Презентация, доклад на тему Как мы воспринимаем мир: визуалы, аудиалы, кинестетитки, дигиталы… .ppt

Содержание

Как мы воспринимаем мирПри доминировании зрительного, визуального канала, людей называют «визуалами».При доминировании слухового, аудиального канала, людей называют «аудиалами».При доминировании мышечно-двигательной чувствительности, кинестетического канала, людей называют «кинестетиками»Среди взрослых появляется и 4-й тип – дискретный, когда информация перерабатывается

Слайд 1 Как мы воспринимаем мир:

визуалы, аудиалы, кинестетитки, дигиталы…

Нижний Новгород
МАОУ «Школа №70»
Петрякова Г.Н.
педагог-психолог
I категории

Как мы воспринимаем мир:

Слайд 2Как мы воспринимаем мир
При доминировании зрительного, визуального канала, людей называют «визуалами».

При

доминировании слухового, аудиального канала, людей называют «аудиалами».

При доминировании мышечно-двигательной чувствительности, кинестетического канала, людей называют «кинестетиками»

Среди взрослых появляется и 4-й тип – дискретный, когда информация перерабатывается путем логического осмысления с помощью цифр, звуков, схем. Но среди детей их нет.
Как мы воспринимаем мирПри доминировании зрительного, визуального канала, людей называют «визуалами».При доминировании слухового, аудиального канала, людей называют

Слайд 3«Визуалы»
Познают мир, полагаясь на зрительные ощущения, быстро схватывают и запоминают

такие характеристики, как движение, цвет, форма, размер. Внимание обращено на видимые признаки, хорошо развита мелкая моторика (хорошее взаимодействие рук и глаз). Хорошо конструируют, складывают мозаики, лепят, вырезают. Легко учатся рисовать и писать, быстро осваивают компьютер.

«Визуалы» Познают мир, полагаясь на зрительные ощущения, быстро схватывают и запоминают такие характеристики, как движение, цвет, форма,

Слайд 5 «Аудиалы»
Познают мир, воспринимая голоса и звуки. Поскольку речь

воспринимается на слух, они раньше, чем другие дети начинают говорить и отличаются большим словарным запасом. Их сильная сторона - развитые слуховая память и речь. Музыкальны и легко осваивают иностранные языки. Часто бывают трудности с правописанием и рисованием. К старшей школе успехи могут снизиться.
«Аудиалы» Познают мир, воспринимая голоса и звуки. Поскольку речь воспринимается на слух, они раньше, чем

Слайд 7 «Кинестетики»
Познают мир, путем

непосредственного прикосновения или движения. Следовательно сильно развита моторика, активные движения. Они обычно не знают покоя. Раньше других начинают ползать и ходить. Предпочитают активные игры. Им трудно длительное время оставаться в покое и концентрироваться на одном предмете.

«Кинестетики»  Познают мир, путем непосредственного прикосновения или движения. Следовательно сильно

Слайд 9

Кроме трех основных
существует четвертая


вербальная группа –
дигиталы.

Ее редко выносят в отдельный список, поскольку считают вариантом смешанной, то есть - мультимедийной, группой. Особенности дигиталов в том, что они запоминают текст, каким он есть, как он записан и даже где размещен на странице. Именно детям-дигиталам в наших школах учиться легче всего: они много читают, пользуются раздаточным материалом, охотно ведут обширные конспекты. Чтобы помочь детям-дигиталам в учебе, родителям, прежде всего, не нужно им мешать. обеспечить их большим количеством книг, справочников, научно-популярных альманахов, предоставить абонемент в ближайшую библиотеку. 
Кроме трех основных   существует четвертая   вербальная группа –

Слайд 10Почему важно знать,
каким образом учащийся воспринимает информацию?

На уроке учитель может

представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель и ученик - визуалы (или аудиалы).
Кинестетиков, к сожалению, среди педагогов вообще немного, а в средних и старших классах их практически нет (если не считать учителей физкультуры и труда).
От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков, например, чтения или письма.
Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.).
Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным:
почему возникают проблемы с дисциплиной,
почему мы "говорим на разном языке",
как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д.
Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию?На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы

Слайд 11На что обязательно обращают внимание?  
         Словарь общения.
Визуал в своей речи употребляет существительные,

глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, прозрачный, яркий, красочный, как видите и т.д.).

Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.).
Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и пр.).               Направление взгляда.

У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх,
у аудиалов - по средней линии,
у кинестетиков - вниз.          
На что обязательно обращают внимание?           Словарь общения.Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном

Слайд 12  Особенности внимания.
Кинестетику вообще трудно концентрировать свое

внимание, и его можно отвлечь чем угодно;
аудиал легко отвлекается на звуки;
визуалу шум практически не мешает.     
          Особенности запоминания. 
Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами.
Аудиал - то, что обсуждал; запоминает слушая.
Кинестетик помнит общее впечатление.
Запоминает двигаясь.  
  Есть еще такие характеристики, как предпочитаемая поза, телодвижения, тембр голоса, темп речи.
      Особенности внимания.Кинестетику вообще трудно концентрировать свое    внимание, и его

Слайд 13Как развить зрительные навыки
Играйте в шашки, шахматы и похожие игры, обсуждая

игровые ситуации.
Используйте компьютерные обучающие игры.
Попробуйте свои силы в творчестве.
Научитесь манипулировать шариком.
Работайте с несложными лабиринтами, которые нужно «проходить», сосредоточившись на кончике карандаша.
Посещайте различные музеи.
Воспринимайте информацию различными сенсорными каналами.
Попробуйте собирать какую-нибудь несложную головоломку.
Нарисуйте календарь, в котором выделен каждый день. Обозначайте важные даты.
Обращайте внимание на предметы окружающей обстановки.
Больше играйте в такие игры, как кроссворды, головоломки, пазлы…

Как развить зрительные навыкиИграйте в шашки, шахматы и похожие игры, обсуждая игровые ситуации.Используйте компьютерные обучающие игры.Попробуйте свои

Слайд 14Как развить навыки слушателя
Ежедневно читайте вслух.
Поиграйте в слова, в синонимы..


Попробуйте заняться подбором рифм к словам, а также называйте слова с противоположным значением (антонимы).
Можно вести дневник, где записываются важные события жизни.
Пишите собственные рассказы в специальной тетради. Обсуждайте свое творчество.
Можно попробовать свои силы в поэзии.
Старайтесь хотя бы один раз в день всей семьей собраться вместе и по очереди рассказывать о событиях этого дня.
Учитесь правильно произносить и писать длинные слова, обращая внимание на их окончания.
Для расширения словарного запаса ежедневно запоминайте новое слово в сочетании с определенной картинкой.
Используя микрофон, поработайте с ним, расскажите какую-либо веселую историю, сделайте объявление...


Как развить навыки слушателяЕжедневно читайте вслух. Поиграйте в слова, в синонимы.. Попробуйте заняться подбором рифм к словам,

Слайд 15Как развить навыки деятеля
Полезно играть в мяч или в какую-нибудь командную

игру.
Старайтесь включаться в коллективные игры. Это поможет вам научиться договариваться, общаться с другими ребятами.
Записывайтесь в спортивные секции, художественные кружки, студии.
На даче можно сажать овощи, цветы, проводить опыты и проявлять творческую инициативу, ухаживая за посадками. Желательно зарисовывать свои действия.
Научитесь работать с различными инструментами.
Попробуйте изготовить воздушного змея. Научитесь управлять высотой его полета.
Осваивайте навыки езды на самокате, велосипеде, развивая чувство равновесия, координации и ловкости.
Очень полезно ежедневно прыгать через скакалку.
Научитесь кататься на лыжах, коньках, роликах.

Как развить навыки деятеляПолезно играть в мяч или в какую-нибудь командную игру. Старайтесь включаться в коллективные игры.

Слайд 16Знание своей ведущей системы восприятия и своего ребенка облегчает родителю:
Общение и

взаимопонимание в семье;

Оказание помощи ребёнку в познании окружающего мира;

Правильный отбор методов и упражнений для занятий с ребёнком;

Обучение ребенка в школе.
Знание своей ведущей системы восприятия и своего ребенка облегчает родителю:Общение и взаимопонимание в семье;Оказание помощи ребёнку в

Слайд 17Школьное обучение для ребенка – это, в основном, процесс восприятия и

усвоения предложенной информации. 
В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации детей также условно можно разделить на четыре категории:      
Визуалы  воспринимают большую часть информации с помощью зрения.  
Аудиалы  в основном получают информацию через слуховой канал.    
Кинестетики воспринимают информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. 

Дигиталы информацию перерабатывают путем логического осмысления с помощью цифр, звуков, схем. Но среди детей их мало.

Школьное обучение для ребенка – это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. В зависимости от особенностей

Слайд 18 Примерная схема расположения учащихся в классе Классная доска


1-й ряд 2-й ряд 3-й ряд

Левополушарные Равнополушарные Правополушарные

Аудиалы Визуалы Визуалы
Аудиалы Кинестетики
Кинестетики
Примерная схема расположения учащихся в классе  Классная доска      1-й

Слайд 19Ваш отзыв:
1. Выберите подходящий для Вас ответ:
Очень важно;
Менее

важно;
Информация не будет использована.

2. Хотелось бы дополнить______________________





Ваш отзыв:1. Выберите подходящий для Вас ответ: Очень важно; Менее важно; Информация не будет использована.2. Хотелось бы

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть