Слайд 1Как научить ребенка переживать неудачи
Слайд 2Ребенок в большей степени подвержен влиянию внешних и внутренних факторов, порождающих
неудачу, эмоционально неустойчив и психологически не готов к преодолению трудностей, поэтому крайне важно научить его безболезненно переживать неудачи
Слайд 3Работу с ребенком следует начинать с формирования мотивации и развития его
личностных качеств.
Слайд 4Неудачи ребенка, как правило, связаны либо с его личными убеждениями, что
свидетельствует о заниженной самооценке и мотивации, либо с влиянием внешних факторов: гиперопека родителей, непринятие в коллективе сверстников.
Слайд 5Родители
В процессе обучения формирующейся личности переживанию неудач роль родителей заключается в
принятии ребенка, формировании положительной оценки ребенком своей деятельности, развитии сильных качеств личности, повышении уровня самооценки.
Нужно в процессе обучения преодолению ситуации неудачи не подавлять личность ребенка, не унижать его, не ругать и не упрекать. Для ребенка крайне важна поддержка и понимание со стороны мамы и папы. Он должен знать, что по любому вопросу и с любой проблемой может обратиться за помощью к близким людям, не боясь быть отверженным и непонятым.
Нужно искренне радоваться успехам своего первооткрывателя, хвалить его за достижения, пусть и незначительные, в учебе, творчестве, труде.
Слайд 6Учитель
Задача педагога — найти точки соприкосновения с каждым учеником в классе,
наладить доверительные отношения со школьниками, использовать индивидуальный подход в работе с каждым подопечным, поддерживать благоприятный психологический климат в классном коллективе, активно сотрудничать с родителями по вопросам обучения и развития каждого воспитанника в отдельности с учетом его личностных особенностей.
Слайд 7Школьный психолог
Психологу отводится роль консультанта и координатора всего процесса. На начальном
этапе педагог-психолог проводит изучение личности ребенка, оценку его поведения, уровень учебной мотивации, анализирует детско-родительские отношения в семье. Позднее, проводит оценку межличностных отношений в классе.
На основании полученных данных, психолог разрабатывает практические рекомендации по дальнейшей работе учителя с каждым конкретным учащимся, а также проводит индивидуальные консультации для родителей. С психологически уязвимыми детьми педагог-психолог проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекционно-развивающим программам. Программы развития и коррекции умений и навыков составляются с учетом данных психологической диагностики, индивидуальных особенностей личности, характера и степени выраженности проблемы.
Важно привлекать к работе по формированию навыков учащегося родителей. Только в результате совместной деятельности возможно достижение наибольшего результата.
Слайд 8На что стоит обратить внимание
Для определения наличия или отсутствия трудностей в
переживании негативных эмоции необходимо периодически наблюдать за поведением ребенка, своевременно подмечать отклонения в поведении, отслеживать негативные деформации в формировании мотивации.
Мотив — основополагающая движущая сила, побуждающая человека к активным действиям для достижения поставленной цели. Для успешного преодоления ситуации неудачи важно доминирование мотивации достижений и отсутствие мотивации избегания.
Слайд 9На что стоит обратить внимание
Самооценка — вторая составляющая успешного усвоения ребенком
приемов преодоления негативных эмоций и ситуации неудачи. Формирование положительного отношения к себе и окружающим, своим способностям и достижениям, наличие адекватной «Я-концепции» — залог успеха.
Слайд 10Советы для родителей
Для формирования самооценки несовершеннолетнего, уверенности в своих силах и
способностях к противостоянию неудачам родителям следует проявлять к ребенку:
- доверие;
- уважение личности и достоинства;
- честность.
Слайд 11Советы для родителей
- помогать только по просьбе ребенка;
- позитивно относится к
разрешению возникающих трудностей, демонстрировать варианты разрешения ситуации на собственном примере;
- не сравнивать ребенка с другими;
- воспитывать чувство ответственности за свои дела и поступки.