы «Мы за мир»
ЦЕЛЬ: помочь осознать личную причастность к делу сохранения мира ЗАДАЧИ:- вызвать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению

Слайд 322 июня 1941
6 августа 1945
9 августа 1945
1 сентября 2004
1 сентября

1939
22 июня 19416 августа 1945 9 августа 19451 сентября 20041 сентября 1939

Слайд 4Родители и Родина – слова одного корня. Эти святые слова помогают

нам полюбить, понять родной язык, родную природу, традиции своего народа.
Родители и Родина – слова одного корня. Эти святые слова помогают нам полюбить, понять родной язык, родную

Слайд 5Историю страны, города создаем мы. Мы участвуем в ее трудовых делах,

защищаем.

У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берет начало его жизнь – отчему дому, родному краю.

Историю страны, города создаем мы. Мы участвуем в ее трудовых делах, защищаем. У каждого человека до конца

Слайд 61 сентября 1939
1 сентября 1939 года фашистская Германия вероломно напала

на Польшу; 
1 сентября 1939 1 сентября 1939 года фашистская Германия вероломно напала на Польшу; 

Слайд 1022 июня 1941 года немцы напали и нашу страну.
22 июня 1941

22 июня 1941 года немцы напали и нашу страну.22 июня 1941

Слайд 11Нелегка была дорога к победе. Миллионы сыновей и дочерей нашей Родины

отдали свои жизни за то, чтобы люди всей земли могли жить и трудиться под мирным небом.
Нелегка была дорога к победе. Миллионы сыновей и дочерей нашей Родины отдали свои жизни за то, чтобы

Слайд 12В самые трагические дни войны советский человек оставался Человеком с большой

буквы.
В самые трагические дни войны советский человек оставался Человеком с большой буквы.

Слайд 13Тяжелые испытания выпали на долю ленинградцев. 900 дней гитлеровцы держали город

на Неве в блокадном кольце. Но Ленинград жил и боролся. Голод и холод не сломили дух ленинградцев. Несмотря на лишения блокадного времени, они сумели пронести веру в победу, любовь к жизни, любовь к прекрасному.
Тяжелые испытания выпали на долю ленинградцев. 900 дней гитлеровцы держали город на Неве в блокадном кольце. Но

Слайд 14Трудно переоценить значение Вечного огня для каждого человека не только живущего

в Москве, но и рожденного в бывшем Советском Союзе. Это память о миллионах погибших людей во время Второй Мировой войны и место славы российского оружия, где с особой остротой проявляется чувство патриотизма.
Трудно переоценить значение Вечного огня для каждого человека не только живущего в Москве, но и рожденного в

Слайд 15В открытии мемориала, получившего название Могила неизвестного солдата, принимали участие руководители

государства и выдающиеся люди. Вечный огонь на Красной площади в Москве был зажжен генеральным секретарем коммунистической партии и главой государства Леонидом Ильичом Брежневым. Он принял факел от героя войны летчика А.П. Маресьева. Искра огня, которая поддерживалась годами, была привезена с Марсова поля. В декабре 1997 года возле мемориала, указом Президента страны, был назначен пост номер один для почетного караула.
В открытии мемориала, получившего название Могила неизвестного солдата, принимали участие руководители государства и выдающиеся люди. Вечный огонь

Слайд 16Частицу Вечного огня из России впервые за десятки лет привезут в

страну НАТО

Частицу Вечного огня с Могилы Неизвестного солдата у Кремлевской стены доставят в Словению. В Александровском саду от пламени у мемориала зажгли лампаду. 1 сентября ее спецбортом Министерства обороны перевезут в Любляну и зажгут огонь у памятника "Сынам России и Советского Союза, погибшим на словенской земле в годы Первой и Второй мировых войн". Впервые за многие десятки лет пламя загорится в столице страны-члена НАТО как напоминание о решающей роли Красной Армии в освобождении Европы от нацизма. Что это значит и для Словении, и для России?

Частицу Вечного огня из России впервые за десятки лет привезут в страну НАТОЧастицу Вечного огня с Могилы

Слайд 17Пламя Вечного огня у Могилы Неизвестного солдата не может задуть ветер,

засыпать снег и залить дождь — оно негасимо. Частица величайший национальной святыни впервые за многие десятки лет загорится в сердце Европы, в столице страны НАТО.

"Этот символический акт — напоминание о нашей общей исторической памяти. Мы понимаем, что решающий вклад в победу над фашистами внесла Красная Армия. Но при этом отдаем должное нашим союзникам на Востоке и Западе", — отметил Сергей Нарышкин председатель Российского исторического общества

Пламя Вечного огня у Могилы Неизвестного солдата не может задуть ветер, засыпать снег и залить дождь —

Слайд 18Частицу Вечного огня из России жители Словении, особенно ветераны, ждут с

волнением. В отличие от других страны Европы, историю Второй мировой здесь не переписывают, а бережно хранят. От частицы Вечного огня зажгут пламя у памятника погибшим российским и советским воинам, который президент Путин открыл в Любляне в 2016 году.

"Мы чтим память тех, кто боролся как за нашу свободу, так и за свободу других. Благодаря им мы избавились от фашизма и нацизма", — отметил Митя Янкович, генеральный секретарь Союза ветеранов войны за Словению.

Любляна.
Памятник
российским
и советским воинам,
погибшим на
территории
Словении
в годы Первой и
Второй мировых
войн.

Частицу Вечного огня из России жители Словении, особенно ветераны, ждут с волнением. В отличие от других страны

Слайд 19«Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю

нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей…»

…Вот так памятник стал песней, а песня стала памятником. 

«Мне кажется порою, что солдаты,С кровавых не пришедшие полей,Не в землю нашу полегли когда-то,А превратились в белых

Слайд 206 августа 1945
Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды.

Но…

6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима.

6 августа 1945 Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но…6 августа 1945 года по приказу

Слайд 219 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на

японский город Нагасаки. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли.

9 августа 1945

9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Рушились дома, чернели

Слайд 22Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки –

75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.
Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое

Слайд 23Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом…

Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

В Хиросиме жила японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ей было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было.

Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду,

Слайд 24Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для

борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправится. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить.

Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года.

Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если

Слайд 25Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб

от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии, которая произошла много лет назад. А журавли курлычут и призывают: “Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!”
Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над

Слайд 27Садако Сасаки. Дитя мира. Она подарила нам бумажного журавлика, символизирующего наше

стремление к миру во всем мире
Садако Сасаки. Дитя мира. Она подарила нам бумажного журавлика, символизирующего наше стремление к миру во всем мире

Слайд 281 сентября 2004 года.
Сегодня нельзя не вспомнить о тех страшных событиях,

которые произошли в Беслане 1 сентября 2004 года.
1 сентября 2004 года.Сегодня нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли в Беслане 1 сентября

Слайд 29Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и

их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года.
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки,

Слайд 30В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах

вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу.
В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив

Слайд 31С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни

питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы.
«Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек, если ранят любого из нас — убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту, мы расстреляем 10 человек», — сразу же заявили террористы в записке


С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные

Слайд 32Тем временем жара, отсутствие воды и смрад ухудшили состояние детей: многие

из них теряли сознание. Заложники были вынуждены питаться лепестками принесенных ими цветов и пить собственную мочу, потому что все источники воды к тому времени были перекрыты террористами.
Тем временем жара, отсутствие воды и смрад ухудшили состояние детей: многие из них теряли сознание. Заложники были

Слайд 33Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника,

многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом.
Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики

Слайд 34По словам очевидцев, в 13:50 спецназ ворвался в здание школы. Они

спасали детей ценой своей жизни. «Через распиленную решетку в помещение пробирался спецназовец, – рассказывала бывшая заложница. – Один из террористов, увидев его, что-то бросил в нашу толпу. Я не поняла, что это. А спецназовец прямо с окна спрыгнул и накрыл собой этот предмет. Прогремел взрыв. Это был Андрей Туркин. Спас он нас всех».
По словам очевидцев, в 13:50 спецназ ворвался в здание школы. Они спасали детей ценой своей жизни. «Через

Слайд 35На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. А

тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах России.
Русская пословица гласит: “Чужой беды не бывает”. 24 страны мира откликнулись на эту трагедию.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана.
На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить

Слайд 37На данный момент идет трагическая война на Украине, где погибают женщины,

старики и, что самое страшное дети. Дети не только гибнут, но и получают различные увечья, как физические, так и моральные.
На данный момент идет трагическая война на Украине, где погибают женщины, старики и, что самое страшное дети.

Слайд 38 И все же не смотря на войну, сегодня, 1 сентября

украинские дети, как и вы, идут в школу.
И все же не смотря на войну, сегодня, 1 сентября украинские дети, как и вы, идут

Слайд 39Пока еще продолжаются кровопролитные войны в различных уголках земного шара. По

радио и телевидению нас то и дело извещают о военных конфликтах, терактах. Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле.
Пока еще продолжаются кровопролитные войны в различных уголках земного шара. По радио и телевидению нас то и

Слайд 40Мир – это жизнь, счастье, радость, чистое небо над головой. Мир

– это уверенность в завтрашнем дне, в своем будущем. Мир создается сегодня всеми живущими на земле, но этот мир еще под угрозой.

Какая птица является символом мира? 

Мир – это жизнь, счастье, радость, чистое небо над головой. Мир – это уверенность в завтрашнем дне,

Слайд 41А почему именно голубь?
По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать,

сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия. 

Оливковая ветвь была античным символом мира

А почему именно голубь?По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь

Слайд 42Я голосую за мир голосом миллионов.
Я голосую за мир – воля

моя законна!
Я голосую за мир сердцем всего народа.
Я голосую за мир равенства и свободы.
Я голосую за мир памятью всех Хатыней.
Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню
Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете
Лишь с добротою рук были знакомы дети.
Разве нужны земле шрамы войны на теле?
Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.
Дайте ей синеву моря и чистого неба.
Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.
Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.
Мир тебе, мать-земля!
Я голосую за это!

“Я голосую за мир”. И. Зуев.

Я голосую за мир голосом миллионов.Я голосую за мир – воля моя законна!Я голосую за мир сердцем

Слайд 43Творческая работа: проект «Мы за мир» или «Миру-мир».
Задание:
вырезать голубей, приготовить

плакат и оформить
стену около кабинета по теме классного часа.
Творческая работа: проект «Мы за мир» или «Миру-мир».Задание: вырезать голубей, приготовить плакат и оформить стену около кабинета

Слайд 44Образец.

Образец.

Слайд 45Образец.

Образец.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть