Слайд 1Как изменить моду на наркотики?
Выполнила педагог-психолог КГКУ Детский дом №10 Ларионова
Т.А.
Слайд 2Цель:
Сформировать негативное отношение у молодёжи к наркотическим веществам ;
Сформировать представление о
влиянии наркотиков на здоровье.
Слайд 3Мир вокруг нас состоит из вещей да и сами мы состоим
из вещей и предметов, которые выбрали. Естественно, что каждая вещь сама по себе хочет быть для нас не только любимой , популярной , модной, а значит и потребляемой.
Не сразу, несколько позже мы начинаем понимать , на сколько она для нас окажется качественной и полезной. Ведь нередко случается , что самая желанная вещь может оказаться ужасным монстром , способным проглотить потребителя вместе с внутренностями .
Слайд 4В 2006 году в сувенирном магазине, лавке Амстердама можно было легко
приобрести курительные трубки , различные разновидности кальянов , курительные смеси; верхнюю и нижнюю одежду , носки , платки с наркосимволикой и надписями, рекламирующими различные наркотики . Сувениры с наркосимволикой заманивают своей доступностью; в окнах витрин обычные предметы быта украшены изображением каннабиса, таблетками экстази и т.п. Для большинства молодых эта символика является верхом престижности .
Слайд 5А закон РФ “ О наркотических и психотропных веществах» гласит, что
запрещена пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, в том числе пропаганда каких –либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ , подавляющих волю человека либо отрицательно влияющие на состояние его психического или физического здоровья; реклама наркотических средств и психотропных веществ.
Слайд 6Со всех средств массовой коммуникации сливается информация о наркотическом образе жизни
звёзд шоу –бизнеса. Наркотики входят в нашу жизнь, становятся совершенной нормой и обоснованной её частью. Они входят в моду, как в неотделимую часть медиа-индустрии, шоу и кинобизнеса. Со страниц журналов и ярких баннеров на нас глядят стройные красотки, тонущие в ароматах “"Opium" и "Cocaine".
Слайд 7Наркотики – особенный бренд. Он входит в моду и эту же
моду пожирает.
Но ведь нельзя забывать, что мода являясь примером для подражания, еще и социализирующий механизм. Проще говоря, для молодого человека, который ещё только-только знакомится с реальным миром, мода – это своего рода ориентир. Но с наркотиками в моде мы имеем то, что мы имеем. В обществе увеличиваются тенденции либерализации отношения к ним.
Слайд 8В нашем обществе, где все строится на идеале простоты действия, беспроблемной
доступности и просто невыносимой легкости бытия, наркотики – золотой ключик к достижению всех благ сразу. Тут тебе и расслабиться, и взбодриться и пофантазировать и в контакт войти и вообще почувствовать себя суперменом. А что потом, об этом мы подумаем позже, когда ведрами будем боржоми хлебать, а печень уже отвалится.
Слайд 9Наркотики – это не только модный, но и всеобщий бренд. Но,
пустившись в размышления о высоких материях, не стоит забывать и о земном. О том, что растут дети, то самое новое поколение, взращенное на наркосимволах и передачах о «красивой жизни», где наркотик-товар овеян магическим ореолом волшебной палочки-выручалочки. Многим такой расклад не нравится. Поэтому создаются советы и инициативные группы, готовые бросить свои силы на создание анти-бренда.
Слайд 10«Власти не могут повлиять на выбор конкретного человека, они могут заниматься
лишь формированием молодежной моды, например, на здоровый образ жизни», - считает Зыков. А попытки вести контрпропаганду наркомании, например, через социальную рекламу и рассказы о вреде наркотиков, достигают лишь прямо противоположного эффекта. Кроме того, убежден эксперт, для решения проблемы наркомании в первую очередь необходимо идти в неблагополучные семьи и защищать права детей, а также в целом изменить негативное отношение общества к наркоманам. «Их нужно принять и понять, чтобы помочь им бороться с этой болезнью», - считает эксперт.
Слайд 11Вообще по креативности в отношении антинаркотического брендинга, на Западе все как-то
более ярко. Наши же попытки больше напоминают не то конвульсии, не то детский лепет. До конца не научившись работать с целевой аудиторией, мы пытаемся навязать населению прелести «жизненных ценностей», которые, казалось бы, актуальны для всех людей. Интересный факт заключается в том, что многие жизненно важные качества и проявления так же идут рука об руку с «наркотиком
Слайд 12». И тому доказательством являются расхожие фразы, типа: «Мода – это
мой наркотик», «Вкус победы – это наркотик», «Мёд – это наркотик», «Секс – это наркотик», и даже такие оригинальные сочетания, как «Похудение – это наркотик» и «Зарплата – это наркотик». Смысловой ряд можно продолжать и дальше. С каждым разом лишь только убеждаясь в том, что наркотик – популярный бренд, имеющий в нашей жизни двусмысленную окраску. Но, наверное, все-таки, стоит отходить от мышления стереотипами, сравнивая все прелести жизни с наркотическим кайфом. Пора уже продвигать новый бренд, под названием «Здоровый образ жизни». Этот продукт, по крайней мере, может точно гарантировать здоровое будущее молодёжи.
Слайд 13Увлечение наркотиками, особенно среди молодежи, достигло критического уровня. Преступность и насилие
– наиболее очевидные результаты их распространения. Не менее серьезными последствиями употребления наркотиков являются безнравственность, незаконченное образование и разрушение жизни.
Порой спрашивают, а с какого возраста следует вести пропаганду ЗОЖ? Профилактику вредных привычек родителей—задолго до появления ребенка на свет. Первые же понятия по ЗОЖу ребенку необходимо прививать с возраста, когда он начинает активно познавать мир, т. е. с 2—3 лет. И этот процесс должен непрерывно продолжаться всю человеческую жизнь. Именно со школы, а еще лучше в дошкольном учреждении должен закладываться фундамент трезвого поколения.
Слайд 14Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности,
рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности.
Слайд 15Необходимо убеждать молодёжь в том, что жизнь может предоставить им много
интересного, что нет неразрешимых проблем и безвыходных ситуаций. Вовлекать молодёжь в общественную деятельность, которая потребует от них выработки положительных качеств, будет способствовать профилактике отклоняющегося поведения. Задача общества — из просвещенного человека воспитать социально неравнодушную личность, которая в любой ситуации сможет противостоять наркомании.