Слайд 1Как работать с «трудными» детьми
(Рекомендации для учителя, классного руководителя, родителей)
составила Ашихмина В.Г. соцпедагог МБОУ СОШ №1
с.Сарыг-Сеп 2014 г.
Слайд 2Формы девиантного поведения
Делинквентное поведение - направленное на нарушение социально-нравственных норм, балансирование
на грани закона
Аддиквитное – стремление к уходу от реальности
Скрытые формы неблагополучия – пассивное поведение, повышенная тревожность
Гиперактивность – ребенок чаще бегает, чем ходит, если что-нибудь делает, то с шумом
Слайд 3Поведение с агрессивным ребенком
Запрет и «ор» усугубят проблему
Не допускать агрессии в
присутствии ребенка
Санкция должна соответствовать поступку
Чаще использовать прикосновения
Не переходить на личности
Набраться терпения, не уступать
Использовать удивление на проявленную агрессию
Гасить конфликт в зародыше
Дать понять ребенку, что он любим
Слайд 4Поведение с конфликтным ребенком
Ситуацию оценивать объективно и не делать поспешных выводов
Не
обсуждать проблемное поведение при ребенке
Не вмешиваться в ссору между детьми, а понаблюдать за ссорящимися
Не ссориться со взрослыми в присутствии ребенка
Помнить, что внимание необходимо каждому в равных долях
Слайд 5Поведение с тревожным ребенком
Выяснить причину тревожности
Не вешать ярлыки, ребенок не может
быть плохим во всем
Не требуйте невозможного. Ваши способности отличаются от возможностей ребенка
Не передавайте свои негативные эмоции на ребенка
Не старайтесь реализовать в ребенке свои нереализованные возможности
Если необходимо, обратиться к специалисту
Будьте терпеливы и не опускайте руки
Слайд 6Поведение с застенчивым ребенком
Не давите на ребенка собственным авторитетом
Не упрекайте по
мелочам
Отмечайте успехи, пусть незначительные
Подчеркивайте достоинства, но не недостатки
Говорите об ошибках позитивно
Аппелируйте к мнению ребенка, спрашивайте у него совета
Намечайте план совместных действий
Не отвергайте ребенка и не разочаровывайтесь в нем
Слайд 7Поведение с упрямым ребенком
Прежде, чем перевоспитывать, убедитесь, что ребенок не левша.
При доминировании правого полушария развито упрямство
Задумайтесь, не упрямы ли вы сами
Поймите ребенка и проявите чуткость, не объявляйте войну упрямству, найдите источник стресса
Переключите упрямство на его интересы
Если нет поводов для упрямства, оно может служить причиной заболевания, обратитесь к врачу
Слайд 8Поведение с гиперактивным ребенком
Выяснить причину гипердинамичности. Часто- следствие мозговой дисфункции
Уменьшить расторможенность
и отвлекаемость
Главное лекарственное средство – игра
Друзья должны быть противоположные по темпераменту и складу характера
Запаситесь терпением, поощряйте ребенка
Учите сдерживать бурные эмоции
Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях, создавайте ситуации вынужденной неподвижности
Слайд 9
Поведениес невнимательным
ребенком
Невнимательность диагностируется если ребенок часто переспрашивает, легко отвлекается, путает
детали, не заканчивает то, что начинает, слушает, но кажется не слышит
Хвалить ребенка в каждом случае, когда заслуживает, особенно за действия концентрирующие внимание
Избегать слов «нет» и «енельзя»
Говорите сдержанно, спокойно, мягко
Дайте одно задание, но чтобы ребенок его выполнил
Для подкрепления устных инструкций используйте зрительное подкрепление
Слайд 10Ребенка учит то, что его окружает
Если ребенка часто критикуют – он
учится ненавидеть
Если ребенку демонстрировать враждебность – он учится агрессивности
Если ребенка часто высмеивают – он становится замкнутым
Если ребенка часто позорят – он учится жить с чувством вины
Если к ребенку часто снисходительны – он учится быть терпеливым
Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
Если ребенка часто хвалят – он учится быть благодарным
Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости
Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить в людей
Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо относиться к себе
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он вырастет добрым и уверенным в себе!