Презентация, доклад на тему Классному руководителю о воспитательной системе класса

Содержание

Немало можно добиться строгостью, многого – любовью, но больше всего знанием дела и справедливостью, невзирая

Слайд 1Классному руководителю о воспительной системе класса
Разработал:
классный руководитель 3 класса МБОУ

СОШ №8
Казакова М.В., учитель 1 категории
Классному руководителю  о воспительной системе классаРазработал: классный руководитель 3 класса МБОУ СОШ №8 Казакова М.В., учитель

Слайд 2Немало можно добиться строгостью,
многого – любовью, но больше всего

знанием дела
и справедливостью, невзирая на лица.

И.Гете
Немало можно добиться строгостью,  многого – любовью, но больше всего знанием дела

Слайд 3Воспитательная система класса –
это способ организации
жизнедеятельности
и воспитания членов

классного сообщества,
представляющий собой целостную
и упорядоченную совокупность
взаимодействующих компонентов
и способствующий развитию
личности и коллектива.
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и

Слайд 4Основные компоненты и элементы
воспитательной системы класса.
Индивидуально-
групповой компонент
Ценностно-
ориентированный компонент
Функционально
деятельностный

компонент

Пространственно-
временной компонент

Диагностико-
аналитический компонент

Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса.Индивидуально-групповой компонент Ценностно-ориентированный компонент Функциональнодеятельностный компонент Пространственно-временной компонентДиагностико-аналитический компонент

Слайд 5Индивидуально - групповой компонент
Составные части:
классный руководитель
учащиеся класса
родители учащихся
педагоги и другие взрослые

Индивидуально - групповой  компонентСоставные части:классный руководительучащиеся классародители учащихсяпедагоги и другие взрослые

Слайд 6Ценностно – ориентированный компонент
Составные части:
цели и задачи воспитания
перспективы жизнедеятельности классного сообщества
принципы

построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса
Ценностно – ориентированный компонентСоставные части:цели и задачи воспитанияперспективы жизнедеятельности классного сообществапринципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса

Слайд 7Функционально – деятельностный компонент
Составные части:
формы и методы организации деятельности;
основные функции воспитательной

системы;
педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества

Функционально – деятельностный компонентСоставные части:формы и методы организации деятельности;основные функции воспитательной системы;педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного

Слайд 8Формы и методы работы

Формы и методы работы

Слайд 9Функции воспитательной системы
образовательная;
воспитательная;
компенсирующая;
интегрирующая и корректирующая

Функции воспитательной системыобразовательная;воспитательная;компенсирующая;интегрирующая и корректирующая

Слайд 10Пространственно – временной компонент
Составные части:
эмоционально – психологическая, духовно – нравственная среда;


связь и отношения с другими общностями детей и взрослых;
место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения;
этапы становления и развития воспитательной системы
Пространственно – временной компонентСоставные части:эмоционально – психологическая, духовно – нравственная среда; связь и отношения с другими общностями

Слайд 11Этапы развития воспитательной системы класса
Проектирование
Становление
Стабильное функционирование
Завершение функционирования

Этапы развития  воспитательной системы класса ПроектированиеСтановлениеСтабильное функционированиеЗавершение функционирования

Слайд 12Диагностико – аналитический компонент
Составные части:
критерии эффективности воспитательной системы;
методы и

приёмы;
формы и способы анализа
Диагностико – аналитический компонентСоставные части: критерии эффективности воспитательной системы; методы и приёмы;формы и способы анализа

Слайд 13Критерии:
воспитанность
защищённость и комфортность ребёнка
удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в класса
сформированность класса

репутация класса
индивидуальность

Критерии:воспитанностьзащищённость и комфортность ребёнкаудовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классасформированность класса репутация классаиндивидуальность

Слайд 14
Моделирование воспитательной системы класса – это процесс взаимодействия классного руководителя со своими

коллегами, учащимися и их родителями .
Моделирование воспитательной системы класса – это процесс взаимодействия классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями .

Слайд 15Основные направления воспитательной системы
Изучение учащихся класса
Проектирование целей, перспектив
Сплочение и развитие коллектива

Основные направления воспитательной системыИзучение учащихся классаПроектирование целей, перспективСплочение и развитие коллектива

Слайд 16Концепция воспитательной системы
Краткая психолого – педагогическая характеристика класса
Цель и задачи

воспитательной системы
Перспективы и принципы жизнедеятельности класса
Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса
Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса
Концепция воспитательной системы Краткая психолого – педагогическая характеристика классаЦель и задачи воспитательной системыПерспективы и принципы жизнедеятельности классаМеханизм

Слайд 17Цель воспитательной системы
Задачи воспитательной системы
Принципы
самооценки
человечности
индивидуальности
Средства
само -
управление
система
классных
часов
экскурсии.
походы,
поездки
проф-
ориентация

Цель воспитательной системыЗадачи воспитательной системыПринципысамооценкичеловечностииндивидуальностиСредствасамо -управлениесистема классных часовэкскурсии.походы,поездкипроф-ориентация

Слайд 18Результат:
-система нравственных ценностей (личность, семья, коллектив, дружба);
-активное участие в жизни класса,

школы, города, района;
-знания о предприятиях города, о профессиях

личный пример
учителя

помощь
родителей

совместная
деятельность
учителя

материально-
техническая
база

условия

Результат:-система нравственных ценностей (личность, семья, коллектив, дружба);-активное участие в жизни класса, школы, города, района;-знания о предприятиях города,

Слайд 19
Наши дети – это наша старость.  Правильное воспитание –  это наша счастливая старость,  плохое

воспитание –
это наше будущее горе,  это наши слезы,  это наша вина перед другими людьми,  перед всей страной.
А.С.Макаренко
Наши дети – это наша старость.  Правильное воспитание –  это наша счастливая старость,  плохое воспитание – это

Слайд 20Мои педагогические принципы
Ребёнок – субъект собственной жизни
Каждый ребёнок талантлив
«Ситуация успеха»
Учитель не

только воспитатель, но и друг.
Мои педагогические принципы Ребёнок – субъект собственной жизниКаждый ребёнок талантлив«Ситуация успеха»Учитель не только воспитатель, но и друг.

Слайд 21Содержание воспитательной системы
Анализ воспитательной работы
Мониторинг уровня сформированности коллектива
Учет возрастных особенностей
Изучение индивидуальных

интересов
Коллективное планирование основных дел
Содержание  воспитательной системыАнализ воспитательной работыМониторинг уровня сформированности коллективаУчет возрастных особенностейИзучение индивидуальных интересовКоллективное планирование основных дел

Слайд 22При оценке качества своей профессиональной воспитательной деятельности как классного руководителя я

ориентируюсь на следующий ряд критериев:

Взросление классного коллектива, возрастание его сплоченности и удовлетворенности учащихся своим коллективом.
Общий устойчивый эмоционально-положительный психологический климат в классе.
Социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность.
Повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся.
Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях.
Степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива.

При оценке качества своей профессиональной воспитательной деятельности как классного руководителя я ориентируюсь на следующий ряд критериев:Взросление классного

Слайд 23Ученик не сосуд, который надо наполнить,
а факел, который надо зажечь.

Ученик не сосуд, который надо наполнить,а факел, который надо зажечь.

Слайд 24Спасибо
За внимание!

СпасибоЗа внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть