Презентация, доклад на тему Как изменится деятельность учителя при переходе на ФГОС основного общего образования

Содержание

Основные изменения в деятельности педагога коснутся следующих направлений: участие в разработке основной образовательной программы основного общего образования ОУ вместе с другими педагогами ОУ;

Слайд 1КАК ИЗМЕНИТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Шура Наталья Викторовна,
учитель МАОУ СОШ№10

КАК ИЗМЕНИТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Шура Наталья Викторовна,учитель МАОУ СОШ№10

Слайд 2Основные изменения в деятельности педагога коснутся следующих направлений:
участие в разработке основной

образовательной программы основного общего образования ОУ вместе с другими педагогами ОУ;
Основные изменения в деятельности педагога коснутся следующих направлений: участие в разработке основной образовательной программы основного общего образования

Слайд 3Рабочая программа деятельности соответствует нормативным требованиям
1.Образовательная Программа начального общего образования,

принята педсоветом от 28.08.2015г., Протокол №2.
2. Программа развития школы. Принята педсоветом от 23.12.2015г, протокол №6

Рабочая программа деятельности соответствует нормативным требованиям  1.Образовательная Программа начального общего образования, принята педсоветом от 28.08.2015г., Протокол

Слайд 4 "ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ РАЗРАБОТКИ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ" 



Учитель-предметник

Участвует в разработке и обсуждении учебного плана; программ отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программы воспитания и социализации обучающихся; программы формирования универсальных учебных действий. 
Участвует в разработке контрольно-измерительных материалов по отдельным учебным предметам.
Участвует в оценке выполнения и коррекции основной образовательной программы (далее - ООП)

 

Слайд 5Транслирую в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности, в

том числе экспериментальной и инновационной

Педсовет по теме: « Развитие навыков смыслового чтения и работы с текстовой информацией»

Транслирую в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной Педсовет

Слайд 6
Методическое объединение (кафедра) учителей-предметников




Методический совет ОУ

Педагогический совет
Формирует учебный план, разрабатывает и

обсуждает программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности. Участвует в мониторинге реализации ООП, обсуждает его итоги, вносит коррективы в ООП на очередной учебный год.
Обеспечивает разработку учебно-методической документации, проектов локальных нормативных актов.
Разрабатывает и обсуждает контрольно-измерительные материалы в соответствии с планируемыми результатами для ступени общего образования

Утверждает программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

Рассматривает и обсуждает основные положения и разделы ООП. Выносит текст ООП на рассмотрение и утверждение высшим управляющим органом ОУ
Методическое объединение (кафедра) учителей-предметниковМетодический совет ОУПедагогический советФормирует учебный план, разрабатывает и обсуждает программы отдельных учебных предметов, курсов

Слайд 7
Учебно-методическая среда
Видеотека,
медиатека
Проекты учащихся
Календарно-тематическо
планирование, рабочие программы
Дидактические раздаточные материалы, тесты
Библиотека кабинета, стенды, оформление

кабинета

Копилка творческих работ учащихся

Учебно-методические материалы учителя








Учебно-методическая средаВидеотека,медиатекаПроекты учащихсяКалендарно-тематическопланирование, рабочие программыДидактические раздаточные материалы, тестыБиблиотека кабинета, стенды, оформление кабинетаКопилка творческих работ учащихсяУчебно-методические материалы учителя

Слайд 8изменения в подходе к разработке рабочей программы по предмету;

изменения в подходе к разработке рабочей программы по предмету;

Слайд 9Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 10К рабочим программам относятся:
Программы по учебным предметам;
Программы дополнительного образования;
Программы элективных

курсов;
Программы факультативных занятий
К рабочим программам относятся: Программы по учебным предметам;Программы дополнительного образования;Программы элективных курсов; Программы факультативных занятий

Слайд 11Применяю в образовательной деятельности современные образовательные технологии (проектные, исследовательские, развивающие

Применяю в образовательной деятельности современные образовательные технологии (проектные, исследовательские, развивающие

Слайд 12реализация деятельностного подхода на уроках и внеурочных занятиях, построение обучения на

принципах развивающего обучения;

реализация деятельностного подхода на уроках и внеурочных занятиях, построение обучения на принципах развивающего обучения;

Слайд 13Реализация деятельностного подхода на уроках и внеурочных занятиях

Реализация деятельностного подхода на уроках и внеурочных занятиях

Слайд 14Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором

на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Дидактические принципы:
Принцип деятельности
Принцип психологической комфортности
Принцип целостности
Принцип минимакса
Принцип непрерывности
Принцип творчества
Принцип вариативности

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения

Слайд 15обязательное участие обучающихся в проектной деятельности по предмету;

обязательное участие обучающихся в проектной деятельности по предмету;

Слайд 16Обязательное участие обучающихся в проектной деятельности


Обязательное участие обучающихся в проектной деятельности

Слайд 17ВСЕ ПРОЕКТЫ МОЖНО КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПО ГРУППАМ:
1. По времени выполнения
- Краткосрочные (урок,

несколько уроков)
- Среднесрочные (от недели до месяца во внеурочное время)
- Долгосрочные

2. По предметной области
- По одному предмету
- Межпредметные

3. По преобладающей деятельности учеников
- Исследовательские (пример: «Население Архангельской области»)
- Творческие (пример: газета «Новости МБОУ «СОШ№1» за 2014 г.)

- Ролевые, игровые (пример: «Выбор главы своей школы»)

- Практико-ориентированные (пример: «Составление путеводителя по достопримечательностям своей местности»)

ВСЕ ПРОЕКТЫ МОЖНО КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПО ГРУППАМ:1. По времени выполнения- Краткосрочные (урок, несколько уроков)- Среднесрочные (от недели до

Слайд 18ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 
Организационный (формулировка темы, целей, задач, планирование деятельности)
Технологический (сбор

и анализ информации, выработка и обсуждение идей, оформление работы)
Заключительный (представление работы, ее анализ и оценка)
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Организационный (формулировка темы, целей, задач, планирование деятельности)Технологический (сбор и анализ информации, выработка и обсуждение

Слайд 19оценка предметных результатов с позиции оценки способности учащегося решать учебно-познавательные и

учебно-практические задачи;

оценка предметных результатов с позиции оценки способности учащегося решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;

Слайд 20Мониторинг сформированности УУД
Издательство «Просвещение»
www.themegallery.com
Company Logo



Издательство «БАЛАСС»

Мониторинг сформированности УУДИздательство «Просвещение»www.themegallery.comCompany LogoИздательство «БАЛАСС»

Слайд 21Объект оценки предметных результатов -способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.



Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Объект оценки предметных результатов -способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как

Слайд 22оценка метапредметных результатов освоения программы;

оценка метапредметных результатов освоения программы;

Слайд 23МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ – общий для всех образовательных предметов, универсальный, касающийся различных сфер

деятельности.

Метапредметность как принцип интеграции содержания образования, как способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности обеспечивает формирования целостной картины мира в сознании ученика. 
 При таком подходе у учащихся формируется подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире, выраженном в числах и фигурах (математика), в веществах (химия), телах и полях (физика), художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство) и т.д.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ – общий для всех образовательных предметов, универсальный, касающийся различных сфер деятельности.Метапредметность как принцип интеграции содержания образования,

Слайд 24включение учащихся в процесс оценивания через самооценку и взаимооценку

включение учащихся в процесс оценивания через самооценку и взаимооценку

Слайд 25Критерии самооценки: хорошо понял тему, могу рассказать родителям; сомневаюсь, есть вопросы

по данной теме; не понял тему.
Самооценка ученика контролируется оценкой учителя, тестовыми требованиями, это позволяет формировать взаимооценку. В дальнейшем появляется умение оценивать свою деятельность на уроке.

Критерии взаимооценки : правильность изложения материала, логика изложения материала, чёткость, культура изложения материала, дополнения других групп, поведение в группе, умение сотрудничать

Критерии самооценки: хорошо понял тему, могу рассказать родителям; сомневаюсь, есть вопросы по данной теме; не понял тему.

Слайд 26Развиваю способность к творческой деятельности



Развиваю способность к творческой деятельности

Слайд 27Спасибо за внимание!
Шура Наталья Викторовна,
учитель МАОУ СОШ№10

Спасибо за внимание!Шура Наталья Викторовна,учитель МАОУ СОШ№10

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть