Презентация, доклад на тему Как распознать ребенка с нарушениями речи

Своевременное выявление причин к неуспеваемости на начальных этапах обучения у младших школьников и соответствующая коррекционная работа могут уменьшить вероятность перерастания временных неудач в хроническую неуспеваемость.Это снижает возможность возникновения у ребенка нервно-психических, психосоматических расстройств как последствий стресса,

Слайд 1Как распознать ребенка с речевыми нарушениями по его письменной работе
Муниципальное бюджетное

учреждение Советского района города Ростова-на-Дону «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;
Психолого-Медико-Педагогическая Комиссия № 2
г.Ростова-на-Дону

учитель-логопед ПМПК №2
Царёва Наталья Александровна

Как распознать ребенка с речевыми нарушениями по его письменной работеМуниципальное бюджетное учреждение Советского района города Ростова-на-Дону «Центр

Слайд 2Своевременное выявление причин к неуспеваемости на начальных этапах обучения у младших

школьников и соответствующая коррекционная работа могут уменьшить вероятность перерастания временных неудач в хроническую неуспеваемость.

Это снижает возможность возникновения у ребенка нервно-психических, психосоматических расстройств как последствий стресса, связанного с отрицательными эмоциями, и различных форм девиантного поведения, выступающих в качестве индивидуальной, но неадекватной компенсации неуспеха в школьной деятельности

Своевременное выявление причин к неуспеваемости на начальных этапах обучения у младших школьников и соответствующая коррекционная работа могут

Слайд 3Какие ошибки должны насторожить?
Смешение букв при чтении и письме по

оптическому сходству: б-д, п-т, е-з, а-о, д-у, и т.д.;
Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие каких-то звуков или замена одних звуков другими в устной речи часто отражается на письме. Ребенок пишет то же, что и говорит: сапка (шапка), лыба (рыба) , даже если звукопроизношение уже исправлено.
Смешение фонем по акустическому сходству, что происходит при нарушении фонемного распознавания. Вот фонемы, близкие по звучанию, которые могут смешиваться в устной речи:
парные звонкие и глухие согласные: [б]-[п], [в]-[ф], [г]-[к], [д]-[т], [з]-[с], [ж]-[ш],
свистящие и шипящие: [с]-[ш], [з]-[ж], [сь]-[щ],
аффрикаты: [ч]-[щ], [ч]-[ц], [ч]-[ть], [ц]-[т], [ц]-[с],
заднеязычные: [г]-[к]-[х],
сонорные: [р]-[л],
гласные I и II ряда: [а]-[я], [о]-[ё], [у]-[ю], [ы]-[и],
лабиализованные гласные: [о]-[у], [е]-[у].
Например: тубло (дубло), шуски (сушки), сыплята (цыплята); конки –коньки, лубит – любит.

Какие ошибки должны насторожить? Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству:   б-д, п-т,

Слайд 4 Ошибки из-за раннего начала чтения. Родители часто радуются, когда ребенок

бегло читает в дошкольном возрасте. Однако при недостаточной сформированности фонетической стороны речи и фонематического восприятия это может привести к ошибкам на письме: пропуску букв и слогов, недописанным словам.
«Застревание»(персеверации): За зомом росла малина. ( за домом росла малина.)
Предвосхищение, упреждение (антиципации): Дод небом голубым (Под небом голубым.)
«Слипание» (контаминации): столожка (стол, ложка).
Ошибки из-за неумения ребенка передавать на письме мягкость согласных: сольить, (солить), въезёт (везет), Луба, Люуба (Люба).
Слитное написание предлогов, раздельное – приставок.
Отсутствие умения держать строчку, игнорирование точки в конце предложения, заглавной буквы.
Слитное написание слов в предложении, игнорирование границ предложения.
Невыразительное чтение, много элементов угадывания, соскакивание со строки, перестановки букв.
Ошибки из-за раннего начала чтения. Родители часто радуются, когда ребенок бегло читает в дошкольном возрасте. Однако

Слайд 5Нейропсихолог
Врач
Учитель
Логопед
Родители
Психолог
Тренер
Я очень стараюсь…

НейропсихологВрачУчительЛогопедРодителиПсихологТренерЯ очень стараюсь…

Слайд 10Наберитесь терпения и выдержки! Только с вашей помощью ребенок преодолеет все

трудности. Говорите ему чаще, что у него все получится. Дети так нуждаются в этом!
Наберитесь терпения и выдержки! Только с вашей помощью ребенок преодолеет все трудности. Говорите ему чаще, что у

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Муниципальное бюджетное учреждение Советского
района города Ростова-на-Дону «Центр психолого-
педагогической,

медицинской и социальной помощи»;
Психолого-Медико-Педагогическая Комиссия № 2
г.Ростова-на-Дону


МБУ ЦППМС Советского района г.Ростова-на-Дону
ПМПК № 2
Телефон: +7 863 225-07-52; ПМПК № 2 +7863 224-42-10
E-mail: psycentersovrnd@bk.ru
Адрес: 344015, г. Ростов-на-Дону, ул. 339 Стрелковой дивизии, 17/3.
ПМПК № 2: ул 2-ая Краснодарская, д.80/12. 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕМуниципальное бюджетное учреждение Советского района города Ростова-на-Дону «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»; Психолого-Медико-Педагогическая Комиссия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть