Презентация, доклад на тему Как разрешить и предупредить конфликт

Содержание

Конфликт – это столкновение мнений, убеждений, норм, ценностей, установок человека.

Слайд 1Как разрешить и предупредить конфликт


Майсак Надежда Васильевна,
кандидат психологических наук, доцент,
кафедра

конфликтологии и организационной психологии,
Астраханский государственный университет

Как разрешить и предупредить конфликтМайсак Надежда Васильевна, кандидат психологических наук, доцент,кафедра конфликтологии и организационной психологии, Астраханский государственный

Слайд 2Конфликт – это столкновение мнений, убеждений, норм, ценностей, установок человека.

Конфликт – это столкновение мнений, убеждений, норм, ценностей, установок человека.

Слайд 3Формулы конфликта
Случайный конфликт:
Конфликтоген 1 + конфликтоген 2 + конфликтоген 3… =

Конфликт

Закономерный конфликт:
Конфликтная ситуация + инцидент = Конфликт

Формулы конфликтаСлучайный конфликт:Конфликтоген 1 + конфликтоген 2 + конфликтоген 3… = КонфликтЗакономерный конфликт:Конфликтная ситуация + инцидент =

Слайд 4Варианты поведения в конфликте (сетка Томаса-Килменна)
Мера отстаивания собственных интересов
-

+

- Степень защиты интересов + другого человека

Уход
(избегание)
«Черепаха» Я- Др.-

Конкуренция
(противоборство, конфронтация, соперничество)
«Акула»
Я+ Др.-

Приспособление
«Медведь»
Я- Др.+

Сотрудничество
«Сова», «Лев»
Я+ Др.+

Компромисс
«Лиса»
Я- Др.-

Варианты поведения  в конфликте (сетка Томаса-Килменна)Мера отстаивания  собственных интересов -

Слайд 5Соперничество, противоборство, конкуренция

Соперничество, противоборство, конкуренция

Слайд 6Основные действия человека при выборе стратегии «Соперничество»
Жёсткий контроль над действиями оппонента.
Постоянное

и преднамеренное давление на оппонента любыми способами.
Применение обмана, хитростей для создания перевеса в свою сторону.
Провокация оппонента на совершение ошибок и непродуманных шагов.
Нежелание вступать в конструктивный диалог по причине самоуверенности.

Основные действия человека при выборе стратегии «Соперничество»Жёсткий контроль над действиями оппонента.Постоянное и преднамеренное давление на оппонента любыми

Слайд 8Уход, избегание («виноград зелен»)

Уход, избегание  («виноград зелен»)

Слайд 9 Основные действия человека при выборе стратегии «Избегание»
Отказ от взаимодействия с оппонентом.
Тактика

демонстративного ухода.
Отказ от применения силовых методов.
Игнорирование любой информации от оппонента, отказ от сбора фактов.
Отрицание важности и серьёзности конфликта.
Преднамеренное замедление в принятии решений.
Страх сделать ответный ход.



Основные действия человека при выборе стратегии «Избегание» Отказ от взаимодействия с оппонентом.Тактика демонстративного ухода.Отказ от

Слайд 10Приспособление

Приспособление

Слайд 11Основные действия человека при выборе стратегии «Приспособление»
Постоянное соглашение с требованиями оппонента

в угоду ему.
Активная демонстрация пассивной позиции.
Отсутствие претензии на победу и сопротивление.
Лесть, потакание оппоненту.

Основные действия человека при выборе стратегии «Приспособление»Постоянное соглашение с требованиями оппонента в угоду ему.Активная демонстрация пассивной позиции.Отсутствие

Слайд 12Компромисс

Компромисс

Слайд 13Основные действия человека при выборе стратегии «Компромисс»
Ориентированность на равенство позиций.
Предложение своих

вариантов в ответ на предложение вариантов оппонента.
Иногда использование хитрости или лести с целью вызова у оппонента благожелательного отношения.
Стремление к поиску взаимовыгодного решения.

Основные действия человека при выборе стратегии «Компромисс» Ориентированность на равенство позиций.Предложение своих вариантов в ответ на предложение

Слайд 14 «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку»

«Кукушка хвалит петуха  за то, что хвалит

Слайд 15 Сотрудничество «Доброе слово и кошке приятно»

Сотрудничество «Доброе слово и кошке приятно»

Слайд 16Основные действия человека при выборе стратегии «Сотрудничество»
Сбор информации об оппоненте, предмете

конфликта и самом конфликте.
Подсчёт ресурсов всех участников взаимодействия с целью выработать альтернативные предложения.
Открытое обсуждение конфликта и его причин.
Рассмотрение предложений оппонента.

Основные действия человека при выборе стратегии «Сотрудничество» Сбор информации об оппоненте, предмете конфликта и самом конфликте.Подсчёт ресурсов

Слайд 17Как правильно разрешить (исчерпать) конфликт?
1. Не отвечать конфликтогеном на конфликтоген, не

реагировать на конфликтные посылы.
2. Выяснить и устранить скрытые и явные причины конфликтной ситуации. Если виноват, извиниться самому и/или попросить прощение. Принять извинения другой стороны конфликта.
3. Административными мерами подавить конфликт или запретить конфликтное взаимодействие.
4. Использовать технику переговоров.
5. Использовать посредничество в конфликте и/или процедуру медиации.
Как правильно разрешить  (исчерпать) конфликт?1. Не отвечать конфликтогеном на конфликтоген, не реагировать на конфликтные посылы.2. Выяснить

Слайд 18Как упредить (предотвратить) конфликт?

1. Думайте, прежде чем что-то сказать.
2. Будьте вежливы.

Всегда говорить добрые слова.
3. Помогайте другим, если есть возможность.
4. Не перебивайте друг друга.
5. Прислушивайтесь к мнению другого.
6. Будьте честными и справедливыми.
7. Учитывайте чувства окружающих вас людей.


Как упредить (предотвратить) конфликт?1. Думайте, прежде чем что-то сказать.2. Будьте вежливы. Всегда говорить добрые слова. 3. Помогайте

Слайд 19
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Майсак Надежда Васильевна
е-mail:
n-maisak@mail.ru

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Майсак Надежда Васильевна е-mail: n-maisak@mail.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть