Презентация, доклад на тему Как подружиться со звуком Л

Содержание

«Как подружиться со звуком «Л»?»

Слайд 1ГБОУ «Школа 810»
Школа -логопеда

ГБОУ  «Школа 810»Школа -логопеда

Слайд 2
«Как подружиться со звуком «Л»?»


«Как подружиться со звуком «Л»?»

Слайд 3Вопросы родителей
Когда появляется звук в речи малыша?
Причины не появления

звука?
Как помочь малышу, произносить звук правильно?
Мастер – класс по постановке и автоматизации звука.

Вопросы родителей Когда появляется звук в речи малыша? Причины не появления звука?Как помочь малышу, произносить звук правильно?

Слайд 4Появление звуков в норме
От 3 до 4 лет
От 4 до

5 лет

Ч, Ц,;
Ш, Щ, Ж,
Л

Р, РЬ

Появление  звуков в нормеОт 3 до 4 летОт 4 до 5 летЧ, Ц,;Ш, Щ, Ж, Л

Слайд 5А.Ю Ратнер: «Все мы родом из родов».
Антуан де
Сент-Экзюпери
«Все мы

родом из детства»

А.Ю Ратнер:  «Все мы родом из родов».Антуан де Сент-Экзюпери «Все мы родом из детства»

Слайд 6Типы раннего органического поражения ЦНС:
- механический;
- токсический;
- инфекционный;
- гипоксический

Типы раннего органического поражения ЦНС:- механический;- токсический;- инфекционный;- гипоксический

Слайд 7Медицинские методы исследования функционирования КГМ и проводящих путей


ЭЭГ
Доплерография
Нейросонография (УЗИ головного мозга)
Методика

вызванных стволовых потенциалов
(используется центром «Прогноз» г. Санкт - Петербург)

Медицинские методы исследования функционирования КГМ и проводящих путейЭЭГДоплерографияНейросонография (УЗИ головного мозга)Методика вызванных стволовых потенциалов(используется центром «Прогноз» г.

Слайд 8Команда взаимопомощи

Команда взаимопомощи

Слайд 9ПРОГНОЗ – БЛАГОПРИЯТНЫЙ

ПРОГНОЗ – БЛАГОПРИЯТНЫЙ

Слайд 10Комплексный подход при устранении минимальных дизартрических расстройств
1блок- медицинский,
который определяет врач-невролог
Медикаментозные средства
ЛФК
Массаж


Рефлексотерапия
Физиотерапия
Мозжечковая стимуляция и др.
Комплексный подход при устранении минимальных дизартрических расстройств1блок- медицинский,который определяет врач-неврологМедикаментозные средстваЛФКМассаж Рефлексотерапия Физиотерапия Мозжечковая стимуляция и др.

Слайд 11Инновационные пути преодоления минимальных дизартрических расстройств
Дифференцированный массаж
Артикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой

Метод тактильно-кинестетической стимуляции.
Инновационные пути преодоления минимальных дизартрических расстройствДифференцированный массажАртикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой  Метод тактильно-кинестетической стимуляции.

Слайд 12Авторы методик
Приходько О.Г.
Архипова Е.Ф.

Авторы методикПриходько О.Г.Архипова Е.Ф.

Слайд 13Курсы повышения квалификации у данных специалистов
«Современные аспекты выявления и преодоления минимальных

дизартрических расстройств у детей»

«Дифференцированный логопедический массаж при коррекции произносительной стороны речи»

Курсы повышения квалификации у данных специалистов«Современные аспекты выявления и преодоления минимальных дизартрических расстройств у детей»«Дифференцированный логопедический массаж

Слайд 14Структура индивидуального занятия
1 блок Массаж, самомассаж – 1,5-2 минуты;
Артикуляционная гимнастика с

функциональной нагрузкой – 1,5-2 минуты;
2 блок
Отработка артикуляции;
Вызывание звука;
Начальный этап автоматизация звука ;
Дифференциация звука;
Отработка слов сложной слоговой структуры
Структура индивидуального занятия1 блок Массаж, самомассаж – 1,5-2 минуты;Артикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой – 1,5-2 минуты;2 блокОтработка

Слайд 15Звук «Л»

Звук «Л»

Слайд 16Строение уздечки языка
От нижней поверхности языка до десен идет складка слизистой

оболочки — уздечка языка.
В норме уздечка начинается примерно от середины языка и спускается вниз почти до основания десен, составляя длину около 3 см (у взрослого).

По обе стороны от уздечки языка в области дна полости рта располагается парное возвышение – подъязычный сосочек, на котором открываются выводные протоки поднижнечелюстной и подъязычной слюнных желез. Кзади от него находится продольная подъязычная складка, образованная расположенной здесь одноименной слюнной железой.

Строение уздечки языкаОт нижней поверхности языка до десен идет складка слизистой оболочки — уздечка языка. В норме

Слайд 17Основные нарушения звука
Л- губной, ребенок произносит звук В, вампа
Л- отсутствие звука,

ампа
Л- горловой, гампа
Основные нарушения звукаЛ- губной, ребенок произносит звук В, вампаЛ- отсутствие звука, ампаЛ- горловой, гампа

Слайд 18Работа по постановке звука
Вампа – работают губы, тонус
Снимаем тонус

- массажем, активизируя мышцы
Артикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой
Тренировка дыхания(зажать язык между зубами, зажать нос при выдохе)
Пассивные движения (удерживая губы, произносить звук
Тренировка губных мышц (артикуляционное упражнение, «Забор», «Окно» под счет до 10 в несколько подходов)
Работа по постановке звука Вампа – работают губы, тонус Снимаем тонус - массажем, активизируя мышцыАртикуляционная гимнастика с

Слайд 19Работа по постановке звука
Л- отсутствие звука, ампа ( нет подъема

языка, тонус или отсутствие такового у языка)
Снимаем тонус - массажем, активизируя мышцы
Артикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой
Тренировка дыхания(зажать язык между зубами, зажать нос при выдохе)
Постановка звука от межзубного (зажать язык между зубами, произнося звук «Ы или А»)
Работа по постановке звука Л- отсутствие звука, ампа ( нет подъема языка, тонус или отсутствие такового у

Слайд 20Работа по постановке звука
Л- горловой, гампа( напряжен корень языка)
Снимаем тонус

- массажем, активизируя мышцы
Артикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой
Тренировка дыхания (зажать язык между зубами, зажать нос при выдохе)
Постановка звука от межзубного (зажать язык между зубами, произнося звук «Ы или А»)



Работа по постановке звука Л- горловой, гампа( напряжен корень языка)Снимаем тонус - массажем, активизируя мышцыАртикуляционная гимнастика с

Слайд 21Пособия для отработки звука
Для дошкольников
Для школьников

Пособия для отработки звукаДля дошкольниковДля школьников

Слайд 22Огромный лексический материал
Школьники
Школьники

Огромный лексический материалШкольники Школьники

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть