Презентация, доклад на тему Классный час – это форма воспитательной работы педагогов с обучающимися во внеурочное время

Содержание

Классный час – это форма воспитательной работы педагогов с обучающимися во внеурочное время Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками.В.П.Созонов Классный час можно назвать специально организационной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию

Слайд 1
Подготовила материал
руководитель ШМО классных руководителей МБОУ гимназии №9
г.о.Коломна Московской области Халяпина

Л.Н.

Классный час — одна из главных форм организации общения
классного руководителя и воспитанника
 

Подготовила материалруководитель ШМО классных руководителей МБОУ гимназии №9г.о.Коломна Московской области Халяпина Л.Н.Классный час — одна из главных

Слайд 2
Классный час – это форма воспитательной работы педагогов с обучающимися во

внеурочное время

Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками.
В.П.Созонов
Классный час можно назвать специально организационной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру.
Н.Е.Щуркова, Н.С.Финданцевич

Что такое классный час?

Классный час – это форма воспитательной работы педагогов с обучающимися во внеурочное время   Классный час

Слайд 3Целевой. Целевые установки связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности, субъективности и креативности

ребенка, с проектированием и становлением уникального образа его жизнедеятельности.
Содержательный. Содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для становления самостоятельности, самореализации и самоутверждения личности ребенка.
Организационно-деятельностный. Обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Активное участие и заинтересованность каждого ребенка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие его индивидуальности.
Оценочно-аналитический. В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают: проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

Основные компоненты классного часа

Целевой. Целевые установки связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности, субъективности и креативности ребенка, с проектированием и становлением уникального

Слайд 4Функции классных часов
Классный час выполняет следующие 
воспитательные функции:

просветительную,
ориентирующую,
направляющую,
формирующую. 

Функции классных часовКлассный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую,направляющую,формирующую. 

Слайд 5Тематика классных часов
Тематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и отражается

в планах классных руководителей. Классные часы могут посвящаться:  1. морально-этическим проблемам; 2. проблемам науки и познания; 3. эстетическим проблемам; 4. вопросам государства и права; 5. вопросам физиологии и гигиены;  6. психологическим проблемам; 7. проблемам экологии; 8. общешкольным проблемам.
Тематика классных часовТематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей. Классные часы

Слайд 6Продолжительность классного часа
Продолжительность классного часа должна быть обоснованной. 
 Первый классный час, особенно

в 5 классе, может длиться 20—30 минут;
в 9—11 классах — более 1 часа (когда рассматривается актуальная тема, которая заинтересовала каждого школьника).
Продолжительность классного часаПродолжительность классного часа должна быть обоснованной.  Первый классный час, особенно в 5 классе, может длиться 20—30

Слайд 7Структура классного часа
В структурном отношении классный час состоит из трех частей:

вступительной, основной и заключительной.  Назначение вступительной части: активизировать внимание учеников, обеспечить достаточно серьезное и уважительное отношение к теме разговора, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, производстве, развитии общества и науки.  Цели основной части определяются воспитательными задачами классного часа.  Во время заключительной части важно стимулировать потребность школьников в самовоспитании, их желание внести изменения в работу класса.    
Структура классного часаВ структурном отношении классный час состоит из трех частей: вступительной, основной и заключительной.   Назначение

Слайд 8Формы классного часа
Форма – это внешнее выражение какого-либо содержания.



Выбор формы классного часа зависит от уровня развития коллектива, от особенностей класса, от возрастных особенностей, профессионализма педагога!

Формы классного часа  Форма – это внешнее выражение какого-либо содержания. Выбор формы классного часа зависит от

Слайд 9 - Диспут; - дискуссия; - конференция; - круглый стол; - вечер вопросов и ответов; - встреча

с приглашенными людьми; - лекция; - лекторий - аукцион.

Дискуссионные формы

- Диспут; - дискуссия; - конференция; - круглый стол; - вечер вопросов и ответов; - встреча

Слайд 10 - конкурс; - викторина; - путешествие; - КВН; - эстафета полезных дел; - смотр; -

парад; - презентация; - турнир; - олимпиада.

Формы состязательного характера

- конкурс; - викторина; - путешествие; - КВН; - эстафета полезных дел; - смотр; -

Слайд 11Творческие формы
- Фестиваль; - выставка; - устный журнал; - живая газета; - творческий

труд; - представление (проектов); - юморина; - спектакль; - концерт; - ярмарка.
Творческие формы  - Фестиваль; - выставка; - устный журнал; - живая газета; - творческий труд; -

Слайд 12Игровые формы
- Ролевые игры; - сюжетные игры; - интеллектуальные.
Формы психологического
просвещения
- Тренинг; - исследование.

Игровые формы- Ролевые игры; - сюжетные игры; - интеллектуальные.Формы психологическогопросвещения- Тренинг; - исследование.

Слайд 13Подвижные формы
- Весёлые старты; - малая олимпиада; - школьная олимпиада; - день...

(атлетики, здоровья и т.д.).

Формы работы вне школы - Экскурсия; - поход; - выход (концерт, театральное
представление).
Подвижные формы  - Весёлые старты; - малая олимпиада; - школьная олимпиада; - день... (атлетики, здоровья и

Слайд 14Час общения имеет свои преимущества перед другими формами работы с классом
Общение

с учащимися может быть полилогичным, такое общение предлагает обратную связь в виде мнения учащихся, дает возможность педагогу наблюдать за реакцией учащихся.
2. Есть возможность в присутствии всего класса влиять на мнение, поведение отдельных учащихся. Ведь высказанное одноклассниками мнение порой важнее мнения учителя.
3. Час общения создает условия, которые способствуют улучшению результативности в работе с классом.
4. Час общения позволяет создать естественную атмосферу общения.
Час общения должен давать возможность учащимся высказать все наболевшее, выступить с критикой,
со своим мнением.

Часы общения

Час общения имеет свои преимущества перед другими формами работы с классомОбщение с учащимися может быть полилогичным, такое

Слайд 15Общение классного руководителя может и должно быть избирательным и по своему

содержанию:
Функционально-деловое общение.
Досуговое общение.
Манипулятивное общение.
Интимное общение.

Общение классного руководителя

Общение классного руководителя может и должно быть избирательным и по своему содержанию:Функционально-деловое общение.Досуговое общение. Манипулятивное общение.Интимное общение.Общение

Слайд 16Содержание педагогического общения определяется его целью. Если педагог никакой цели, кроме

налаживания дисциплины и успеваемости, не преследует, то содержание его общения с детьми ограничивается узким кругом одних и тех же надоевших тем.
Но истинная цель педагогического общения — изменение отношений в детском коллективе, детей друг к другу, к себе, к учителю, к школе, к родителям, к основным жизненным ценностям.
Живым и «воспитывающим» педагогическое общение становится тогда, когда его содержательным центром становятся интересы педагога и его воспитанников.

Педагогическое общение

Содержание педагогического общения определяется его целью. Если педагог никакой цели, кроме налаживания дисциплины и успеваемости, не преследует,

Слайд 17Принципы продуктивного общения во время классного часа
Создание атмосферы комфортного общения, доверительного

настроя на обмен мнениями;
жесткое соблюдение темы;
абсолютное требование ко всем: соблюдать регламент выступлений, не поддерживать каких-либо «демократических иллюзий» — такая жесткость даже нравится детям, поскольку удовлетворяет их возрастным представлениям о справедливости, важно только, чтобы это правило было принято совместно, а не навязано вами;
каждый классный час завершается подведением итогов;
в конце классного часа отмечаются те из его участников, кто был наиболее активен в обсуждении, предложил наиболее интересные идеи и т. д.

Принципы продуктивного общения во время классного часаСоздание атмосферы комфортного общения, доверительного настроя на обмен мнениями; жесткое соблюдение

Слайд 18Психолого-педагогические требования к классному руководителю
- Никогда не кричать на детей. -

Любить детей.  - Стараться как можно больше хорошего знать о детях. - Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают. - Никогда не использовать детскую откровенность во вред детям. - В беде и в радости ваш дом – их дом. - Уметь прощать. - Уметь смотреть, видеть, слушать и слышать. - Уметь помочь так, чтобы твоя помощь не была рекламно-нарочитой. - Уметь терпеть и ждать. - Уметь вести детей по тоненькой тропинке успеха.
Психолого-педагогические требования к классному руководителю - Никогда не кричать на детей. - Любить детей.  - Стараться как

Слайд 19Психолого-педагогические требования к классному руководителю
Искать и находить подход к каждому.  -

Быть интересным человеком, собеседником, человеком, с которым и помолчать приятно. - Уметь требовать любя и любить требуя.
Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов и пристрастий. - Уметь каждому сказать только ему предназначенное доброе слово. - Уметь найти общий язык с учителями, с родителями, с чертом, дьяволом, если это нужно ребенку. - Уметь делать своим ученикам замечательные подарки. - Уметь любую работу делать вместе с учениками.
Психолого-педагогические требования к классному руководителю Искать и находить подход к каждому.  - Быть интересным человеком, собеседником, человеком,

Слайд 20Психолого-педагогические требования к классному руководителю
- Быть доброй и помнить, что

кусочек чёрного хлеба порой важнее, чем шуба с барского плеча. - Уметь быть ласковой со всеми детьми. - Дети должны знать, что вы читаете, что вы любите, что вам интересно. - Быть для них неожиданными в речениях, одежде, поступках. - Никогда не жаловаться на детей. - Придумывать все с ними, а не за них.
Психолого-педагогические требования к классному руководителю - Быть доброй и помнить, что кусочек чёрного хлеба порой важнее, чем

Слайд 21Психолого-педагогические требования к классному руководителю
- Петь под их гитару. - Учить

детей доброте, ответственности, уважению себя и других. - Никогда не забывать хвалить детей за дело. - Придумать множество самых разнообразных форм поощрения. - Никогда не сравнивать детей. - Искать у каждого ребенка его главные достоинства и стараться развивать их.
Психолого-педагогические требования к классному руководителю - Петь под их гитару. - Учить детей доброте, ответственности, уважению себя

Слайд 22Притча «Лавка возможностей»
«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу

и заходит в торговую лавку. Он долго бродит среди разнообразных экзотических фруктов и овощей. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже близко не похожие на те, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят ароматом, третьи - изысканными звуками, доносящимися из сердцевин фруктов.
И конечно же, каждый из людей выбирает тот плод, который ему по душе, часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только покупатель берет в руки фрукт, тот исчезает, а на ладони остается лишь крохотное семечко.
Немало удивленный, человек решил схитрить и подошел к хозяину лавки:     
- Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт, - сказал он и показал на полку.
Хозяин лавки подал прекраснейший экзотический фрукт, но, едва коснувшись руки, он исчез, а на ладони лежало крохотное семечко. Увидев удивление на лице покупателя, хозяин лавки сказал:
- Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами».
- Каким образом данная притча может быть применима к нашему семинару?
Притча «Лавка возможностей»«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он

Слайд 23

Автор шаблона Ермолаева И.А. МОУ «Павловская сош» с.Павловск , Алтайский край
http://krasdo.ucoz.ru/ee383358c499.png
http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg
Белобородова

А.Н. Каталог названий коллективно творческих дел, коллективных творческих праздников, конкурсов. Классный руководитель. – М., 2008
Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. - М.: Просвещение, 2004.
Дик Н Ф. Классные часы в начальной школе. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003
Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. - М.: Педагогика, 1999
Классному руководителю. Учебное пособие под ред. Рожкова. - М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 1999
Летние каникулы Краснодар ТОО «Перспективы образования»
Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. - М.: Педагогическое общество России, 2000.
Педагогический поиск. Сост. И.Н.Баженова – М.: Педагогика, 1998
Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности: Учебное пособие. – СПб.:Питер. - 2004.
Щуркова Н.Е., Питюков В.В, Савченко А.П., Осипова Е.А. Новые технологии воспитательного процесса.




Информационные источники

Автор шаблона Ермолаева И.А. МОУ «Павловская сош» с.Павловск , Алтайский крайhttp://krasdo.ucoz.ru/ee383358c499.pnghttp://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpgБелобородова А.Н. Каталог названий коллективно творческих дел,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть