Презентация, доклад на тему Картотека логоритмических упражнений для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Содержание

«Листопад»В Летнем саду листопад.Дети кружатся на месте.Листья в саду шелестят.Приседают, водят руками  по полу.В канавке Лебяжьей Купаются листья.Снова кружатся.Газоны от листьев Дворники чистят.Машут воображаемой метлой.Грустные статуи В тихих аллеях.Встают на носочки и замирают.В тихих аллеях Осенью

Слайд 1КАРТОТЕКА
ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С

ОВЗ
В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОГО
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №37 «Гвоздичка»
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
ул. Тополёвая, 17, г. Симферополь, 295021
dyy37_gvozdichka@mail. Ru

Подготовила
учитель-логопед высшей категории
Буракова Наталия Вартамовна

КАРТОТЕКА ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯМуниципальное

Слайд 2«Листопад»
В Летнем саду листопад.
Дети кружатся на месте.
Листья в саду шелестят.
Приседают, водят


руками  по полу.
В канавке Лебяжьей
Купаются листья.
Снова кружатся.
Газоны от листьев
Дворники чистят.
Машут
воображаемой метлой.
Грустные статуи
В тихих аллеях.
Встают на носочки
и замирают.
В тихих аллеях
Осенью веет.
Снова кружатся.

КАРТОЧКА 1

«Листопад»В Летнем саду листопад.Дети кружатся на месте.Листья в саду шелестят.Приседают, водят руками  по полу.В канавке Лебяжьей Купаются

Слайд 3«Туман»
Туман повис клоками
Дети приседают.
В саду и во дворе.
Выполняют ритмичные удары
ребром

ладони и кулачками по полу.
Поймать туман руками
Ритмично сжимают
и разжимают кулачки.
Решил я на заре.
Я взял его ладошкой,
И крепко-крепко сжал,
Медленно крепко сжимают кулачки.
Но прыткий он как кошка,
«Бегают» пальчиками по полу. Он взял – и убежал.
Висит туман над речкой,
И дышит, как живой.
Встают, поднимают руки
и качают ими из стороны в сторону.
Как белая овечка,
С кудрявой головой.
Смыкают руки над головой.
И маленькие рожки
На этой голове.
Показывают «рожки».
Но поутру остались
Лишь капли на траве.
Выполняют ритмичные
прыжки на носочках.

КАРТОЧКА 2

«Туман»Туман повис клокамиДети приседают.В саду и во дворе.Выполняют ритмичные удары ребром ладони и кулачками по полу.Поймать туман

Слайд 4«Осень. По утрам морозы»
Осень. По утрам морозы.
Дети встают на носочки, поднимают

руки вверх, потом приседают.
В рощах желтый листопад.
Кружатся на носочках.
Руки на поясе.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
Приседают. Плавные движения
руками перед собой влево-вправо.
В лужах лед прозрачно-синий,
Бегут по кругу на носочках.
На листочках белый иней.
Останавливаются, приседают.

КАРТОЧКА 3

«Осень. По утрам морозы»Осень. По утрам морозы.Дети встают на носочки, поднимают руки вверх, потом приседают.В рощах желтый

Слайд 5Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
Дети бегут по кругу на носочках
и

взмахивают руками.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки
Встают лицом в круг, загибают
по одному пальцу на обеих руках.
Ветер бросил на тропинку.
Опускают руки, приседают.
Ветер по лесу кружил,
Ветер с листьями дружил.
Снова бегут по кругу на носочках
и взмахивают руками.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки.
Встают лицом в круг, загибают
по одному пальцу на обеих руках.
Ветер кружит над тропинкой.
Кружатся на носочках на месте.
К ночи ветер-ветерок
Рядом с листьями прилёг.
Приседают, опустив руки.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки
Сидят лицом в круг и загибают
по одному пальцу на обеих руках.
Тихо дремлет на тропинке.
Ложатся на спину, закрывают глаза.

«Ветер и листья»

КАРТОЧКА 4

Ветер по лесу летал,Ветер листики считал.Дети бегут по кругу на носочкахи взмахивают руками.Вот дубовый,Вот кленовый,Вот рябиновый резной,Вот

Слайд 6Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Идут вперевалочку,
затем топают правой ногой.
КАРТОЧКА 5
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Скачут,


«срывают» грибы.

Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Дети идут в хороводе.

«За грибами»

Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Бегут по кругу,
«собирают» грибы.

Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Скачут на месте,
«срывают» грибы.

Медведь проходил,Мухомор раздавил.Идут вперевалочку, затем топают правой ногой.КАРТОЧКА 5Белочки скакали,Рыжики срывали.Скачут, «срывают» грибы.Все зверюшки на опушкеИщут грузди

Слайд 7«Садовник»
Мы вчера в саду гуляли,
Дети идут по кругу,
взявшись за руки.
Мы

смородину сажали.
«Копают» яму
и сажают в неё куст.
Яблони белили мы
Известью, белилами.
Движение правой рукой
вверх-вниз. Починили мы забор,
Имитируют удары молотком.
Завели мы разговор:
Стоят лицом в круг.
В центр выходит один ребенок.
Ведут разговор.
Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
Дам в награду
Слив лиловых,           Груш медовых,
Самых крупных
Спелых яблок.
Вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
На каждое название фруктов
загибают по одному пальцу
на обеих руках,
начиная с большого пальца.

КАРТОЧКА 6

«Садовник»Мы вчера в саду гуляли,Дети идут по кругу, взявшись за руки.Мы смородину сажали.«Копают» яму и сажают в

Слайд 8«Яблоня»
Яблоня! Яблоня!
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
В центре стоит один

ребёнок-«яблоня». Где же твои яблоки?
Дети останавливаются.
Заморозил их мороз?
Или ветер их унёс?
Или молния спалила?
Или градом их побило? Или птицы поклевали? Так куда они пропали?
Загибают по одному пальцу на обеих руках.
Не морозил их мороз,
И не ветер их унёс,
Не спалило их огнём,
Града не было с дождём, Птицы их не поклевали –
Дети оборвали!
Загибают по одному пальцу
на обеих руках. Дети разбегаются 
от ребёнка-«яблони».

КАРТОЧКА 7

«Яблоня»Яблоня! Яблоня!Дети идут по кругу, взявшись за руки.В центре стоит один ребёнок-«яблоня». Где же твои яблоки?Дети останавливаются.Заморозил

Слайд 9«По ягоды»
Мы шли, шли, шли,
Маршируют по кругу,
держа руки на поясе.
Много

клюквы нашли.
Наклоняются, правой рукой касаются
носка левой ноги, не сгибая колен.
Раз, два, три, четыре, пять,
Опять идут по кругу.
Мы опять идем искать.
Наклоняются, левой рукой касаются
носка правой ноги, не сгибая колен.

КАРТОЧКА 8

«По ягоды»Мы шли, шли, шли,Маршируют по кругу, держа руки на поясе.Много клюквы нашли.Наклоняются, правой рукой касаютсяноска левой

Слайд 10Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздаётся в доме стук.
Удары ребром ладони по столу.
Мы

капусту нарубили,
Движения обеими руками вверх-вниз.
Перетёрли,
Хватательные движения обеими руками.

Посолили,
Указательный и средний пальцы
соприкасаются с большим пальцем.
И набили плотно в кадку –
Удары обеими руками по столу.
Всё теперь у нас в порядке!
Хлопки в ладоши.

«Капуста»

КАРТОЧКА 9

Тук! Тук! Тук! Тук!Раздаётся в доме стук.Удары ребром ладони по столу.Мы капусту нарубили,Движения обеими руками вверх-вниз.Перетёрли,Хватательные движения

Слайд 11«Это я»
Это глазки. Вот. Вот.
Показывают сначала на левый,
потом на правый глаз.
Это

ушки. Вот. Вот.
Берутся сначала за левое ухо,
потом – за правое.
Это нос. Это рот.
Левой рукой показывают на нос,
правой – на рот.
Там спинка. Тут живот.
Левую ладошку кладут на спину,
правую – на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ.
Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Правой ладонью проводят по лбу.
Ложатся на пол.

КАРТОЧКА 10

«Это я»Это глазки. Вот. Вот.Показывают сначала на левый,потом на правый глаз.Это ушки. Вот. Вот.Берутся сначала за левое

Слайд 12«Зубная щётка»
Эта щетка для Андрейки,
Движения
указательным пальцем
правой руки вдоль левой щёчки,
потом

вдоль правой щечки.
Чисти зубки поскорей-ка.
Движения горизонтально
расположенным
указательным пальцем
правой руки вверх-вниз.
Раз, два, три. Раз, два, три.
Движения указательным пальцем
правой руки вдоль губ.
Вот так зубки! Посмотри!
Упражнение «Улыбка».

КАРТОЧКА 11

«Зубная щётка»Эта щетка для Андрейки,Движения указательным пальцемправой руки вдоль левой щёчки,потом вдоль правой щечки.Чисти зубки поскорей-ка.Движения горизонтальнорасположенным

Слайд 13«Мячик мой»
Друг веселый, мячик мой,
Четыре прыжка на носочках,
руки на поясе. Всюду,

всюду он со мной.
По два взмаха каждой рукой –
удары по мячу. Раз, два, три, четыре, пять.
Пять прыжков на носочках,
руки на поясе.
Хорошо с мячом играть.
По два взмаха каждой рукой – 
удары по мячу.

КАРТОЧКА 12

«Мячик мой»Друг веселый, мячик мой,Четыре прыжка на носочках, руки на поясе. Всюду, всюду он со мной.По два

Слайд 14«Карусель»
Мы примчались к карусели.
Дети встают лицом в круг.
Всё успели?
Голову влево –

разводят руками.
Всё успели!
Кивают головой.
Все ли сели?
Голову вправо – разводят руками.
Все мы сели!
Кивают головой.
Полетели?
Пожимают плечами.
Полетели!
Кивают головой.
И за тридевять земель
Понесла нас карусель.
Бегут по кругу, взявшись за руки.
Но земля зовёт обратно,
Хоть и мило в синеве.
Идут по кругу, держась за руки.
После космоса приятно
Поваляться на траве.
Ложатся на ковер.

КАРТОЧКА 13

«Карусель»Мы примчались к карусели.Дети встают лицом в круг.Всё успели?Голову влево – разводят руками.Всё успели!Кивают головой.Все ли сели?Голову

Слайд 15Раз, два, три, четыре, пять.
Дети стоят лицом в круг,
руки на

поясе, выполняют
повороты влево-вправо.

«Будем строить и играть»

Дом большой, высокий строим:
Стоят на носочках, руки – вверх.
Окна ставим, крышу кроем.
Выполняют прыжки на месте.
Вот какой красивый дом!
Вытягивают руки вперёд.

Будет жить в нём старый гном!
Приседают.

КАРТОЧКА 14

Будем строить и играть!
Ритмичные приседания.

Раз, два, три, четыре, пять.Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо.«Будем строить и

Слайд 16Это платье для Наташки –
Четыре ритмичных поворота
вправо-влево, руки на поясе.
Красные горошки.
Четыре

ритмичных
прыжка на обеих ногах.

КАРТОЧКА 15

Чтобы в них гулять ходить,
Ходьба по кругу друг за другом.
Бегать, прыгать и шалить.
Бегают, прыгают, топают ногами.

А на платье два кармашка,
«Рисуют» на животике
два кармашка.
Спрячем в них ладошки.
Прикладывают
обе ладошки к животику.

«Платье и ботинки»

А вот ботинки для Маринки,
По два раза ритмично топают каждой ногой. Не ботинки, а картинки.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

Это платье для Наташки –Четыре ритмичных поворотавправо-влево, руки на поясе.Красные горошки.Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.КАРТОЧКА 15Чтобы

Слайд 17КАРТОЧКА 16
«Чайник»
Я – чайник,
ворчун, хлопотун, сумасброд,
Дети  стоят, изогнув одну руку, как

носик
чайника, другую – держат на поясе.
Я вам напоказ выставляю живот.
Животик надут.
Я чай кипячу,
Клокочу и кричу:
Топают обеими ногами.
«Эй, люди, я с вами
Чай попить хочу!»
Делают
призывные движения
правой рукой.
КАРТОЧКА 16«Чайник»Я – чайник,ворчун, хлопотун, сумасброд,Дети  стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую – держат на

Слайд 18Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Дети надули животик, одну руку


на пояс, другую руку изогнули.

«Чайная посуда»

Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Кружатся, «рисуя» руками круг.

Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс.
Легли, вытянулись.

Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Потянулись, сомкнули
руки над головой.

КАРТОЧКА 17

Вот большой стеклянный чайник.Очень важный, как начальник.Дети надули животик, одну руку – на пояс, другую руку изогнули.«Чайная

Слайд 19«Машины»
На улице нашей
Машины, машины:
Машины-малютки,
Машины большие.
Дети двигаются, держа в руках
воображаемый руль.
Спешат грузовые,
Фырчат

легковые.
Делают разворот, двигаются
в противоположную сторону.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
– Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Когда все дети-«машины»
проехали, ребёнок-«пешеход»
переходит улицу
и произносит
заключительные слова.

КАРТОЧКА 18

«Машины»На улице нашейМашины, машины:Машины-малютки,Машины большие.Дети двигаются, держа в рукахвоображаемый руль.Спешат грузовые,Фырчат легковые.Делают разворот, двигаютсяв противоположную сторону.Торопятся, мчатся,Как

Слайд 20«Снежная баба»
Сегодня из снежного,
Мокрого кома
Идут по кругу, «катят»
перед собой снежный

ком. Мы снежную бабу
Слепили у дома.
«Лепят» снежную бабу.
Стоит наша баба
У самых ворот.
«Рисуют» руками три круга,
начиная с маленького.
Никто не проедет,
Никто не пройдёт.
Грозят указательным пальцем
сначала правой руки,
потом – левой руки.
Знакома она уже
Уже всей детворе.
Идут по кругу, взявшись за руки.
А Жучка всё лает:
«Чужой во дворе!»

КАРТОЧКА 19

«Снежная баба»Сегодня из снежного,Мокрого комаИдут по кругу, «катят» перед собой снежный ком.  Мы снежную бабуСлепили у

Слайд 21«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок!
Идут по кругу, изображая,
что

катят перед собой
снежный ком.
Он превратится в снежный ком,
«Рисуют» обеими руками
большой круг.
И станет ком снеговиком.
«Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла!
Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Показывают глаза, прикрывают
голову ладошкой, дотрагиваются
до носа, держат в руках
воображаемую метлу.
Но солнце припечет слегка –
Медленно приседают.
Увы! – и нет снеговика.
Разводят руками,
пожимают плечами.

КАРТОЧКА 20

«Снеговик»Давай, дружок, смелей, дружок,Кати по снегу свой снежок!Идут по кругу, изображая,что катят перед собой снежный ком.Он превратится

Слайд 22Ясени роняют семена.
Стоя лицом в кругу, приседают,
опускают руки на ковёр.
«Ясени роняют

семена»

На сугроб ложатся письмена:
Ритмично прикладывают
ладони к ковру.

Чёрточки прямые и косые.
Ритмично прямо и косо
прикладывают ладони к ковру.
Замерзают ясени босые.
Встают на носочки.

Письмена стирает и кружит.
Кружатся на носочках по
часовой стрелке.

А февраль со всех сторон пуржит,
Кружатся на носочках
против часовой стрелки.

КАРТОЧКА 21

Ясени роняют семена.Стоя лицом в кругу, приседают,опускают руки на ковёр.«Ясени роняют семена»На сугроб ложатся письмена:Ритмично прикладывают ладони

Слайд 23Вот на ветках, посмотри,
Четыре хлопка руками по бокам.
В красных майках снегири.
Четыре

наклона головы.

«Снегири»

Распушили пёрышки,
Греются на солнышке.
Частые потряхивания руками, опущенными вниз.

Головой вертят,  улететь хотят.
По два поворота головы на каждую строку.

– Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью!
Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями.

КАРТОЧКА 22

Вот на ветках, посмотри,Четыре хлопка руками по бокам.В красных майках снегири.Четыре наклона головы.«Снегири»Распушили пёрышки,Греются на солнышке.Частые потряхивания

Слайд 24«Уточки и петушок»
Ути-ути-уточки,
Уточки- малюточки.
Дети вперевалочку
идут по кругу друг за другом.
На

волнах качались,
Приседают.
Брызгались, плескались.
Встают, машут руками,
как крылышками.

А наш Петенька-петух,
Что за перья! Что за пух!
Стоят лицом в центр круга, ритмично
бьют руками по бокам, как крыльями.
Разноцветный, весь цветной,
Идут по кругу друг за другом,
заложив руки за спину.
И кричит как заводной:
Останавливаются, стоят лицом в круг.
– Ку-ка-ре-ку!
«Кукарекают».

КАРТОЧКА 23

«Уточки и петушок»Ути-ути-уточки,Уточки- малюточки.Дети вперевалочку идут по кругу друг за другом.На волнах качались,Приседают.Брызгались, плескались.Встают, машут руками, как

Слайд 25Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Дети идут по

кругу, взявшись за руки.
Мы рычали: «Р-р-р!»
Останавливаются, делают
«коготки» из пальчиков.
И мычали: «Му!»
Делают «рожки».
По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!»
Встают на четвереньки.
Не слыхали замечаний                 Логопеда нашего.
Опять идут по кругу.

А она сказала строго:
– Что за шум такой у вас?
Останавливаются.
Я детей видала много –
Мы сказали ей в ответ:
– Никаких детей тут нет!
Отрицательно качают головой. Мы не Маши и не Вовы –
Загибают пальцы.
Мы собаки и коровы!
Встают на четвереньки,
делают «рожки».
А она в ответ:
– Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда – пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
Дети идут по кругу друг за другом.

«Игра в стадо»

КАРТОЧКА 24

Мы вчера играли в стадо,И рычать нам было надо.Дети идут по кругу, взявшись за руки.Мы рычали: «Р-р-р!»Останавливаются,

Слайд 26Кони гуляют
Гурьбой на лугу.
Идут по кругу,
высоко поднимая колени.
Я всех

коней
Перечислить могу:
Чёрный, как уголь,
Белый как снег,
Рыжий, как пламя,
Красивее всех.
Серый, весь в яблоках,
С гривой седой.
Конь шоколадный,
Совсем молодой.
На каждое описание коня
загибают по одному пальцу
на обеих руках.

Кони пасутся
У речки гурьбой.
Вновь идут по кругу,
высоко поднимая колени.
Их посчитаем
Ещё раз с тобой:
Чёрный как уголь,
Белый как снег,
Рыжий, как пламя,
Красивее всех.
Серый, весь в яблоках,
С гривой седой.
Конь шоколадный,
Совсем молодой.
Вновь загибают пальцы.

«Кони»

КАРТОЧКА 25

Кони гуляют Гурьбой на лугу.Идут по кругу, высоко поднимая колени.Я всех коней Перечислить могу:Чёрный, как уголь, Белый

Слайд 27«Кролики»
Мы на ферме побывали,
Белых кроликов видали.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Шустренькие

кролики
Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.
То ложились,
Ложатся.
То кружились
Кружатся.
В проволочном домике.
Лапками стучали,
Хлопают в ладоши.
Весело пищали.
Топают ногами.
Мы зверькам
Не травки жесткой –
Клеверу достанем.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Вырастайте
С нежной шерсткой,
С круглыми хвостами!
Вновь прыгают по кругу,
сделав «ушки» из пальчиков.

КАРТОЧКА 26

«Кролики»Мы на ферме побывали,Белых кроликов видали.Идут по кругу, взявшись за руки.Шустренькие кроликиПрыгают по кругу, сделав «ушки» из

Слайд 28Вы со мной знакомы близко –
Я приветливая киска.
Идут по кругу на

носочках, крадучись,
держа согнутые руки перед грудью.

«Кошка»

Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Встают лицом в круг, делают «ушки»
из ладошек, «когти» из пальчиков.

В темноте я зорко вижу,                 Понапрасну не обижу.
Вновь идут по кругу крадучись.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно!
Останавливаются, встают лицом
в круг и показывают «когти».

КАРТОЧКА 27

Вы со мной знакомы близко –Я приветливая киска.Идут по кругу на носочках, крадучись,держа согнутые руки перед грудью.«Кошка»Кверху

Слайд 29«Живой уголок»
Любят ребята живой уголок –
Каждую птицу и каждый цветок.
Дети идут

по кругу, взявшись за руки.
Как-то зимой здесь гостил соловей,
И не скучал меж весёлых друзей.
Бегут на носочках, взмахивая руками.
Много зверюшек живет в уголке:
Вновь идут по кругу.
Рыжая белка сидит на сучке.
Приседают.
Руки сгибают перед грудью.
Рыбки в воде затевают игру,
Выполняют волнообразные движения.
Кролик жуёт на поляне траву.
Делают «ушки» из ладоней.
Здесь черепаха и ёжик живут –
Показывают панцирь черепахи из сложенных
ладоней и иголки ежа из перекрещенных пальцев.
Каждому дети гостинцы несут.
Вновь идут по кругу.
Рады зверюшки гостям дорогим,
Даже цветы словно тянутся к ним.
Останавливаются, тянутся вверх.

КАРТОЧКА 28

«Живой уголок»Любят ребята живой уголок –Каждую птицу и каждый цветок.Дети идут по кругу, взявшись за руки.Как-то зимой

Слайд 30«Ёжик и барабан»
С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
Дети маршируют по

кругу,
изображая игру на барабане.
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Маршируют, спрятав руки за спину.
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Подносят ко рту то одной,
то другой рукой,
воображаемое яблоко.
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Разводят руками.
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
Руки на поясе, выполняют
прыжки на месте.
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Приседают, сделав
«ушки» из ладошек.
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!
Моргают со сменой темпа.

КАРТОЧКА 29

«Ёжик и барабан»С барабаном ходит ежик,Бум-бум-бум!Целый день играет ежик,Бум-бум-бум!Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане.С барабаном

Слайд 31«Шла медведица к реке»
Шла медведица к реке
С медвежонком бурым.
Дети идут вперевалку
по

кругу друг за другом.
Повалялась на песке,
Ложатся на ковёр.
Отряхнула шкуру.
Встают, отряхиваются.
Сына дальше повела,
Поискала броду.
Вновь идут по кругу.
Поискала и нашла,
И полезла в воду.
Идут, высоко поднимая колени.
Смотрит маленький медведь,
Хмурится упрямо.
Стоят лицом в круг, закрывают лицо руками, качают головой.
А потом давай реветь:
– Как же я-то, мама?
А медведица идёт,

Прибавляет ходу.
Вновь идут по кругу.
Сына ласково зовёт
За собою в воду.
Останавливаются,
«зовут» медвежонка.
Мишка в воду не полез,
Мать окликнул снова.
И на весь зелёный лес
Закатился рёвом!
Показывают, как плачет мишка.
Оглянулась мать, ворча,
И вернулась к мишке.
Мокрой лапой сгоряча
Шлёпнула трусишку.
«Шлёпают» медвежонка.
Мишка в воду угодил,
Забарахтался, поплыл!
Ну а если плавать начал,
Нет причины плакать, значит!
Двигаются  по  кругу,
изображая, что плывут.

КАРТОЧКА 30

«Шла медведица к реке»Шла медведица к рекеС медвежонком бурым.Дети идут вперевалку по кругу друг за другом.Повалялась на песке,Ложатся

Слайд 32В весенний, ясный, тёплый день
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
На голый

лес упала тень.
С внешней стороны круга,
раскинув руки, бежит ребёнок.
Охватил зайчонка страх – ах, ах, ах!
Страшный коршун
В небесах – ах, ах, ах!
Дети приседают, качают головами,
произносят междометия.
Убегайте все быстрей – эй, эй, эй!
Берегитесь злых когтей – эй, эй, эй!
Злых когтей – эй, эй, эй!
Бегут по кругу, произнося междометия.
Там, где коршун, там беда – да, да, да!
Острый клюв – не ерунда – да, да, да!
Останавливаются.
Заяц лапой бьёт в чурбан – бан, бан, бан!
Как в огромный барабан – бан, бан, бан!
Имитируют игру на барабане.
Полетел сигнал тревоги над землёй:
Уноси быстрее ноги – ой, ой, ой!
Бегут по кругу, произнося междометия.

«Лесной переполох»

КАРТОЧКА 31

В весенний, ясный, тёплый деньДети идут по кругу, взявшись за руки.На голый лес упала тень.С внешней стороны круга,раскинув

Слайд 33«Лягушки»
На болотистой лужайке
Забренчала балалайка.
Совершают прыжки на обеих ногах,
присев на корточки, уперев

руки в колени,
двигаясь по кругу друг за другом.
Стадо целое лягушек
Отдыхает на опушке.
Меняют направление движения.
«Раз-два, раз-два.
Кваки-кваки-кваки-ква!»
Встают, поворачиваются лицом в круг,
совершают прыжки вприсядку.
Мы, лягушки-попрыгушки,
Молодые и старушки.
Вновь прыгают по кругу на корточках.
Громко квакаем в болоте.
Где таких певиц найдете?
Опять меняют направление движения.
«Раз-два, раз-два.
Кваки-кваки-кваки-ква!»
Встают, поворачиваются лицом в круг.

КАРТОЧКА 32

«Лягушки»На болотистой лужайкеЗабренчала балалайка.Совершают прыжки на обеих ногах,присев на корточки, уперев руки в колени,двигаясь по кругу друг

Слайд 34На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Дети встают в круг, берутся за руки.
Я

– подснежник, ты – вьюнок.
Становитесь в наш венок!

Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Показывают руками большой круг.
Становитесь в круг опять,
Смыкают круг.

«На лужайке»

КАРТОЧКА 33

Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Делают четыре шага назад.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Бегут по кругу, взявшись за руки.

Будем в солнышко играть.
Опять бегут по кругу.
Мы – веселые лучи,
Останавливаются, тянутся вверх.
Мы – резвы и горячи.
Прыгают на носочках, руки на поясе.

На лужайке поутруМы затеяли игру.Дети встают в круг, берутся за руки.Я – подснежник, ты – вьюнок.Становитесь в

Слайд 35«Я давно весну ждала»
Я давно весну ждала –
У меня свои дела.
Дети

идут по кругу, взявшись за руки.

Мне участок в огороде
Нынче мама отвела.
Меняют направление движения.
Я возьму свою лопатку,
Останавливаются.
Я пойду, вскопаю грядку.
Показывают, как копают.
Грядка мягкой быть должна,
Это любят семена.
Показывают,
как рыхлят грядку граблями.
Посажу на ней морковку,
И редиску. А с боков –
Будут кустики бобов.
Идут по кругу, изображая,
что разбрасывают семена.

КАРТОЧКА 34

«Я давно весну ждала»Я давно весну ждала –У меня свои дела.Дети идут по кругу, взявшись за руки.Мне

Слайд 36Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
«Веснянка»
Побежал в саду ручей,
Бегут по кругу друг

за другом на носочках.
Прилетели сто грачей.
Бегут, взмахивая руками, как крыльями.

А сугробы тают, тают,
Медленно приседают.
А цветочки подрастают.
Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки.

КАРТОЧКА 35

Чтобы не погасло.
Дети идут по кругу,
взявшись за руки.

Солнышко, солнышко,Золотое донышко.Гори, гори ясно,«Веснянка»Побежал в саду ручей,Бегут по кругу друг за другом на носочках.Прилетели сто грачей.Бегут,

Слайд 37Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью.
Дети идут по кругу,
взявшись за

руки.
С радостью, с радостью,

«Весна, весна красная!»

С корнем глубоким,
Опускают руки, приседают,
делают выдох.
С хлебами обильными.
Взявшись за руки, бегут по кругу.

С великой милостью.
Поворачивают
в противоположную сторону.
Со льном высоким,
Останавливаются,
поднимаются на носочки,
тянут руки вверх, делают вдох.

КАРТОЧКА 36

Весна, весна красная!Приди, весна, с радостью.Дети идут по кругу, взявшись за руки.С радостью, с радостью,«Весна, весна красная!»С

Слайд 38«Мотылёк и стрекоза»
Мотылёк-витилёк,
Принеси нам ветерок!
Дети бегут на носочках,
взмахивая руками, как крыльями.
От

ворот – поворот,
Гнать кораблик в ручеёк.
Меняют направление движения.
Вей, вей, ветерок,
Натяни парусок!
Останавливаются,  
поворачиваются
лицом в круг,
тянутся руками вверх.
Гони стружок
С запада на восток.
Бегут по кругу,
взявшись за руки.

Вот летит стрекоза,
Как горошины глаза.
Сомкнутыми большим
и указательным пальцами 
показывают глаза стрекозы.

Вверх-вниз,
Бегут на носочках.
Взад-вперёд.
Меняют направление бега.
Как прозрачный самолёт.
Свободно бегают по группе.

КАРТОЧКА 37

«Мотылёк и стрекоза»Мотылёк-витилёк,Принеси нам ветерок!Дети бегут на носочках,взмахивая руками, как крыльями.От ворот – поворот,Гнать кораблик в ручеёк.Меняют

Слайд 39«Васильки»
Синие звезды
Упали с небес.
Дети медленно приседают.
Смотрит на них
Зачарованный лес.
Поднимаются,

встают
на носочки, покачивают
поднятыми вверх руками
из стороны в сторону.
Ветер тихонько
Над ними кружит,
Смотрит на синие
Звёзды во ржи.
Кружатся на месте.
Руки на поясе.
Нежно качает
Волну васильков,
Вновь покачивают
поднятыми вверх руками.
Синих, как звёзды,
Волшебных цветов.
Бегут по кругу, взявшись за руки.

КАРТОЧКА 38

«Васильки»Синие звезды Упали с небес.Дети медленно приседают.Смотрит на них Зачарованный лес.Поднимаются, встают на носочки, покачивают поднятыми вверх

Слайд 40«Речка»
К речке быстрой мы спустились,
Дети идут к центру круга.
Наклонились и умылись.
Наклоняются,

«умываются».
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
На каждую строчку четыре
движения ладонями к лицу.
А теперь поплыли дружно.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Имитируют «брасс».
Одной, другой – это кроль,
Имитируют «кроль».
Все как один,
плывём, как дельфин.
Идут по кругу, сложив руки.
Вышли на берег крутой,
И поспешили домой.
Меняют направление движения,
маршируют.

КАРТОЧКА 39

«Речка»К речке быстрой мы спустились,Дети идут к центру круга.Наклонились и умылись.Наклоняются, «умываются».Раз, два, три, четыре –Вот как

Слайд 41«Радуга-дуга»
Здравствуй, радуга-дуга,
Дети выполняют поклон.
Разноцветный мостик!
Широко разводят руки в стороны,
«рисуя» в

воздухе дугу.
Здравствуй, радуга-дуга!
Вновь выполняют поклон.
Принимай нас в гости.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Бегут по кругу друг за другом.
Через радугу-дугу
Встают лицом в круг,
делают четыре прыжка на носках.
Перепрыгнем на бегу.
Делают четыре прыжка на носках.
И опять бегом, бегом,
Пробежимся босиком.
Бегут по кругу друг за другом.

КАРТОЧКА 40

«Радуга-дуга»Здравствуй, радуга-дуга,Дети выполняют поклон.Разноцветный мостик!Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу.Здравствуй, радуга-дуга!Вновь выполняют поклон.Принимай нас

Слайд 42«Кольца»
Прокати меня, Москва,
По колечку, по кольцу!
Дети бегут по кругу,
взявшись за руки.
У

тебя большие кольца,
И тебе они к лицу.
Меняют направление движения.
Одно кольцо Садовое,
Останавливаются.
Садовое – домовое.
Поворачиваются лицом в круг.
Там и тут, там и тут,
На кольце дома растут.
Выполняют ритмичные приседания.
Кольцо другое, новое.
Метро – метро – метровое.
Бегут по кругу, взявшись за руки.
По кольцу под землей
Выстраиваются «паровозиком».
Мчится поезд голубой.
Двигаются по кругу.

КАРТОЧКА 41

«Кольца»Прокати меня, Москва,По колечку, по кольцу!Дети бегут по кругу,взявшись за руки.У тебя большие кольца,И тебе они к

Слайд 43СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть