Презентация, доклад на тему Какие у дети? Способности детей.

Склад ума – это особенности мышления человека. Обычно выделяют аналитический и гуманитарный склад ума. Аналитический склад ума проявляется в способностях к точным наукам, логических умозаключениях, склонности к анализу. Люди же с гуманитарным складом ума мыслят образами, часто

Слайд 1Какие у нас дети?
Заместитель директора, учитель математики МБОУ СОШ № 16


Григорян Жанна Викторовна
Какие у нас дети?Заместитель директора, учитель математики МБОУ СОШ № 16 Григорян Жанна Викторовна

Слайд 3Склад ума – это особенности мышления человека. Обычно выделяют аналитический и гуманитарный

склад ума. Аналитический склад ума проявляется в способностях к точным наукам, логических умозаключениях, склонности к анализу. Люди же с гуманитарным складом ума мыслят образами, часто полагаются на интуицию. У них преобладает эмоциональное восприятие действительности. Точные науки для них сложны и скучны. Склад ума важен при выборе профессии.
Склад ума – это особенности мышления человека. Обычно выделяют аналитический и гуманитарный склад ума. Аналитический склад ума проявляется

Слайд 4Под математическим складом ума подразумевается, что человеку легко даются точные науки.

Зачастую у таких людей всё "по полочкам", хорошая память и хорошо развито логическое мышление. Для них в радость сложные задачки, и лабиринты. Планирование и стратегии - их конёк. Гуманитарный же склад ума - ни что иное, как склонность к гуманитарным наукам. Эти люди более возвышенные и творческие, у них хорошо развита фантазия и интуиция. Славятся неограниченным мышлением, лишены стандартов и рамок.

Свидетельством того, что ребенок гуманитарий или технарь считаются его успехи в соответствующих дисциплинах в сочетании с его интересами и некоторыми чертами характера. Существуют стереотипные образы гуманитариев и технарей, но индивидуальность определенного человека далеко не всегда вписывается в эти рамки.

Под математическим складом ума подразумевается, что человеку легко даются точные науки. Зачастую у таких людей всё

Слайд 5Считается, что яркий гуманитарий может иметь практически любую оценку по математике

или физике, ему даже в каком-то смысле положено успевать не больше, чем на «4». Но тройка для него вполне простительна, поскольку принято полагать, что гуманитарии не имеют особых способностей к математике. Их успехи лежат в области изучения языков, литературы и истории. Они, как правило, увлекаются искусством, любят театр или кино, часто легко выступают публично, так как «хорошо говорят». Их высокая чувствительность позволяет им глубоко переживать сюжеты классической литературы и заниматься творческой деятельностью. Они ранимы, эмоциональны, склонны к романтическому восприятию действительности. У них развиты воображение и образное мышление. 
Считается, что яркий гуманитарий может иметь практически любую оценку по математике или физике, ему даже в каком-то

Слайд 6В противоположность гуманитариям, технари часто считаются более приземленными, более энергичными и

активными. Им свойственны целеустремленность и настойчивость, им часто приписывают более высокую уверенность в себе. Их мышление отличается четкостью, последовательностью и высокой скоростью. В школе они успешны в области информатики, математики и физики, очень легко работают с компьютером. Несмотря на уверенность в себе, они не очень любят общаться либо предпочитают живому общению Интернет.
В противоположность гуманитариям, технари часто считаются более приземленными, более энергичными и активными. Им свойственны целеустремленность и настойчивость,

Слайд 7Левое полушарие мозга отвечает за абстрактное мышление. А конкретно — за языковые

(речь, чтение, письмо) и математические способности, логику и анализ.
Правое полушарие мозга отвечает за образное мышление, то есть за обработку информации, выраженной в образах и символах. Правым полушарием мы мечтаем, фантазируем и сочиняем различные истории. Способностями к музыке и изобразительному искусству мы также обязаны правому полушарию.

Как правило, у человека какое-то полушарие является доминирующим, и, естественно, это отражается на индивидуальных свойствах конкретной личности.
К примеру, люди с доминирующим левым полушарием более склонны к занятием точными науками, а правополушарные, чаще всего, естественными науками или искусством. Не случайно большинство известных художников, композиторов, писателей и поэтов – правополушарные личности.

Левое полушарие мозга отвечает за абстрактное мышление. А конкретно — за языковые (речь, чтение, письмо) и математические способности,

Слайд 8Когда ребенок рождается, он равномерно пользуется возможностями, которые заложены у него

изначально в разных полушариях.

Однако в процессе развития, роста и обучения одно из полушарий начинает развиваться более активно.

Так, в школах, в которых присутствует математический уклон, мало времени уделяется творчеству, а в художественных и музыкальных школах у детей почти не развивают логическое мышление. 
Когда ребенок рождается, он равномерно пользуется возможностями, которые заложены у него изначально в разных полушариях. Однако в

Слайд 10Успешность в школьных дисциплинах и предпочтение одних предметов другим вовсе не

всегда связано со способностями. 
В школе интерес к предмету легко формируется личностью учителя, друзей. Задача учителя создать в классе атмосферу, подходящую для развития даже очень скромных задатков ребенка. А отсутствие интереса и любви к предмету часто губит даже блестящие дарования.
Может получиться так, что зона успеха ребенка не совпадает с его потенциалом. Очень важно убедиться в том, что ученик действительно имел возможность попробовать свои силы на всех фронтах.
Успешность в школьных дисциплинах и предпочтение одних предметов другим вовсе не всегда связано со способностями. В школе интерес

Слайд 11ЭЛЕМЕНТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

ЭЛЕМЕНТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

Слайд 12ОДАРЕННОСТЬ
Системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения

человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
ОДАРЕННОСТЬСистемное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в

Слайд 13
Ребенок, который выделяется
яркими, очевидными и
иногда выдающимися
достижениями (или имеет


внутренние предпосылки
для таких достижений) в
том или ином виде
деятельности.

ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК

Ребенок, который выделяется яркими, очевидными и иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в

Слайд 14ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ

ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ

Слайд 16Думаю, нельзя назвать людей с одним складом ума, лучшими, по отношению

к представителям другого.
Просто мы разные, и кому-то дано картины маслом писать, а другим - инженерными расчетами заниматься.
Думаю, нельзя назвать людей с одним складом ума, лучшими, по отношению к представителям другого. Просто мы разные,

Слайд 17Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть