Презентация, доклад на тему Как можно и возможно формировать УУД на уроках словесности

Содержание

Цель выступленияПоделиться с коллегами своими наработками-приёмами, которые способствуют формированию УУД у обучающихся

Слайд 1Как можно и возможно формировать УУД на уроках словесности
(Из опыта работы

учителя русского языка и литературы МБОУ г. Астрахани «СОШ № 74 имени Габдуллы Тукая» Е.М.Сидоровой)
Как можно и возможно формировать УУД на уроках словесности(Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ

Слайд 2Цель выступления
Поделиться с коллегами своими наработками-приёмами, которые способствуют формированию УУД у

обучающихся
Цель выступленияПоделиться с коллегами своими наработками-приёмами, которые способствуют формированию УУД у обучающихся

Слайд 3Гипотеза
Возможно, кому-то пригодиться в работе

ГипотезаВозможно, кому-то пригодиться в работе

Слайд 4Задача
1. Остановиться на одном умении из познавательной группы УУД, а именно:

умении сравнивать, сопоставлять.
2. Показать, что, задействуя межпредметные связи, можно быстрее сформировать у обучающихся и интерес к преподаваемому предмету, и интерес к учёбе в целом
Задача1. Остановиться на одном умении из познавательной группы УУД, а именно: умении сравнивать, сопоставлять.2. Показать, что, задействуя

Слайд 5Пример-аргумент первый – связь с физикой
Тема «Сложноподчиненные предложения с двумя или

несколькими придаточными»

Параллельное соподчинение – параллельное соединение элементов в электрической цепи

Последовательное соподчинение – параллельное соединение тех же там же
Пример-аргумент первый – связь с физикойТема «Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными»Параллельное соподчинение – параллельное соединение

Слайд 7Но могу сказать…

Но могу сказать…

Слайд 8Пример второй – связь с пятью предметами
Задание из пособия О.Е.Дроздовой «Основы

языкознания для школьников»:


Есть общее в звучании слова «БУК» (порода дерева) в разных индоевропейских языках. Докажите, что это слово можно считать «природным» указателем
Пример второй – связь с пятью предметамиЗадание из пособия О.Е.Дроздовой «Основы языкознания для школьников»:Есть общее в звучании

Слайд 9Нужна карта!

Нужна карта!

Слайд 10Открытие биологическое
Бук существует как порода дерева 60 млн лет

Буковые леса были

распространены практически на всей территории планеты

Открытие биологическоеБук существует как порода дерева 60 млн летБуковые леса были распространены практически на всей территории планеты

Слайд 12Открытие искусствоведческое

Открытие искусствоведческое

Слайд 13Открытие лингвистическое
Слово BOOK в английском и BUCH в немецком восходит к

изначальному слову *boˉka (буковое дерево)
Именно на буковых палочках или на буковой коре мы находим первые руны
Открытие лингвистическоеСлово BOOK в английском и BUCH в немецком восходит к изначальному слову *boˉka (буковое дерево)Именно на

Слайд 14Открытие географическое
Буковина – историческая область в Восточной Европе, сейчас - местность

в Украине и Румынии

Бухенвальд – не менее историческая местность близ Веймара в Германии

Оба слова переводятся, как «Буковый лес»

НО
Открытие географическоеБуковина – историческая область в Восточной Европе, сейчас - местность в Украине и РумынииБухенвальд – не

Слайд 15…Бухенвальд – это прежде всего в истории лагерь смерти

…Бухенвальд – это прежде всего в истории лагерь смерти

Слайд 16Вывод по заданию
За каждым словом стоит большая история, и распутывать

её – значит узнавать много нового

Вывод по заданию За каждым словом стоит большая история, и распутывать её – значит узнавать много нового

Слайд 17И обязательно – рефлексия!
На этапе рефлексии детям предлагается назвать, сколько межпредметных

связей мы установили и какие именно
И обязательно – рефлексия!На этапе рефлексии детям предлагается назвать, сколько межпредметных связей мы установили и какие именно

Слайд 18Вывод
Гипотеза подтвердилась: дело это нужное, ибо межпредметные связи оговорены во ФГОС

- 2
1. Научившись сравнивать, ученик может ответить себе на вопрос «Зачем нужно учиться?» (и варианты: «Да зачем мне это надо?», «Господи, где мне ЭТО пригодиться???», «Смысл географии, если есть маршрутка, поезд, самолёт?»)
2. Постоянно сравнивая и сопоставляя, обучающийся формирует ДЛЯ СЕБЯ целостную картину мира
ВыводГипотеза подтвердилась: дело это нужное, ибо межпредметные связи оговорены во ФГОС - 21. Научившись сравнивать, ученик может

Слайд 19Источники
http://powerpointstore.com/psychology/

Источникиhttp://powerpointstore.com/psychology/

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть