Презентация, доклад на тему Как научить ребенка правильно учиться.

Содержание

Первый способ – исходный: подражание действиям учителя путем воспроизведения увиденного, услышанного, сделанного.

Слайд 1Оснащения школьника умениями учебной деятельности.
Презентацию подготовила
Кузьменко Александра Юрьевна
Мало- Вяземская СОШ

Оснащения школьника умениями учебной деятельности.Презентацию подготовилаКузьменко Александра ЮрьевнаМало- Вяземская СОШ

Слайд 2Первый способ – исходный: подражание действиям учителя путем воспроизведения увиденного, услышанного,

сделанного.


Первый способ – исходный:   подражание действиям учителя путем воспроизведения увиденного, услышанного, сделанного.

Слайд 3Второй способ – инструкция, сообщение простых, четких правил исполнения.
Как легче

и проще выполнить задание,
чтобы непременно достигнуть результата ?
Эффективным всегда оказывается алгоритм, согласно которому самыми сложными умениями можно овладеть легко и просто.
Второй способ – инструкция, сообщение простых, четких правил исполнения. Как легче и проще выполнить задание, чтобы непременно

Слайд 4Третий способ – организация обучающего упражнения (тренинга) на материале простом, интересном

и игровом.


Третий способ – организация обучающего упражнения (тренинга) на материале простом, интересном и игровом.

Слайд 5
S

O

S – это «субъект, воздействующий на объект» (изучающий объект)
О – это «объект, изучаемый субъектом» (подвергающийся воздействию)


S          OS – это «субъект, воздействующий

Слайд 6
Умение оснащает человека свободой творчества и индивидуальных проявлений.


И порождает положительные эмоции.
И наделяет положительным отношением к процессу взаимодействия.
Умение оснащает человека свободой творчества и индивидуальных проявлений.   И порождает положительные эмоции.

Слайд 7Ключевые фразы общения:
- Попробуй ещё раз!...
- Нет, не дома и не

после, а сейчас…
- Мы никуда не торопимся…
- Уже хорошо получились…
- Ты нам помог…
- Ты обязательно справишься…

Ключевые фразы общения:- Попробуй ещё раз!...- Нет, не дома и не после, а сейчас…- Мы никуда не

Слайд 8Основные базовые умения:
- «слышать» и «видеть»
- «читать» и «писать»
- «думать»
- «спрашивать»

и «возражать»
- «запоминать»
- «благодарить»
Основные базовые умения:- «слышать» и «видеть»- «читать» и «писать»- «думать»- «спрашивать» и «возражать»- «запоминать»- «благодарить»

Слайд 9Выделенные умения находятся в неразрывной связи :
Наличие каждого умения и степень

владения им определяют меру овладения другим.
«слышать»---------------«видеть»
«думать»
«читать»------------------«писать»
«говорить»
«спрашивать»---------------«возражать»
«запоминать»
Выделенные умения находятся в неразрывной связи :Наличие каждого умения и степень владения им определяют меру овладения другим.

Слайд 10УМЕНИЕ « СЛЫШАТЬ»
Операции, создающие умение «слышать»:

- мысленно повторяй за

говорящим его слова;
- выделяй опорные слова как главные в сообщении;
- прослеживай связь этих опорных слов в речи говорящего;
- теперь в сжатом виде воспроизведи услышанное – либо мысленно, либо в звуковой речи;
- обрати внимание на интонацию- методику речи, потому что она сообщает о мере значимости сказанного.
УМЕНИЕ « СЛЫШАТЬ»  Операции, создающие умение «слышать»:- мысленно повторяй за говорящим его слова;- выделяй опорные слова

Слайд 11УМЕНИЕ « ВИДЕТЬ»
Основные правила для развития умения :

1. Определить

позицию рассмотрения.
2. Выделить в предмете, явлении особо
важный элемент, отражающий суть предмета.
3. Очертить структуру объекта как
совокупность элементов, из которых состоит
объект.
4. Отметить связи предмета с другими объектами.
5. Задуматься о значимости объекта для жизни.

УМЕНИЕ « ВИДЕТЬ»  Основные правила для развития умения :1. Определить позицию рассмотрения.2. Выделить в предмете, явлении

Слайд 12УМЕНИЕ « ГОВОРИТЬ»
Основные правила умения «говорить»:

1. Выстраивать

речевое суждение по формуле «тезис- аргумент- иллюстрация».
2. Ставить логические акценты на словах, значимых для высказываемой мысли.
3. Воображать, видеть внутренним зрением картинку явления и предмета, о котором говоришь.
4. Соблюдать чёткую артикуляцию при произнесении слов, так чтобы звуковая стороны речи была абсолютно доступна каждому слушателю.
5. Не произносить слов, значение которых не понятно.
6. Для развития речевого умения рекомендуется вовлекать учеников в свободный рассказ о происшедшем.
УМЕНИЕ « ГОВОРИТЬ»    Основные правила умения «говорить»:1. Выстраивать речевое суждение по формуле «тезис- аргумент-

Слайд 13УМЕНИЕ ЧИТАТЬ ТЕКСТ.
Плавила обеспечивающие навыкам чтения:

1. Прочитав абзац текста,

остановиться и выделить мысль, идею, основное понятие данного абзаца.
2. Не торопиться прочитывать текст, стараться вообразить картинку в действительности, о которой говорит автор текста.
3. Стараться выходить за пределы текста в реальную действительность и находить в ней подтверждение тому, что написано в учебнике.
УМЕНИЕ ЧИТАТЬ ТЕКСТ.  Плавила обеспечивающие навыкам чтения:1. Прочитав абзац текста, остановиться и выделить мысль, идею, основное

Слайд 14УМЕНИЕ ДУМАТЬ
Главные операции, помогающие научиться думать:

1. Последовательно переходить от

вопроса к вопросу, столь же последовательно отвечать на цепочку вопросов: что? почему? где? когда? как?
2. Выявлять и формулировать причинно – следственные связи между предметами.
3. Выявлять необходимое и достаточное в предмете.
4. Постоянно обнаруживать две противоположные стороны в объекте осмысления и не давать однолинейных решений и оценок.
5. Выходить на новые связи предмета и выявлять новый вопрос, на который у тебя пока нет ответа.
6. Крайне лаконично. Ясно и красиво оформить понятое тобой явление, а значит, подбирать слова, наиболее точно и исчерпывающе обозначающие мысль.
УМЕНИЕ ДУМАТЬ  Главные операции, помогающие научиться думать:1. Последовательно переходить от вопроса к вопросу, столь же последовательно

Слайд 15УМЕНИЕ «ВОЗРАЖАТЬ»
Правила овладения детьми умением «возражать»:

1. Первое, чему следует

научать детей, и главное, что выработано культурой диалога, - не спешить сообщать о своем возражении.
2. Предварительно следует воспроизвести сказанное другим человеком и постараться сделать это четко и ясно.
3. Возражение должно быть этически оформлено, чтобы не обидеть партнера, а так же чтобы дать возможность отказаться от собственного возражения, если обнаружится его несостоятельность.
4. Только после того, как собеседник согласится выслушать сомнения и несогласие, можно излагать и возражения.
5. Если с возражениями собеседник не согласен, надо развернуть дискуссию.
УМЕНИЕ «ВОЗРАЖАТЬ»  Правила овладения детьми умением «возражать»:1. Первое, чему следует научать детей, и главное, что выработано

Слайд 16УМЕНИЕ ЗАПОМИНАТЬ
Классификация видов памяти:

1. Для

зрительной памяти хорошо создать картинку предъявляемой информации.
2. Слуховая память требует, чтобы голос проговаривал текст информации вслух, четко и выразительно, ставя логические интонационные акценты для опорных слов – держателей информации.
3. Осязательная память требует манипуляции с предметом, так чтобы материал прямо воздействовал на органы чувств.
4. Для двигательной памяти важно многократное повторение запо…мого материала.
5. Обонятельная и вкусовая память обеспечивается агентами о…. – запахом и вкусом.
УМЕНИЕ ЗАПОМИНАТЬ      Классификация видов памяти:1. Для зрительной памяти хорошо создать картинку предъявляемой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть