Презентация, доклад на тему Как психологически подготовиться к ЕГЭ

Психологическая подготовка подразумевает решение следующих задач: 1. Повышение сопротивляемости стрессу. 2. Отработка навыков поведения на экзамене. 3. Развитие уверенности в себе. 4. Развитие коммуникативной компетентности. 5. Развитие навыков самоконтроля. 6. Помощь в осознании собственной ответственности за

Слайд 1Методический инструментарий психологической подготовки к ЕГЭ

Методический инструментарий психологической подготовки к ЕГЭ

Слайд 2Психологическая подготовка подразумевает решение следующих задач: 1. Повышение сопротивляемости стрессу. 2. Отработка навыков

поведения на экзамене. 3. Развитие уверенности в себе. 4. Развитие коммуникативной компетентности. 5. Развитие навыков самоконтроля. 6. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок. 7. Обучение приемам эффективного запоминания 8. Обучение методам работы с текстом.

Психологическая подготовка подразумевает решение следующих задач: 1. Повышение сопротивляемости стрессу. 2. Отработка навыков поведения на экзамене. 3.

Слайд 3Симптомы экзаменационного стресса:
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ:
усиление кожной сыпи
головные боли
тошнота
«медвежья

болезнь» (диарея)
мышечное напряжение
углубление и учащение дыхания
учащённый пульс
перепады артериального давления

Симптомы экзаменационного стресса:ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ: усиление кожной сыпи головные боли тошнота «медвежья болезнь» (диарея) мышечное напряжение углубление и

Слайд 4Симптомы экзаменационного стресса:
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СИМПТОМЫ:
чувство общего недомогания
растерянность
паника
страх
неуверенность


тревога
депрессия
подавленность
раздражительность

Симптомы экзаменационного стресса:ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СИМПТОМЫ: чувство общего недомогания растерянность паника страх неуверенность тревога депрессия подавленность раздражительность

Слайд 5 Кризис развития:
Выбор области будущих профессиональных интересов;
Автономизация (отрыв)

от семьи и другие важные составляющие вхождения во взрослость;
Построение новых отношений с окружающими.
Кризис развития:Выбор области будущих профессиональных интересов; Автономизация (отрыв) от семьи и другие важные составляющие

Слайд 8Отзывы о ЕГЭ

Отзывы о ЕГЭ

Слайд 9Отзывы о ЕГЭ

Отзывы о ЕГЭ

Слайд 10Процедурные моменты:
1. Общая ситуация экзамена: обстановка в школе и классе, процесс

регистрации учеников, предъявление паспорта, размещение учеников за партами и т.д.
2. Начало экзамена: чтение инструкции, запись на доске времени начала и окончания экзамена и т.д.
3. Раздача конвертов с материалами экзамена.
4.Начало работы: заполнение бланков и т.д.)

Процедурные моменты:1. Общая ситуация экзамена: обстановка в школе и классе, процесс регистрации учеников, предъявление паспорта, размещение учеников

Слайд 11Познавательный компонент - сформированность учебной деятельности и навыков самоорганизации.
Высокая

мобильность, переключаемость.
Высокий уровень организации деятельности.
Высокая и устойчивая работоспособность.
Высокий уровень концентрации внимания, произвольности.
Четкость и структурированность мышления, комбинаторность
Сформированность внутреннего плана действий
В наименьшей степени поддается экстренной коррекции!


Познавательный компонент - сформированность учебной деятельности и навыков самоорганизации. Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая

Слайд 12Личностный компонент -
наличие у выпускника определенной личностно-смысловой позиции, позволяющей осознанно

выстроить стратегию деятельности на экзамене
Наличие собственного адекватного мнения о ЕГЭ, отсутствие нереалистической «мифологии»
Самооценка – умение адекватно оценить свои знания, умения, способности
Самостоятельность мышления и действия, способность к самоопределению
Оптимальный уровень тревоги

Личностный компонент - наличие у выпускника определенной личностно-смысловой позиции, позволяющей осознанно выстроить стратегию  деятельности на экзамене

Слайд 13Процессуальный компонент –
готовность выпускника к процедуре экзамена
Знакомство с процедурой

экзамена
Навык работы с тестовыми материалами
Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми
Владение способами управления своим состоянием (релаксация)
Данный компонент максимально технологичен и в максимальной степени подается коррекции.

Процессуальный компонент – готовность выпускника к процедуре экзамена Знакомство с процедурой экзаменаНавык работы с тестовыми материаламиУмение устанавливать

Слайд 14Удачи вам! Спасибо за внимание!

Удачи вам! Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть