Презентация, доклад на тему Картотека пальчиковой гимнастики для работы с детьми в рамках комплексного логопедического сопровождения

Содержание

«Капустка»Мы капустку Рубим-рубим,  Мы капустку Солим-солим.  Мы капустку Трём-трём,  Мы капустку Жмём-жмём. Имитация движений в соответствии с текстом.У Лариски – есть редиска, У Алёшки – есть картошка.«У Лариски – есть редиска»«ОВОЩИ»У Серёжки-сорванца – Два зелёных

Слайд 1КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО

СОПРОВОЖДЕНИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №37 «Гвоздичка»
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
ул. Тополёвая, 17, г. Симферополь, 295021
dyy37_gvozdichka@mail. Ru

Подготовила
учитель-логопед высшей категории
Буракова Наталия Вартамовна

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский

Слайд 2«Капустка»
Мы капустку
Рубим-рубим,  Мы капустку
Солим-солим.  Мы капустку
Трём-трём,  Мы капустку
Жмём-жмём.
Имитация движений

в соответствии с текстом.

У Лариски – есть редиска, У Алёшки – есть картошка.

«У Лариски – есть редиска»

«ОВОЩИ»

У Серёжки-сорванца –
Два зелёных огурца.

А у Вовки –
Есть морковка.

Да ещё у Петьки –
Горькая есть редька. По очереди разгибать пальчики.

«Капустка»Мы капустку Рубим-рубим,  Мы капустку Солим-солим.  Мы капустку Трём-трём,  Мы капустку Жмём-жмём. Имитация движений в соответствии с

Слайд 3 В огороде много гряд,    

     
Сжимают и разжимают
пальцы левой и правой рук.

«Я – зелёная капуста»
Я – зелёная капуста,              
Руки перед собой – образовать круг.
Без меня в кастрюле пусто.  
Наклонять голову вперёд-назад.
Листья снимете с меня –         
И останусь только я!
Развести руки в стороны. 

«В огороде много гряд»

Тут и репа, и салат.

Тут и свёкла, и горох.

А картофель разве плох?
Загибать пальцы обеих рук.

Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
Хлопать в ладоши.

В огороде много гряд,          Сжимают и разжимают пальцы

Слайд 4ФРУКТЫ
«Жёлтый-жёлтый наш лимон»
Жёлтый-жёлтый наш лимон,
Одноимённые пальцы соединять
подушечками –показывать лимон.
Кислым соком

брызжет он.
Пальцы резко разводить в стороны.
В чай его положим
Соединять большой, указательный
и средний пальцы сначала левой руки,
затем правой руки – «опускать лимон в чай».
Вместе с жёлтой кожей.
Пальцы в том же положении, делать
вращательные движения –«помешивать чай».

«Будем мы варить компот»


Будем мы варить компот. Фруктов нужно много. Вот:
Левую ладошку держать «ковшиком»,
указательным пальцем правой руки
«помешивать» компот.

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок, Слив положим, сахарок.
Загибать пальчики по одному,
начиная с большого пальца.
Варим, варим мы компот. Угостим честной народ
Правую ладошку держать «ковшиком»,
указательным пальцем левой руки
«помешивать» компот.

ФРУКТЫ«Жёлтый-жёлтый наш лимон»Жёлтый-жёлтый наш лимон,Одноимённые пальцы соединять подушечками –показывать лимон.Кислым соком брызжет он.Пальцы резко разводить в стороны.В

Слайд 5«На базар ходили мы»
На базар ходили мы, Много груш там
И хурмы. Есть

лимоны,
Апельсины, Дыни,
Сливы,
Мандарины. Но купили мы арбуз –  Это самый вкусный груз! Соединение пальцев подушечками,
начиная с мизинцев,
по одной паре пальцев
на каждую стихотворную строчку.
Ладони не соприкасаются. На последней строке
стихотворения
пальцы сжать в кулак,
а большой палец отвести вверх.
«На базар ходили мы»На базар ходили мы, Много груш там И хурмы. Есть лимоны, Апельсины, Дыни, Сливы,

Слайд 6«Мы идём грибы искать»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
«Шагать»

пальчиками по столу. Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик всё съел, Оттого и потолстел!
Загибать по одному пальчику,
начиная с мизинца.

ГРИБЫ

Ты красивый, но не рвём!
Погрозить пальчиком.
И в корзинку не берём!
Прямая ладонь от себя – отрицающий жест.

«Красный-красный мухомор»

Красный-красный мухомор –
Соединять кончики пальцев,
изображая шляпу гриба.

Белых крапинок узор.
Одна рука – «шляпка гриба»,
указательным пальцем другой руки
показывать «крапинки».

«Мы идём грибы искать»Раз, два, три, четыре, пять,Мы идём грибы искать!«Шагать» пальчиками по столу. Этот пальчик в

Слайд 7«С ветки ягодки снимаю»
С ветки ягодки снимаю,
Пальцы левой руки расслаблены, свисают

вниз.
Пальцами правой руки погладить
каждый пальчик левой руки
от основания до самого кончика,
как будто снимая с него
воображаемую ягодку. Сменить руки.
И в лукошко собираю.
Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.
Будет полное лукошко –
Одну ладошку, сложенную «лодочкой»,
накрыть другой ладошкой,
также сложенной «лодочкой».
Я попробую немножко.
Я поем ещё чуть-чуть,
Из левой руки, сложенной «лодочкой», –
из «лукошка» – доставать воображаемые ягодки
и отправлять их в рот.
Лёгким будет к дому путь!
«Бежать» указательными и средними пальцами
обеих рук, имитируя ножки.

ЯГОДЫ

«С ветки ягодки снимаю»С ветки ягодки снимаю,Пальцы левой руки расслаблены, свисают вниз. Пальцами правой руки погладить каждый

Слайд 8«Здравствуй, полянка большая!»
Здравствуй, полянка большая! Здравствуй, трава-мурава! Здравствуй, ягодка лесная! Ты красива и вкусна. Мы

корзиночку несём –  Всю тебя мы соберём.
Пальцы правой руки «здороваются»
с пальцами левой руки,
постукивая друг друга кончиками.

Раз, два, три, четыре, пять,
Пальцы обеих рук,
начиная с большого пальца,
«здороваются».
В лес идём мы погулять. Пальцы обеих рук «идут» по столу.

«За ягодами»

За черникой, За малиной.

За брусникой, За калиной.

Землянику мы найдём, Всем ребятам отнесём.
Загибать пальцы, начиная с большого пальца.

«Здравствуй, полянка большая!»Здравствуй, полянка большая! Здравствуй, трава-мурава! Здравствуй, ягодка лесная! Ты красива и вкусна. Мы корзиночку несём

Слайд 9Намолола там муки, Испекла всем пирожки: Мышонку – с капустой, Мышонку – с картошкой,
Мышонку

– с морковкой,

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

«Муку в тесто замесили»
Муку в тесто замесили,
Сжимать и разжимать
пальцы обеих рук.
А из теста мы слепили:
Прихлопывать ладонями – «лепить».
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Загибать пальцы на руках.
Всё мы испечем в печи.
Развернуть обе руки
ладонями вверх.
Очень-очень вкусно!
Погладить живот.

«Мышка зёрнышко нашла»

Мышонку – с морошкой. Для большого толстячка   Аж четыре пирожка: С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.

Поочерёдно сгибать и разгибать
пальцы левой и правой рук.

Мышка зёрнышко нашла, И на мельницу снесла.

Намолола там муки, Испекла всем пирожки: Мышонку – с капустой, Мышонку – с картошкой,Мышонку – с морковкой,ПРОДУКТЫ

Слайд 10Поднять обе руки ладонями к себе,
широко расставить пальцы.
Вышла осень погулять,
«Идти»

указательным и средним пальцами обеих рук по столу.

ДЕРЕВЬЯ

ОСЕНЬ

«Вышла осень погулять»

Стала листья собирать.
Одной рукой «подбирать» листья
и «класть» в другую руку.

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

«Здравствуй, лес!»

Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.Вышла осень погулять,«Идти» указательным и средним пальцами обеих рук

Слайд 11«Снег ложится на дома»
Снег ложится на дома,
Руки развести в стороны,
ладони

– вниз.
Улицы и крыши.
Руки поставить «домиком».
Тихо к нам идёт зима –
Палец приложить к губам.
«Идти» указательным
и средним пальцами
сначала левой руки, затем правой руки.
Мы её не слышим.
Приложить руки к ушам, закрыв их.

ЗИМА

«Снег ложится на дома»Снег ложится на дома,Руки развести в стороны, ладони – вниз.Улицы и крыши.Руки поставить «домиком».Тихо

Слайд 12«Мы во двор пришли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор

пришли гулять.
Загибать пальчики по одному. Бабу снежную лепили,
Имитировать лепку комков. Птичек крошками кормили.
«Крошить хлебушек»
всеми пальчиками. С горки мы потом катались,
Провести указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки,
сменить положение рук. А еще в снегу валялись.
Класть ладошки на стол
то одной, то другой стороной. Все в снегу домой пришли,
Отряхнуть ладошки. Съели суп, и спать легли.
Производить движения
воображаемой ложкой.
Положить руки под щёку.
«Мы во двор пришли гулять»Раз, два, три, четыре, пять,Мы во двор пришли гулять.Загибать пальчики по одному. Бабу

Слайд 13«Здравствуй, Дедушка Мороз!»
– Здравствуй,
Дедушка Мороз!
Ладонью поглаживать
подбородок –
«бороду» Деда

Мороза.
Что в подарок
Нам принёс?
Руки вытянуть вперёд
ладонями вверх.
– Громкие хлопушки,
Хлопнуть в ладоши.
Сладости, игрушки.
Вращать кистями
обеих рук – «фонарики».

НОВЫЙ ГОД

«Здравствуй, Дедушка Мороз!»– Здравствуй, Дедушка Мороз!Ладонью поглаживать подбородок – «бороду» Деда Мороза.Что в подарок Нам принёс?Руки вытянуть

Слайд 14Перед нами ёлочка:
Показать «ёлочку»: руки,
согнутые в локтях, перед собой.
Пальцы

рук переплетены,
большие пальцы, поднятые вверх, –
верхушка «ёлочки». Шишечки, иголочки,
Показать «шишечки»:
сжатые кулачки и «иголочки»:
растопыренные пальцы. Шарики, фонарики,
Показать «шарики»:
ладошка - «полуковшик»
со слегка раздвинутыми пальцами
обращена вверх.
Показать «фонарики»:
так же сложенные ладошки обращены вниз. Зайчики и свечки,
Показать «зайчиков»:
кулачки с поднятыми указательным
и средним пальцами. Показать «свечки»:
сложенные ладони со сведёнными пальцами. Звёзды, человечки.
Показать «звёзды»:
сложенные ладошки
с растопыренными пальцами.
Показать «человечков»:
указательный и средний пальцы
левой и правой рук
разведены и опущены вниз.

«Перед нами ёлочка»

Перед нами ёлочка:Показать «ёлочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой. Пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх,

Слайд 15«Что зимой мы любим делать?»
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть,


На лыжах бегать,
На коньках
По льду кататься,
Вниз с горы
На санках мчаться.
Поочерёдно соединять
большой палец
с другими пальцами
сначала на левой руке,
затем на правой руке.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Три – уроним,
«Ронять снежки». 

«Мы с тобой снежок слепили»

Мы с тобой снежок слепили:
«Лепить снежки». Круглый, крепкий,
Очень гладкий.
Показать руками круг,
с силой сжимать ладони,
погладить одной ладонью другую.

И совсем-совсем
Не сладкий.
Погрозить пальчиком.  Раз – подбросим,
«Подбрасывать снежки».  Два – поймаем.
«Ловить снежки». 

И – сломаем!
Топать ногами. 

«Что зимой мы любим делать?»Что зимой мы любим делать?В снежки играть, На лыжах бегать,На коньках По льду

Слайд 16«Лепим мы из снега ком»
Лепим мы из снега ком,  Сжимать и разжимать


кисти рук. Из комочков слепим дом.
Соединять кончики
пальцев рук,
слегка разведя
ладони в стороны.  Звери будут в доме жить,  Хлопать в ладоши.  Веселиться и дружить,  Вместе домик сторожить.
Соединять руки в «замок».
«Лепим мы из снега ком»Лепим мы из снега ком,  Сжимать и разжимать кисти рук. Из комочков слепим

Слайд 17«Прилетайте, птички!»
Прилетайте, птички!
«Зовущие» движения пальцами обеих рук.
Сала дам синичке,
«Режущие» движения одной

ладонью
по другой ладони.
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
Пальцы щепоткой – «покрошить хлеб».
Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям.
Потереть подушечки пальцев
друг о друга, вытянув
вперёд правую руку.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
Потереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны».

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

«Мы кормим птиц зимой»

Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем:
Ритмично сжимать
и разжимать кулачки.

Две синицы, воробей, Дятел в пестрых перышках.
Загибать пальчики,
начиная с большого пальца.

Всем хватило зёрнышек! Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

«Прилетайте, птички!»Прилетайте, птички!«Зовущие» движения пальцами обеих рук.Сала дам синичке,«Режущие» движения одной ладонью по другой ладони.Приготовлю крошки,Хлебушка немножко.Пальцы

Слайд 18«Как у нас семья»
Как у нас семья  Большая да веселая.
Хлопать в ладоши

и ударять
кулачком о кулачок попеременно. Два на лавке сидят,
Загибать большие пальцы. Два учиться хотят.
Загибать указательные пальцы. Два Степана
Сметаны объедаются.
Загибать средние пальцы. Две Дашки
Кашкой питаются.
Загибать безымянные пальцы. Две Ульки
В люльках качаются.
Загибать мизинцы.

СЕМЬЯ

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,

«Моя семья»

Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед. И у нас разлада нет!

Поднять правую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в определённой последовательности загибать пальцы: безымянный палец, мизинец, указательный палец, средний и большой.

«Как у нас семья»Как у нас семья  Большая да веселая.Хлопать в ладоши и ударять кулачком о кулачок

Слайд 19«В нашей группе все друзья!»
В нашей группе все друзья:
Ритмично стучать кулачками

по столу. Самый младший – это я. Это Маша,  Это Саша,  Это Юра,  Это Даша.
Разжимать кулачки, начиная с мизинчика.

ДЕТСКИЙ САД

«В нашей группе все друзья!»В нашей группе все друзья:Ритмично стучать кулачками по столу. Самый младший – это

Слайд 20«Не плачь, куколка моя!»
Не плачь, куколка моя,
Остаёшься ты одна. Не могу

с тобой играть, Нужно мне перестирать: Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет. Я налью воды чуток, В таз насыплю порошок. Пену снежную взобью,
Постираю и пойду. Пока светит солнышко, Натяну веревочку. К ней одежду прикреплю, Ветерком все просушу. Поработали вдвоём, А теперь мы отдохнём.
Дети выполняют движения
в соответствии с текстом.

ОДЕЖДА

«Не плачь, куколка моя!»Не плачь, куколка моя, Остаёшься ты одна. Не могу с тобой играть, Нужно мне

Слайд 21«Маленькие гномики»
Жили-были в домике
Маленькие гномики: Сжимать
и разжимать кулачки. Токи, Пики, Лики, Чики,

Мики. Загибать пальчики,
начиная с больших пальцев. Раз, два, три, четыре, пять, Разгибать пальчики,
начиная с мизинцев. Стали гномики стирать: Потереть кулачки друг о друга. Токи – рубашки,
Чики – штанишки. Пики – платочки,
Лики – носочки. Мики умница был –
Всем водичку носил. Сжимать и разжимать кулачки.
«Маленькие гномики»Жили-были в домикеМаленькие гномики: Сжимать и разжимать кулачки. Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибать пальчики, начиная

Слайд 22Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко

не попал».
Сжать пальцы в кулачок.

«Я надену курточку»
Я надену курточку,

Показывать на руки, ноги и голову.

Сапоги,

И шапку.

И на руку каждую
Левую руку поднять вверх – пальцы выпрямить.
Правой рукой проводить по пальцам левой руки,
показывая направление надевания перчаток.
Натяну перчатку.
Смена рук.

«Варежка»

Маша варежку сняла:
Все пальцы разжать,
кроме большого пальца. «Поглядите-ка, нашла!
Разогнуть большой палец.

Ищешь, ищешь и найдёшь, Здравствуй, пальчик, как живёшь?» Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал».Сжать пальцы

Слайд 23Как у нашей кошки – На ногах сапожки.
Как

у нашей свинки – На ногах ботинки. Как у пса на лапках – Голубые тапки. А козлёнок маленький – Надевает валенки. А сыночек Вовка – Новые кроссовки.
Загибать пальцы по одному, начиная
с большого пальца, сначала на левой руке,
затем на правой руке.

Новые кроссовки. «Шагать» по столу
указательными и средними
пальцами обеих рук.

Вот так!
Выполнять ритмичные хлопки ладонями.
Вот так Выполнять ритмичные удары кулачками.

ОБУВЬ
«У кого, что на ножках?»

Как у нашей кошки –     На ногах сапожки.Как у нашей свинки –

Слайд 24«Сколько обуви у нас?»
Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас. Попеременно хлопать

ладонями
и ударять кулачками по столу. Туфли, тапочки, сапожки – Для Наташки и Серёжки. Да ещё ботинки – Для нашей Валентинки.  А вот эти валенки – Для малышки Галеньки. На каждое название обуви
загибать по одному пальчику,
начиная с большого пальца.

«Ботинки»

Всюду, всюду мы вдвоём Неразлучные идём. «Шагать» по столу средними
и указательными пальчиками обеих рук. Мы гуляем по лугам, По зелёным берегам. Вниз по лестнице сбегали, Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать,  Загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца.

Будем там тихонько спать. Положить ладони на стол.

«Сколько обуви у нас?»Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас. Попеременно хлопать ладонями и ударять кулачками

Слайд 25«Обуваем ножки – бегать по дорожке»
Обуваем ножки – бегать по дорожке.
Указательными

и средними пальцами
левой и правой рук «шагать» по столу.
Повторяй за мной слова:
Сжимать и разжимать пальцы.
Ножка – раз, ножка – два!
Поставить пальцы на стол
и поднимать по одному.
Дружно обувь покупаем
Папа, мама, брат и я –
Загибать пальцы поочерёдно на обеих руках.
Любит обувь вся семья.
«Шагать» пальцами
левой и правой рук по столу.

«Мы считаем обувь»
Раз, два, три, четыре, пять,  Будем обувь мы считать: Раз – туфли, два – сапожки. Три – ботинки, четыре – босоножки. И, конечно, тапки – пять. Ножкам надо отдыхать.
Загибать пальцы сначала на левой руке,
затем на правой руке.

«Обуваем ножки – бегать по дорожке»Обуваем ножки – бегать по дорожке.Указательными и средними пальцами левой и правой

Слайд 26И по дорожкам
Легко поскакали.
Прыгать на двух ногах.
В шапочках жёлтых
Мы

стали цыплята,
Помахать руками, как цыплёнок крылышками.

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
«Разноцветные шапочки»

В шапочках белых
Мы стали зайчата.
Показать заячьи ушки.

В шапочках красных
Мы стали грибочки,
Соединить руки над головой.

В шапочках чёрных –
Черника на кочках.
Присесть на корточки.

В шапочках синих
Дождинками стали,
Встать, поставить
руки на пояс.

И по дорожкам Легко поскакали.Прыгать на двух ногах.В шапочках жёлтых Мы стали цыплята,Помахать руками, как цыплёнок крылышками.ГОЛОВНЫЕ

Слайд 27ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
«Вот, убрав царапки, кошка моет лапки»
Вот, убрав царапки,
Кошка моет лапки.
«Мыть»

руки.
Мордочку и ушки
Совершать
круговые движения
ладонями по лицу.
На своей макушке.
Поглаживать ладошками
за ушами – показывать,
как кошка моет ушки.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ«Вот, убрав царапки, кошка моет лапки»Вот, убрав царапки,Кошка моет лапки.«Мыть» руки.Мордочку и ушкиСовершать круговые движения ладонями

Слайд 28«Позвала нас кошка в гости»
Позвала нас в гости кошка,
Ладони на щеках,


качать головой. И пошли мы по дорожке.
«Шагать» пальцами. Топ-топ,
Хлопать ладонями.
Прыг-прыг.
Стучать кулачками. Чики-брики,
Хлопать ладонями. Чики-брик.
Стучать кулачками. Видим дерево высокое,
Ставить кулачки
друг на друга,
изображая высокое дерево. Видим озеро глубокое.
Делать
волнообразные движения
кистями обеих рук. Топ-топ,
Хлопать ладонями. Прыг-прыг.
Стучать кулачками. Чики-брики,
Хлопать ладонями. Чики-брик.
Стучать кулачками.
«Позвала нас кошка в гости»Позвала нас в гости кошка,Ладони на щеках, качать головой. И пошли мы по

Слайд 29Птицы песенки поют,
Ладони перекрёстно – «птица». Зёрнышки везде клюют. Тут клюют
И там

клюют,
Пальцами левой руки
«клевать» ладонь правой руки,
затем сменить положение рук. Никому их не дают.
Ладони перед собой, поочерёдно
сжимать и разжимать кулачки. Топ-топ,
Хлопать ладонями. Прыг-прыг.
Стучать кулачками. Чики-брики,
Хлопать ладонями. Чики-брик.
Стучать кулачками.
Это дом,
Сделать обеими руками «крышу». А в нём окошко.
Сделать пальцами «окошко». Нас встречают
Кот и кошка.
Хлопать в ладоши.
Топ-топ,
Хлопать ладонями. Прыг-прыг.
Стучать кулачками.
Птицы песенки поют,Ладони перекрёстно – «птица». Зёрнышки везде клюют. Тут клюют И там клюют,Пальцами левой руки «клевать»

Слайд 30Чики-брики,
Хлопать ладонями. Чики-брик.
Стучать кулачками.
Мы немножко погостим,
Пальчики «здороваются». Кошку поблагодарим.
«Бежать» пальчиками
по коленям или

по столу. Топ-топ,
Хлопать ладонями. Прыг-прыг.
Стучать кулачками. Чики-брики,
Хлопать ладонями. Чики-брик.
Стучать кулачками.

ДЕТЁНЫШИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
«Побежали вдоль реки»
Побежали
Вдоль реки
«Пробежаться»
указательными и средними
пальцами обеих рук
по поверхности стола.
Котята
Наперегонки.
Повторить несколько раз.

Чики-брики,Хлопать ладонями. Чики-брик.Стучать кулачками.Мы немножко погостим,Пальчики «здороваются». Кошку поблагодарим.«Бежать» пальчиками по коленям или по столу. Топ-топ,Хлопать ладонями.

Слайд 31МЕБЕЛЬ
«Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,  Загибать пальчики на обеих руках,


начиная с больших пальцев. Много мебели в квартире. Сжимать и разжимать кулачки. В шкаф повесим мы рубашку,  А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули,  Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом – Посидели за столом, Загибать пальчики на каждое
название предмета мебели. Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. Попеременно хлопать ладонями
и ударять кулачками по столу.
МЕБЕЛЬ«Много мебели в квартире»Раз, два, три, четыре,  Загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших пальцев. Много

Слайд 32«Наша мебель»
В нашей комнате столовой –  Есть отличный стол дубовый. Стулья – спинки

все резные, Ножки гнутые, витые. И ореховый буфет – Для варенья и конфет.

А в гостиной кресла есть, Телевизор смотрят здесь. Есть диван и стол журнальный, В тумбе – центр музыкальный. Загибать пальцы: по одному на каждое
название предмета мебели.

«Наша мебель»В нашей комнате столовой –  Есть отличный стол дубовый. Стулья – спинки все резные, Ножки гнутые,

Слайд 33ПОСУДА
«Из тарелок, как один»
Из тарелок, как один,
Ладони держать вместе
перед собой

– «тарелка».
Суп мы ложками едим.
Вращательные движения рукой.
Вилкой кушаем котлеты,
Указательный и средний
пальцы выпрямить,
большим пальцем придерживать
безымянный и мизинец –
«держать вилку».
Ножик режет нам омлеты.
«Резать» прямой ладонью
движением взад-вперёд.
ПОСУДА«Из тарелок, как один»Из тарелок, как один,Ладони держать вместе перед собой – «тарелка».Суп мы ложками едим.Вращательные движения

Слайд 34«Мы посуду перемыли»
Раз, два, три, четыре, Ударять кулачками друг о друга. Мы посуду

перемыли: Ладонью левой руки
совершать круговые движения
по ладони правой руки. Чайник, чашку, ковшик, ложку, И большую поварёшку. Загибать пальчики по одному,
начиная с большого пальца. Мы посуду перемыли, Ладонью правой руки
совершать круговые движения
по ладони левой руки.
Только чашку мы разбили. Ковшик тоже развалился,  Нос у чайника отбился.  Ложку мы чуть-чуть сломали, Загибать пальчики по одному,
начиная с большого пальца. Так мы маме помогали! Ударять кулачками друг о друга.
«Мы посуду перемыли»Раз, два, три, четыре, Ударять кулачками друг о друга. Мы посуду перемыли: Ладонью левой руки

Слайд 35ИГРУШКИ
«Я с игрушками играю»
Я с игрушками играю:
Руки перед собой: сжимать
и

разжимать пальцы обеих рук.
Мячик я тебе бросаю,
Протягивать руки вперёд –
«бросать мяч».
Пирамидку собираю,
Прямые кисти ладонями вниз
поочерёдно класть друг на друга.
Грузовик везде катаю.
Двигать перед собой
слегка раскрытой кистью
левой руки –«катать машинку».
Затем то же движение
совершать правой рукой.

Мой весёлый круглый мяч,
Левой рукой «бить» по мячу.
Щёки круглые не прячь!
Правой рукой «бить» по мячу.

Я тебя легко поймаю,
Двумя руками показывать мяч.
Вверх подброшу, покатаю!
«Покатать» мяч по столу.

«Мой весёлый круглый мяч»

ИГРУШКИ«Я с игрушками играю»Я с игрушками играю:Руки перед собой: сжимать и разжимать пальцы обеих рук.Мячик я тебе

Слайд 36ФОЛЬКЛОР
«Деревня небылиц»
У Матрёшиной сестрицы
Ритмичные удары
пальцами левой руки,
по правой ладони. По

деревне небылиц
Ритмичные удары
пальцами правой руки
по левой ладони. Ходит утка в юбке,
В тёплом полушубке. Курочка – в жилете, Петушок – в берете, Коза – в сарафане, Заинька – в кафтане,
Загибать пальчик
на каждое название
животного или птицы. А всех их пригоже – Корова в рогоже. Чередовать
ритмичные хлопки с ударами кулачков.
ФОЛЬКЛОР«Деревня небылиц»У Матрёшиной сестрицыРитмичные удары пальцами левой руки, по правой ладони. По деревне небылицРитмичные удары пальцами правой

Слайд 37«Петушок, петушок»
«Солнышко-вёдрышко»  Солнышко-вёдрышко,
Развести руки в стороны
и раздвинуть пальцы.  Взойди поскорей!
Поднять руки вверх.  Освети,

обогрей:
Сделать «фонарики»
перед собой. Телят да ягнят,
Показать «рожки» на голове.  Ещё маленьких ребят.
Приложить ладони к груди.

Петушок, петушок,
Соединить
указательные и большие пальцы
левой и правой рук. Золотой гребешок.
Сделать «замок» из пальцев.  Масляна головушка,
Погладить руками по голове. 

Шёлкова бородушка.
Погладить руками подбородок.  Что ты рано встаёшь,  Что ты звонко поёшь,  Деткам спать не даёшь?
Закрыть глаза,
наклонить голову и положить
сложенные ладони под щёку.

«Петушок, петушок»«Солнышко-вёдрышко»  Солнышко-вёдрышко,Развести руки в стороны и раздвинуть пальцы.  Взойди поскорей!Поднять руки вверх.  Освети, обогрей:Сделать «фонарики» перед

Слайд 38ДРУЖБА
«В нашей группе – все друзья!»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы

с тобой подружим Маленькие пальчики. Пальцы левой и правой рук
соединять в «замок».  Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы считать.
Пальцы, начиная с мизинчика,
поочередно соединять друг с другом. Раз, два, три, четыре, пять, Мы закончили считать.
Опустить руки вниз,
встряхивать кистями.

«В гости к пальчику большому»

Вместе пальчики-друзья,  Друг без друга им нельзя.
Пальцы левой и правой рук соединять в «замок».

В гости к пальчику большому, Приходили прямо к дому: Указательный и средний,  Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок Постучался на порог.
Соединять с большим пальцем все пальцы, начиная с указательного. 

ДРУЖБА«В нашей группе – все друзья!»Дружат в нашей группеДевочки и мальчики.Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Пальцы

Слайд 39«Все хотят доброты»
Если пальчики грустят, Доброты они хотят.
Пальцы плотно прижать к ладони. Если

пальчики заплачут,  Их обидел кто-то, значит.
Потрясти кистями обеих рук. Наши пальцы пожалеем, Добротой своей согреем.
Погладить руки, подышать на них. К себе ладошки мы прижмем,
Прижимать ладони к груди: левая сверху – правая снизу,
затем сменить положение рук. Гладить ласково начнем.
Погладить ладони. Пусть обнимутся ладошки,
Ладони крепко прижать друг к другу.
Поиграют пусть немножко. Пальцами обеих рук легко постучать по столу. Каждый пальчик нужно взять, И покрепче обнимать.
Пальцами левой руки крепко обхватить каждый пальчик правой руки, начиная с большого пальца.

«На поляне дом стоит»

ВСЕ ХОТЯТ ДОБРОТЫ

На поляне дом стоит,
«Дом» изобразить двумя руками. Ну а к дому путь закрыт.
Соединить ладони перед собой.

Мы ворота открываем,
Ладони развернуть. Всех вас в гости приглашаем.
Широко развести руки,
«приглашая» гостей в дом.

«Все хотят доброты»Если пальчики грустят, Доброты они хотят.Пальцы плотно прижать к ладони. Если пальчики заплачут,  Их обидел

Слайд 40ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ
«Тише, тише не шумите!»
Этот пальчик хочет спать,
Загнуть большой палец

левой руки. Этот пальчик лёг в кровать.
Загнуть указательный палец левой руки. Этот пальчик чуть вздремнул,
Загнуть средний палец левой руки. Этот пальчик уж уснул.
Загнуть безымянный палец левой руки. Этот крепко-крепко спит.
Загнуть мизинец левой руки. Тише, тише, не шумите,
Тех, кто спит, не разбудите.
Погрозить пальцем. Солнце красное взойдёт,  Утро ясное придёт.  Будут птицы щебетать,  Будут пальчики вставать!
Сжимать и разжимать кулачки.

«Приветствие»
Доброе утро, здравствуй, Иван! Доброе утро, здравствуй, Степан! Доброе утро, здравствуй, Сергей! Доброе утро, здравствуй, Матвей! Доброе утро, здравствуй, Никитушка! На каждую строчку перекрещивать пальцы левой и правой рук поочередно:
большие пальцы, указательные пальцы, средние пальцы, безымянные пальцы, мизинцы.

ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ«Тише, тише не шумите!»Этот пальчик хочет спать,Загнуть большой палец левой руки. Этот пальчик лёг в

Слайд 41ПРОФЕССИИ
«Много есть профессий знатных»
Много есть
Профессий знатных, Соединять пальцы левой руки
с

большим пальцем
правой руки. И полезных, и приятных. Соединять пальцы правой руки
с большим пальцем
левой руки. Повар, врач,
Маляр, учитель, Продавец, шахтёр,
Строитель. Загибать пальцы обеих рук
на каждое название профессии. Сразу всех не называю, Сжимать и разжимать кулачки. Вам продолжить предлагаю! Вытянуть руки вперёд
ладонями вверх.
ПРОФЕССИИ«Много есть профессий знатных»Много есть Профессий знатных, Соединять пальцы левой руки с большим пальцем правой руки. И

Слайд 42«Я – отважный капитан!»
Я плыву на лодке белой,
По волнам с жемчужной

пеной.
Пальцы направить вперёд, прижать
Ладони друг к другу, слегка приоткрыв их. Я – отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Показать, как лодка покачивается на волнах.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся. Показать чайку, скрестив руки, соединив ладони
тыльной стороной и помахать пальцами. Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
Выпрямленными ладонями, пальцами,
прижатыми друг к другу изобразить рыбок.
И, объездив чудо-страны, Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой, К маме я вернусь домой. Сделать руками большой круг, прижать
ладони ребром ко лбу – «козырёк», выпрямиться,
приветственно помахать руками.
«Я – отважный капитан!»Я плыву на лодке белой,По волнам с жемчужной пеной.Пальцы направить вперёд, прижать Ладони друг

Слайд 43«Повар»
Повар готовил обед,
А тут отключили свет. Ребрами ладоней
стучать по столу.
Повар леща

берёт,
И опускает в компот.
Загибать большие пальцы.
Бросает в котёл поленья.
Загибать указательные пальцы.
В печку кладёт варенье.
Загибать средние пальцы.
Мешает суп ложкой.
Загибать безымянные пальцы.
Угли бьет поварёшкой.
Загибать мизинцы.
Сахар сыплет в бульон.
И очень доволен он.
Потереть ладони друг о друга.

К девочке на пальчик – прыг!
«Надеть» напёрсток. Говорит иголке: «Шей, А колоться ты не смей!» Погрозить пальчиком.

«Вышивает, шьёт иголка»

Вышивает, шьёт иголка.
«Взять» в правую руку иголку. Пальцу больно, пальцу колко. «Шить» и задевать иголкой указательный палец левой руки.

А напёрсток в тот же миг,

«Повар»Повар готовил обед,А тут отключили свет. Ребрами ладоней стучать по столу.Повар леща берёт,И опускает в компот.Загибать большие

Слайд 44Хвост его – полоска света,
Приставить к кулаку левой руки
раскрытые пальцы

правой руки. А зовут объект – комета.
Сжимать и разжимать
пальцы обеих рук. 

КОСМОС

«В космос полетел отряд»
Раз, два, три, четыре, пять,
Загибать пальчики на обеих руках. В космос полетел отряд.
Соединить ладошки, поднять руки вверх. Командир вперёд глядит,
Пальцы обеих рук соединить
с большими пальцами. Что он видит впереди? Солнце и планеты,
Спутники, кометы,
Большую желтую луну.  Загибать пальчики обеих рук.

«Комета»

В космосе, сквозь толщу лет,
Сжимать и разжимать
пальцы обеих рук.  Ледяной летит объект.
Поднять сжатый кулак,
наклонять влево-вправо. 

Хвост его – полоска света,Приставить к кулаку левой руки раскрытые пальцы правой руки. А зовут объект –

Слайд 45СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть