Слайд 1КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 6 КЛАССА
МОУ «СУСЛОНГЕРСКАЯ СОШ»,
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
ФЕДОРОВА МАРИНА ВИТАЛЬЕВНА
Родительское собрание
Слайд 2«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может
сравниться никакое наказание»
Лесгафт
Слайд 3Требования к 6-класснику:
должны уметь составить сложный план собственного устного и письменного высказывания
должны научиться использовать цитаты и выделять их
по истории закрепляются, отрабатываются следующие умения: выделение главной мысли и основных фактов в рассказе, составление простого плана рассказа, нахождение выводов в учебнике и подтверждение их примерами, анализ событий, выделение главных причин, формулирование несложных выводов на основе анализа, обобщения, сравнения фактов. Усложняются такие умения, как умение составлять сложный план из нескольких пунктов и подпунктов, устно рецензировать ответы товарищей.
Слайд 4выработать умения самостоятельно работать с учебником, пользоваться справочными таблицами, планировать проведение опытов,
составлять краткий отчет о работе и делать выводы.
При изучении биологии 6 класса подростки должны уметь анализировать, устанавливать взаимосвязи, сравнивать явления, делать выводы, связанные с содержанием учебного материала, ориентироваться в учебной и научно-популярной литературе, составлять план ответа на вопрос.
В курсе математики особое внимание уделяется развитию логического мышления, умению рационально и творчески выполнять задания, самостоятельно приобретать знания
Совокупность всех этих требований представляет собой как бы особую программу развития у школьников умения рационально учиться.
Слайд 5Учеба требует немало сил
Одни ученики схватывают все на лету, другие нет.
У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении.
Слайд 6Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не
получили развития по разным причинам.
Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.
Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.
Слайд 7Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился?
?
?
Слайд 8Легко ли им быть учениками и что значит – хорошо учиться?
Слайд 9Советы детям:
Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.
Составьте план изучения предметов.
Не забывайте
устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.
Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.
Слайд 10Советы родителям:
Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
Хвалите ребенка за любой
успех, пусть даже самый незначительный.
Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,
спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
Не ругайте, а учите!
Слайд 11Почему у наших детей снижается интерес к учению?
?
?
Слайд 12“Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни
и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
Слайд 13Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту.
Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.
Слайд 14Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые
наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
Слайд 15Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить
из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.
Слайд 16Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый
успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
Слайд 17Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не
толкайте его на путь заведомого вранья.
Слайд 18Разрешим школьные ситуации
Ребёнок говорит дома, что ничего не задано, и все
уроки уже выучены. Но на следующий день – «2» за д/з.
У ребёнка конфликт на почве учёбы в школе, по этой причине он не хочет выполнять домашнее задание, да и вообще идти в школу.
Ребёнок боится отвечать у доски, хотя и готовится к уроку. В результате не выходит отвечать, «2» по предмету . Как быть?
Слайд 19У ребенка боязнь отвечать у доски.
Как помочь?
Страх отвечать у доски
встречается у учащихся разного возраста — как у малышей, так и у старшеклассников. Понятно, что такой страх очень мешает в учебе, кроме того, несет опасность стать устойчивым свойством — боязнью публичных выступлений в будущем.
Полезные советы:
1 Первым правилом для детей, которые боятся отвечать у доски, должен стать обязательный пересказ приготовленного домашнего задания, причем не только устных предметов, но и письменных: нужно рассказать, как решена задача, на какие правила упражнение и т.д. Старшим школьникам стоит ввести в неизменную привычку составлять план ответа, запоминать его в, отвечая в классе или пересказывая урок дома, стараться придерживаться его.
2. Таких детей должна окружать теплая, принимающая обстановка, близким для ребенка людям следует понять и принять его тревогу. Ребенку необходимо проговорить все свои страхи и опасения. Надо постараться выяснить не связан ли страх с каким-либо травмирующим событием (например, над ребенком посмеялся учитель или другие ученики во время ответа у доски).
3. Главное не драматизировать ситуацию, не позволять ребенку «зацикливаться» на неудачах. Оптимистичный настрой в семье поможет ребенку поверить в себя.
Слайд 20
4. Страх отвечать у доски может быть вызван негативным восприятием педагога.
Будет полезным научить Вашего ребенка не смешивать отношение к себе педагога, с полученными оценками. Если ребенок будет верить в себя и свои способности, его страх перед ответами у доски исчезнет. Важно также научить ребенка самостоятельно оценивать результаты проделанной работы независимо от мнения учителя и доверять собственным оценкам.
5. Признавайте право ребенка на ошибки и неудачи. Постарайтесь показать, что родители ценят усилия и старания, а не получаемые оценки. Отмечайте малейшие успехи и достижения, и ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Он должен быть уверен, что в него верят, и он непременно справится со всеми трудностями.
Слайд 21
Если же возникает тревожность, неуверенность, еще не переросшая и устойчивый страх,
то ребенку можно посоветовать:
Когда тебя вызывают отвечать у доски, выходи, считая про себя до "пяти;
Представь, что с каждым шагом твоя уверенность в силах прибавляется;
Досчитав, сделай (тихо, незаметно) глубокий вдох и медленный выдох;
После этого можешь спокойно начинать отвечать.
Слайд 22
А вот старшим школьникам можно посоветовать
такие приемы борьбы со своим страхом:
когда
тебя вызывают отвечать у доски, постарайся вспомнить свое спокойное состояние, которое было у тебя дома, когда ты пересказывал урок;
выйдя к доске, скажи себе: "Я спокоен!", сделай глубокий вдох и медленный выдох, прими непринужденную позу и начни ответ, при этом следи за своим голосом, старайся говорить спокойно, уверенно;
обязательно после ответа оцени: что было хорошего, что не получилось, над чем придется поработать.
Слайд 23Педагогические советы родителям.
Родители, которые ругают ребенка за то, что он чего-то
не знает или не умеет, подобно врачу, который ругает больного за то, что он болен.
Маленькие дети не бывают ленивыми, «леность»ребенка - сигнал неблагополучия в вашей воспитательной деятельности.
Не упускайте ни одного шанса побыть с ребенком! Ни компьютер, ни книга, ни игра не заменит ему общения с вами.
Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник. Спокойно попросите объяснить по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
Слайд 24Педагогические советы родителям.
Ежедневно вселяйте в ребенка уверенность.
Никогда не называйте ребенка бестолковым.
Следите
за физическим состоянием ребенка убедитесь, что ему комфортно учиться, что ему под силу учебная нагрузка, потому-то вместе с учебными годами приходит его детство.
Не ругайте, а учите.
Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее.
Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.
Слайд 25Не забывайте, что когда ребенок «грызет гранит науки», у него параллельно
проходит прекрасное время – ДЕТСТВО!